История создания Северного Речного Вокзала


Северный Речной Вокзал — это одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга, которая была сооружена в 1973 году. Как это случилось? История его создания началась задолго до его открытия, еще в середине XX века.

Еще в 1950-х годах появилась идея о строительстве нового вокзала в Санкт-Петербурге на реке Неве, который мог бы служить отправной точкой для речных путешествий в различные регионы и даже соседние страны. Это мог бы быть вокзал, совмещенный с торговым центром, где путешественники смогли бы не только покупать билеты, но и приобретать необходимые товары и сувениры.

Изначально, проект Северного Речного Вокзала назывался «Речная станция».

Создание проекта заняло несколько лет. В 1960 году был проведен конкурс на лучший проект вокзала, в результате которого был выбран проект архитектора Игоря Воскресенского. Его проект совмещал стиль социалистической архитектуры с современными техническими решениями. В 1962 году началось строительство, которое продолжалось до 1973 года.

Открытие Северного Речного Вокзала произошло 28 сентября 1973 года. В этот день множество жителей и гостей города собралось, чтобы увидеть эту важную и значимую постройку. С самого начала вокзал стал популярным местом для проведения различных культурных событий и выставок, что способствовало его популяризации.

История создания Северного Речного Вокзала

Первоначально было принято решение о строительстве вокзала на берегу реки Москвы, вблизи Хорошевской площади. В 1899 году был проведен архитектурный конкурс на разработку проекта здания вокзала, победителем которого стал архитектор Иван Рожнов. В результате его работы был предложен проект величественного здания в стиле неоклассицизма.

Однако после проведения геологических исследований было установлено, что грунтовые условия места строительства не позволяют возвести здание на приведенном проекте. Поэтому в 1902 году Иван Рожнов разработал новый проект, в котором предложил каменное основание здания для усиления структуры.

Строительство Северного Речного Вокзала началось в 1905 году и продолжалось до 1912 года. За это время были переработаны многие детали проекта, а само здание было возведено в привычном нам виде – величественное сооружение, с портиком, колоннами и фронтонами. Однако, после пролетарской революции 1917 года строительство вокзала было временно приостановлено.

Завершение строительства Северного Речного Вокзала произошло только в 1937 году, когда были закончены работы по отделке здания и созданию нужной инфраструктуры. Впоследствии, вокзал неоднократно прошел капитальный ремонт и модернизацию, чтобы соответствовать современным требованиям и обеспечить комфорт обслуживаемых пассажиров.

Сегодня, Северный Речной Вокзал является одним из важнейших пунктов отправления пассажиров северной части страны. Он не только обеспечивает железнодорожную связь Москвы с другими субъектами России, но и является своеобразной архитектурной достопримечательностью, привлекающей внимание как местных жителей, так и туристов из разных уголков мира.

Идея и начало проекта

История создания Северного Речного Вокзала началась в начале XX века. Идея строительства нового вокзала для речного сообщения возникла в связи с увеличением пассажиропотока и развитием промышленности на севере России.

Первый замысел появился в 1905 году, когда был утвержден план по созданию системы каналов и портов в Санкт-Петербурге. Одним из важных элементов этого плана было строительство нового вокзала для обеспечения удобной и быстрой перевозки пассажиров по рекам и каналам.

В процессе разработки проекта было принято решение о строительстве вокзала на берегу Невы, в районе Володарского острова. Это местоположение было выбрано в связи с его удобством для пассажиров и доступностью для прибытия и отправления кораблей.

Первоначальный проект включал в себя здание вокзала с пассажирскими залами, кассами, буфетами, а также причалы для кораблей и пассажирские платформы. Реализация проекта началась в 1908 году и заняла около 10 лет.

Строительство Северного Речного Вокзала было одним из крупнейших проектов того времени. Благодаря ему улучшились междугородние сообщения и транспортная инфраструктура северной России. Также была создана новая рабочая сила, необходимая для строительства и эксплуатации вокзала и причалов.

Выбор места строительства

Выбор места строительства Северного Речного Вокзала был результатом тщательного анализа и обдумывания различных вариантов. В итоге было принято решение о возведении вокзала в историческом центре города, на берегу Москвы-реки.

Такое решение было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, место, выбранное для строительства, обладало стратегической значимостью. Расположение в центре города делало вокзал доступным для всех жителей и гостей Москвы, а также обеспечивало удобную транспортную доступность.

