Календарно-тематическое планирование по истории 11 класс ФГОС 2019-2020 под ред. Торкунова


Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса согласно ФГОС 2019-2020 года было разработано под редакцией известного историка А.А. Торкунова. Это планирование представляет собой систематизированный и структурированный учебный материал, который позволяет эффективно организовать обучение истории на протяжении всего учебного года.

Основные темы, затрагиваемые в курсе истории 11 класса, включают историю России и мира в XIX-XX веках. Ученики будут изучать события, личности и процессы, которые оказали значительное влияние на формирование социальной, политической и культурной ситуации в мире и на территории России в указанный период времени.

Задачи учебного года включают развитие у школьников навыков критического мышления, анализа и синтеза информации, умения работать с различными источниками и проводить исторические исследования. Также важной задачей является формирование у учащихся глубокого понимания исторических процессов и их взаимосвязи с современностью.

Календарно-тематическое планирование составлено таким образом, чтобы максимально продуктивно использовать учебное время и обеспечить детальное и всестороннее изучение исторических тем. Оно включает в себя разнообразные методы обучения, такие как лекции, дискуссии, групповые и индивидуальные работы, а также использование информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность и значимость исторического образования для учеников 11 класса

Одной из ключевых задач гуманитарного образования в 11 классе является формирование всесторонней исторической культуры учеников. История помогает студентам понять корни современных событий, разобраться в идеологических и политических процессах и оценивать последствия принимаемых решений.

Историческое образование также помогает молодым людям развить навыки анализа и критического мышления. Оно учит глубже понимать причины и следствия исторических событий, исследовать разные источники информации и оценивать их достоверность. Такие навыки непременно пригодятся в будущем, когда выпускники будут принимать собственные решения и принимать участие в общественной жизни.

Историческое образование также позволяет студентам развить культуру уважения к прошлому и национальной истории. Оно помогает студентам осознать значение культурного наследия своего народа и усвоить ценности, которые были созданы поколениями их предков.

Таким образом, историческое образование имеет высокую актуальность и значимость для учеников 11 класса. Оно позволяет им развить важные навыки аналитического мышления, критического мышления и уважения к историческому наследию своей страны.

Основные темы учебного года

В учебном году ученики 11 класса изучают ряд важных тем, связанных с историей различных периодов и государств. В ходе обучения студенты познакомятся с основными этапами развития мировой цивилизации и изучат исторические события, персоналии и культурные явления, оказавшие значительное влияние на мироовом развитие человечества.

Одной из важных тем учебного года является история России в XIX — начале XX века. Ученики изучат основные этапы исторического пути России, начиная с реформ Петра I и заканчивая революцией 1917 года. Они изучат политические, экономические и культурные преобразования, происходящие в стране на протяжении этого периода.

Кроме того, студенты будут изучать мировую историю XX века. Эта тема подразумевает изучение двух мировых войн, холодной войны, процесса деколонизации, развития международных отношений и многих других важных событий, происходивших в прошлом веке.

Еще одной важной темой учебного года является изучение истории Великой Отечественной войны. Ученики подробно изучат причины и ход этой войны, а также ее последствия для России и мира в целом. Они ознакомятся с главными событиями и подвигами этой войны, изучат роль СССР в разгроме фашистской Германии и восстановлении послевоенного мира.

Кроме того, студенты будут знакомиться с историей СССР в послевоенные годы. Они изучат период холодной войны, роль СССР в международных отношениях и политических процессах мира. Они также изучат эпоху перестройки и распад СССР, а также последствия этих событий.

Весь курс истории 11 класса ФГОС направлен на развитие исторического мышления учеников, формирование у них навыков анализа и сравнительного анализа информации, а также понимание важности исторического опыта и его влияния на современный мир.

Россия в начале XX века: социально-экономические и политические процессы

В начале XX века Россия оказалась на рубеже глубоких социально-экономических и политических перемен. В это время страна испытывала нестабильность и необъяснимое напряжение в обществе. Это происходило во многом из-за рядов общественных проблем, которые стали причиной конфликтов между различными социальными группами и политическими силами.

Одной из главных причин несогласия в обществе стала глубокая социальная неравенство. В начале XX века Россия была главным образом аграрной страной, где большая часть населения состояла из крестьянских слоев. Крестьянство страдало от тяжелого положения и эксплуатации со стороны землевладельцев. Разрыв между богатыми и бедными становился все более ощутимым, что создавало недовольство и обострение классовых противоречий.

Другим важным фактором были проблемы индустриального развития. В то время Россия только начинала переходить от феодальной системы к капиталистической. Несмотря на индустриализацию, страна отставала от западных государств и не могла обеспечить нужды своего населения. Бедность и низкая жизненная уровень стали причиной групповых протестов и недовольства рабочих и пролетариата.

Политическая ситуация также способствовала нестабильности в стране. В начале XX века Россия была абсолютной монархией, где царь обладал всеобщей властью. Однако, политическая система была устаревшей и не удовлетворяла требованиям современного общества. Существовало ограничение политических свобод и нарушение гражданских прав.

Все перечисленные факторы создавали накопление общественного недовольства и нестабильности в России. Люди требовали изменений и реформ, чтобы улучшить свое положение. Это привело к возникновению мощной революционной агитации и движений, которые стали указывать на необходимость политических перемен и сбалансированного развития страны.

Таким образом, в начале XX века Россия оказалась перед сложными социально-экономическими и политическими вызовами. Этот период стал переломным для страны и проложил путь к последующим событиям революции и политических перемещений.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться