Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс: 102 часа ФГОС


Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса основывается на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Планирование предусматривает проведение 102 часов занятий, которые распределены по различным темам и периодам истории.

В рамках обучения по истории 9 классу учащиеся изучают разные эпохи российской и всемирной истории. Программа предлагает погрузиться в события, связанные с античностью, средневековьем, новым временем, эпохой Просвещения, общественно-политическими изменениями XIX-XX веков и другими значимыми историческими периодами и фигурами.

Цели изучения истории в 9 классе заключаются в формировании у учащихся исторического мышления, культуры познания и исторической культуры, развитии умения анализировать исторические источники, делать выводы и оценки на основе полученных знаний, а также укреплении и расширении представлений об истории как науке и познавательном процессе.

Знания, полученные в рамках изучения истории, помогут ученикам лучше понять прошлое, настоящее и прогнозировать будущее, а также сформировать у них гражданскую идентичность и культуру межкультурного взаимодействия.

Календарное планирование предусматривает организацию уроков с использованием различных исторических материалов и методов: изучение учебника, анализ исторических источников, проведение дискуссий и семинаров, использование интерактивных форм работы и применение информационных технологий.

Древний мир и Средние века

Тема 1. Древний мир: Зарождение цивилизаций

Продолжительность: 8 часов

— Понятие «цивилизация». Особенности древнего мира.

— Зарождение первых цивилизаций: Месопотамия, Древний Египет, Инда, Китай.

— Культура и искусство в древнем мире.

Тема 2. Древний мир: Древняя Греция

Продолжительность: 16 часов

— Географическое положение и исторические этапы развития Греции.

— Полисы Греции: Афины и Спарта.

— Культура, философия и искусство Древней Греции.

Тема 3. Древний мир: Римская империя

Продолжительность: 12 часов

— Римская Республика и Римская империя.

— Завоевание и управление Римом.

— Развитие культуры и искусства в Древнем Риме.

Тема 4. Раннее Средневековье: Феодальная Европа

Продолжительность: 14 часов

— Раннее Средневековье: эпоха перемещений народов и формирование феодального строя.

— Феодальный строй в Европе.

— Средневековая культура и искусство.

Тема 5. Расцвет Средневековья: Византийская и Московская Русь

Продолжительность: 16 часов

— Византийская империя: особенности политической и культурной жизни.

— Московская Русь: образование и основные этапы развития.

— Культура и искусство в Византии и Московской Руси.

Эпоха Возрождения и Новое время

Возрождение – это период, когда произошли новые открытия, открытие новых земель, новые открытия в науке, искусстве, литературе и архитектуре. Одним из первых великих деятелей эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи. Он был универсальным гением с большими интеллектуальными возможностями.

Возрождение

  • Новый интерес к античности
  • Развитие рационализма
  • Научные исследования и открытия
  • Художественные и литературные достижения
  • Самостоятельность науки и искусства

Новое время

  • Расцвет капитализма
  • Политические революции
  • Эпоха колонизации
  • Технические и промышленные открытия
  • Экспансия европейских держав

Следующий период – Новое время – отличается от Возрождения развитием капитализма, политическими революциями и эпохой колонизации. На протяжении этого периода произошли значительные технические и промышленные открытия. Одним из ключевых событий этого периода является открытие Америки Колумбом в 1492 году. Это стало началом глобальных изменений и экспансии европейских держав.

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класса предусматривает изучение эпохи Возрождения и Нового времени в течение 102 часов. Занятия будут включать изучение основных событий, деятелей и культурных достижений этих периодов. Также учащиеся будут изучать социально-экономические и политические процессы, происходившие в то время.

История России XVII-XVIII веков

1. Введение в изучение истории России XVII-XVIII веков (2 часа)

Цель: ознакомить учащихся с общими характеристиками этого периода истории России.

Основные вопросы:

  1. Какие события характеризуют период XVII-XVIII веков в России?
  2. Какие личности истории России этого периода имеют особое значение?
  3. Какие социально-экономические и политические процессы происходили в России в XVII-XVIII веках?

2. Смутное время и правление Династии Романовых (10 часов)

Цель: изучить основные события и личности периода смутного времени и формирования Династии Романовых.

Основные вопросы:

  1. Что являлось причиной и следствием смутного времени?
  2. Каким образом происходило формирование Династии Романовых?
  3. Какие реформы были проведены во время правления Династии Романовых?
  4. Какие личности и события этого периода имеют особое значение?

3. Призвание на Запад и правление Петра I (14 часов)

Цель: изучить процесс призвания на Запад и основные моменты правления Петра I.

Основные вопросы:

  1. Какие цели и задачи ставил перед собой Петр I при призвании на Запад?
  2. Какие реформы и события произошли в России во время правления Петра I?
  3. Какое значение имеют внешнеполитические победы России во время правления Петра I?
  4. Какие личности и события этого периода имеют особое значение?

4. Русская культура XVII-XVIII веков (6 часов)

Цель: ознакомить учащихся с основными достижениями русской культуры XVII-XVIII веков.

Основные вопросы:

  1. Какие художественные и литературные школы возникли в России в XVII-XVIII веках?
  2. Какое значение имели деятели русской культуры этого периода?
  3. Какие произведения имеют особое значение для истории русской культуры XVII-XVIII веков?

Добавить комментарий

Вам также может понравиться