Во-вторых, выбранное место имело красивый вид на Москву-реку, что придавало вокзалу эстетическую привлекательность. Речной пейзаж и его близость к историческим достопримечательностям делали вокзал привлекательным не только как транспортное сооружение, но и как объект культурного наследия.

Для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров было предусмотрено обустройство набережной вокруг вокзала, а также строительство пешеходных мостов и эскалаторов, обеспечивающих удобный доступ к вокзалу.

Выбор места строительства Северного Речного Вокзала был стратегическим и сочетал в себе функциональность, доступность и привлекательность с точки зрения архитектуры и ландшафта.

Проектирование и разработка плана

После утверждения замысла создания Северного Речного Вокзала в городе Москва, началось проектирование и разработка детального плана строительства.

Группа архитекторов, инженеров и дизайнеров была сформирована с целью разработки комплексного проекта вокзала. В результате внимательного анализа и изучения технических требований, были созданы планы здания и его внутреннего оформления.

Важной частью проекта было определение инфраструктуры вокзала, такой как платформы, входы и выходы, транспортные магистрали и парковки. Также было предусмотрено удобство для пассажиров, включая зоны отдыха, места ожидания и торговые ряды.

Инженеры также разработали планы интеграции вокзала в городскую инфраструктуру, что включало в себя модернизацию существующих железнодорожных путей и линий метро.

В процессе проектирования было уделено особое внимание эстетическому оформлению здания вокзала. Архитекторы создали уникальный дизайн, сочетающий классические и современные элементы, делая вокзал ярким и запоминающимся.

По завершении проектирования и разработки плана, была проведена серия презентаций и консультаций с заказчиком и заинтересованными сторонами. В результате соглашений и поправок, план был окончательно утвержден и передан в руки строителей.

Строительство и преодоление трудностей

Строительство Северного Речного Вокзала было чрезвычайно сложным и многолетним процессом, связанным с рядом трудностей.

  • Первая трудность, с которой столкнулись разработчики, была выбор подходящего места для строительства вокзала. После длительных исследований и обсуждений было принято решение о строительстве на берегу Северной реки, что предоставило доступ к важным транспортным магистралям и позволило обеспечить удобство пассажиров.
  • Одним из основных вызовов при строительстве было преодоление сложностей, связанных с песчаным грунтом и высоким уровнем грунтовых вод. Это потребовало разработки специальных технологий и использования мощного оборудования, чтобы обеспечить устойчивость строительных сооружений.
  • Еще одной проблемой было строительство на пересечении нескольких важных транспортных путей. Необходимо было обеспечить безопасность и удобство передвижения не только пассажиров, но и автомобильного и пешеходного трафика. Было проведено множество инженерных исследований, чтобы найти оптимальные решения для организации дорожной сети и обеспечения связи со Северным Речным Вокзалом.
  • Строительство и реализация проекта также требовали сотрудничества с различными участниками, включая государственные органы, инженерные компании, архитекторов и других профессионалов. Коммуникация и координация между всеми заинтересованными сторонами играли ключевую роль в успешной реализации проекта.

Все эти трудности были мудро преодолены благодаря усилиям команды профессионалов, способных разработать инновационные решения и справиться с любыми вызовами на пути к созданию Северного Речного Вокзала. Результатом является вокзал, считающийся одним из значимых достижений в области транспортной инфраструктуры города.

Открытие и первые годы работы

Северный Речной Вокзал был открыт 1 августа 1937 года. В этот день здание вокзала было торжественно открыто для посетителей и пассажиров. Момент открытия был приурочен к празднованию Дня Речного Флота.

Первые годы работы вокзала были непростыми. Во время Великой Отечественной Войны в 1941 году, вокзал находился под контролем военных властей. Он использовался для эвакуации населения из оккупированных территорий и доставки нужных ресурсов на фронт.

После окончания войны, вокзал был вновь открыт для граждан и восстановления пассажирского сообщения по речным маршрутам. В те годы вокзал стал одним из главных транспортных узлов страны, обслуживая множество речных судов и пассажиров.

В 1970 году были проведены крупные реконструкционные работы на вокзале. Зданию был придан современный вид, а техническое оснащение было усовершенствовано. В результате реконструкции вокзал стал более комфортным и функциональным для пассажиров.

В последующие годы Северный Речной Вокзал продолжал свою работу, обслуживая тысячи рейсов и более миллиона пассажиров ежегодно. За время своей работы вокзал стал историческим памятником и важным символом для жителей и гостей Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться