Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ВИГАСИН ФГОС


Календарно-тематическое планирование является важной составляющей образовательного процесса по истории в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Оно помогает структурировать и организовать учебный материал, определить цели обучения и методы их достижения.

В рамках календарно-тематического планирования по истории 5 класс ученики изучают историю России с древнейших времен до конца XVI века. Основными темами изучения являются: древнерусское государство, Московское царство, формирование Российского государства, времена правления Ивана Грозного и его наследников.

Основной целью изучения истории в 5 классе является формирование у учащихся понимания исторического процесса, развитие общих исторических представлений и понятий, осознание связи между прошлым, настоящим и будущим, развитие познавательных и творческих способностей. В процессе изучения учащиеся приобретают навыки анализа и сопоставления исторических фактов и событий, умение работать с источниками информации.

В календарно-тематическом планировании по истории 5 класс учебный год состоит из тематических блоков, которые включают в себя необходимый для усвоения материал: знакомство с историческим материалом, изучение конкретных исторических периодов и событий, анализ и обсуждение исторических источников и документов.

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе по ФГОС позволяет системно и последовательно изучать историю России, что способствует формированию у учащихся целостного видения исторической картины мира и развитию их исторических знаний и навыков.

Раздел 1: Основы календарно-тематического планирования

Календарная планировка позволяет определить количество учебных недель, выделенных на изучение каждого тематического блока. Таким образом, преподаватель может разбить всю программу на равные по продолжительности блоки и определить количество учебных часов, необходимых на изучение каждого из них.

Тематическое планирование заключается в определении конкретных тем, которые будут изучаться в рамках каждого блока. Оно помогает систематизировать содержание учебного курса и обеспечить последовательность и логическую связь между различными темами.

Для составления календарно-тематического планирования по истории 5 класс по ФГОС необходимо учесть следующие факторы:

  1. Количество часов на изучение предмета истории в учебном году.
  2. Требования ФГОС, определяющие содержание и уровень образовательных достижений.
  3. Цели и задачи обучения истории в 5 классе, которые также определены ФГОС.

Правильное календарно-тематическое планирование помогает учителю эффективно распределить содержание истории на весь учебный год, с учетом пропусков в расписании, праздничных и выходных дней, а также позволяет предусмотреть запасное время на повторение или углубленное изучение тем, если это будет необходимо в течение учебного года.

Важно помнить, что календарно-тематическое планирование является гибким инструментом и может подвергаться корректировкам в процессе обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся, их интересов и потребностей.

Раздел 2: Значение календарно-тематического планирования по истории в образовательном процессе

Календарно-тематическое планирование по истории играет важную роль в образовательном процессе, обеспечивая системность и последовательность изучения материала. Оно позволяет структурировать учебный год, определить необходимый объем знаний и распределить его на определенные периоды.

Основная цель календарно-тематического планирования по истории – обеспечить прогрессивное развитие учебной программы и последовательное овладение учащимися знаниями в хронологическом порядке. Планирование позволяет определить важные темы и эпохи, которые должны быть изучены и усвоены в ходе обучения.

Календарно-тематическое планирование по истории также способствует развитию ключевых компетенций учащихся. В процессе изучения исторических событий, личностей и культурных феноменов, учащиеся развивают аналитическое мышление, критическое мышление, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать с источниками информации и многое другое.

Кроме того, календарно-тематическое планирование по истории позволяет учащимся лучше понять исторический контекст происходящих событий и связь между ними. Знание истории помогает учащимся развивать общекультурные навыки, формировать устойчивые ценностные ориентации, понимать исторические традиции и события, а также понимать себя в этом контексте.

Календарно-тематическое планирование по истории является неотъемлемой частью образовательного процесса и способствует глубокому и комплексному изучению исторического материала. Оно помогает учащимся овладеть основными концепциями истории, развить умение анализировать и систематизировать информацию, а также достичь поставленных образовательных результатов.

Раздел 3: Основные принципы составления календарно-тематического планирования по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

1. Учет требований ФГОС.

При составлении календарно-тематического планирования по истории 5 класс необходимо учитывать требования ФГОС. Все темы и вопросы, указанные в программе для 5 класса, должны быть учтены и включены в план.

2. Постепенное усложнение материала.

Следует учитывать постепенное усложнение материала по мере продвижения вперед по курсу. От простого к сложному, от общего к частному – такой подход поможет учащимся лучше усвоить информацию.

3. Связь между уроками.

Необходимо обеспечить логическую связь между уроками и темами, чтобы учащиеся могли видеть и понимать развитие исторических событий и процессов.

4. Разнообразие методов и форм работы.

Для более полного усвоения материала и развития разных навыков и способностей учащихся следует использовать разнообразные методы и формы работы: лекции, чтение и анализ источников, работа с картами, дидактические игры и др.

5. Практическая направленность.

Следует обеспечить практическую направленность учебного материала – включение практических заданий, анализ исторических ситуаций, дискуссий, проектной деятельности и т.п.

6. Рассмотрение исторических образцов и личностей.

Важно уделить внимание рассмотрению исторических образцов и личностей, которые могут служить примером для учащихся и помогать лучше понимать исторические события.

7. Включение внеклассной работы.

Необходимо предусмотреть включение внеклассной работы – экскурсии, походы в музеи, проведение конкурсов и тематических мероприятий, участие в олимпиадах и др. Это поможет учащимся более глубоко погрузиться в изучаемую тему и создать интерес и положительное отношение к предмету.

8. Соответствие уровню подготовки учащихся.

Планирование должно учитывать уровень подготовки учащихся, искать баланс между доступностью материала и его сложностью. Необходимо предусмотреть достаточное количество повторений и закреплений.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться