Замена ГРМ ВАЗ 2109 карбюратор своими руками


Ремонт и обслуживание автомобиля ВАЗ 2109 с карбюратором может быть достаточно простым процессом, который можно выполнить своими руками. Одной из самых важных задач при обслуживании двигателя является замена ГРМ. В процессе работы ГРМ, или газораспределительный механизм, отвечает за правильное открытие и закрытие клапанов двигателя. Замена ГРМ на ВАЗ 2109 может быть сделана даже новичком в авторемонте при наличии необходимых инструментов и соблюдении определенных инструкций.

Первым шагом при замене ГРМ на ВАЗ 2109 является подготовка автомобиля. Необходимо поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить на надежные опоры. Далее следует снять колесо слева от двигателя, чтобы иметь доступ к крышке ГРМ. После этого следует снять крышку ГРМ, используя соответствующие инструменты. Изнутри крышки промыть двигатель газом или топливом и очистить от пыли и грязи. При необходимости можно заменить прокладки крышки ГРМ.

Затем необходимо обеспечить правильную ориентацию меток коленчатого вала и распределительного ноктя на двигателе ВАЗ 2109. Для этого следует снять пробковый штопор со шлицев коленчатого вала и установить специальный прибор для определения положения поршней. Далее, следуя инструкции или по рекомендации производителя, необходимо установить новый ремень ГРМ на двигатель, установить натяжитель ремня и проверить корректность его установки.

Подготовка автомобиля и инструментов

Перед началом замены ГРМ необходимо подготовить свой автомобиль и необходимые инструменты. Это поможет сделать процесс замены более эффективным и безопасным.

Вот некоторые шаги, которые следует выполнить до начала замены:

1. Отключите аккумулятор

Перед началом любых работ под капотом автомобиля необходимо отключить аккумулятор. Это предотвратит случайное замыкание и обеспечит безопасность во время работы.

2. Убедитесь в наличии необходимых инструментов

Убедитесь, что у вас под рукой все необходимые инструменты для замены ГРМ на ВАЗ 2109. Ключи, отвертки, тяги для фиксации коленчатого вала и другие инструменты должны быть под рукой.

3. Проверьте состояние ремня ГРМ и элементов системы

Перед заменой ремня ГРМ рекомендуется визуально проверить его состояние на наличие трещин, износа или других видимых повреждений. Также стоит проверить состояние натяжителя, роликов и помпы. Если какие-либо элементы выглядят поврежденными или изношенными, они должны быть заменены.

4. Очистите рабочую зону от лишних предметов

Прежде чем приступить к замене ГРМ, очистите рабочую зону от лишних предметов, чтобы иметь достаточно места для работы. Уберите инструменты, коврики и другие предметы, которые могут мешать работе.

5. Закупите необходимые запчасти

Убедитесь, что у вас есть все необходимые запчасти для замены ГРМ. Это может включать новый ремень ГРМ, натяжитель, ролики и прокладки. Тщательно проверьте модель и номера деталей, чтобы убедиться в их совместимости с ВАЗ 2109 и двигателем.

Подготовка автомобиля и необходимых инструментов перед заменой ГРМ поможет вам выполнить работу безопасно и эффективно. Тщательно следуйте всем указанным шагам, чтобы избежать проблем и дополнительных расходов.

Демонтаж передней части автомобиля

1. Откройте капот автомобиля и закрепите его в открытом положении при помощи штока или специального держателя.

2. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность случайного замыкания и получения травм.

3. Снимите передний бампер, открепив его крепления. Для этого могут потребоваться отвертка, ключи или другие инструменты, в зависимости от конструкции автомобиля.

4. Отсоедините провода от фар и поворотников, снимите решетку радиатора. Возможно, потребуется отвертка или инструмент для снятия крепления проводов.

5. При необходимости снимите подкрылки колес и защитные кожухи, которые могут перекрывать доступ к ГРМ.

6. Ослабьте и снимите ремень ГРМ с шкивов распределительного вала и коленчатого вала. Обратите внимание на порядок установки ремня и зубчатых шкивов.

7. Открепите крышку ГРМ, используя подходящий инструмент. Осторожно снимите крышку, чтобы не повредить сальник или другие детали системы ГРМ.

8. Проверьте состояние зубчатого ремня и замените его при необходимости. Также осмотрите и, при необходимости, замените ролики натяжителя и наклонного ролика.

9. При выполнении замены ГРМ рекомендуется провести дополнительные работы по замене сальников коленчатого вала и распределительного вала.

10. По завершении демонтажа передней части автомобиля, внимательно осмотрите все снятые детали и крепления на наличие повреждений или износа. При необходимости замените или восстановите их перед установкой нового ГРМ.

Весь демонтаж передней части автомобиля следует проводить аккуратно и осторожно, соблюдая правила техники безопасности. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для проведения данной процедуры.

Демонтаж газораспределительного механизма

Перед началом демонтажа необходимо убедиться в полной остановке двигателя и остывании его деталей. Также рекомендуется снять аккумуляторную батарею и выключить зажигание.

1. Снимите крышку воздушного фильтра, открутив соединительный болт и отсоединив патрубок воздухозаборника.

2. Необходимо отвернуть болты крепления вентилятора насоса ГУР и его крышки. Это позволит убрать его в сторону.

3. Отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Постепенно откручивайте болты крепления ремня генератора и его натяжителя. После этого можно снять ремень.

5. Отверните болты крепления генератора и аккумуляторной батареи, после чего снимите их с места.

6. Отверните болты крепления стартера, затем аккуратно снимите его с двигателя.

7. Прокрутите коленчатый вал и найдите метки, указывающие положение коренного шкива и верхней метки на коленчатом вале.

8. Отверните болт и снимите с коленчатого вала шкив газораспределительного вала с приводной шестерней. Будьте осторожны, чтобы не потерять маленькие детали.

9. Отсоедините провода от датчика положения коленвала и снимите его с двигателя.

10. Отверните болты крепления крышки газораспределительного механизма и аккуратно снимите ее.

11. Снимите приводные ремни газораспределительного вала.

Теперь вы можете начинать монтаж нового ГРМ соответствующим образом.

Установка нового ГРМ

Для установки нового ГРМ на ВАЗ 2109 с карбюратором вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи для снятия крышки ГРМ;
  • Рычаг или ключ для натяжителя ремня;
  • Ключ на 13 мм;
  • Ключ на 17 мм;
  • Динамометрический ключ;
  • Рабочий барабанчик для стягивания натяжного ролика.

Процесс установки нового ГРМ:

  1. Сначала необходимо снять крышку ГРМ с двигателя с помощью ключей.
  2. Затем нужно отследить положение цилиндра №1 в ВМТ (верхней мертвой точке) по меткам.
  3. Следующий шаг — снятие натяжного ролика с помощью отвертки или рычага.
  4. Далее необходимо снять переднюю шкив-генератора с помощью ключа на 17 мм, которая обычно фиксируется отворачиванием болта.
  5. Теперь можно снять старый ГРМ ремень, аккуратно снимая его с шестерни распределительного вала и балансировочного вала.
  6. Установка нового ГРМ производится в обратной последовательности снятия старого ремня.
  7. Сначала нужно натянуть ремень на шестерни распределительного вала и балансировочного вала.
  8. Затем следует проверить правильность расположения меток ВМТ и убедиться, что ремень натянут достаточно жестко. Для этого можно использовать динамометрический ключ.
  9. После этого нужно установить переднюю шкив-генератора и закрепить его болтом.
  10. Затем следует установить натяжной ролик на свое место.
  11. Наконец, нужно установить крышку ГРМ и проверить работоспособность двигателя.

После всех этих действий вы успешно установили новый ГРМ на ВАЗ 2109 с карбюратором своими руками.

Сборка автомобиля и проверка работоспособности

После того как была проведена замена ГРМ на ВАЗ 2109 с карбюратором, следует проверить работоспособность автомобиля. Для этого можно выполнить следующие шаги:

  1. Проверить, правильно ли установлен новый ГРМ. Убедитесь, что все ремни и ролики находятся на своих местах и надежно закреплены.
  2. Проверить уровень масла в двигателе. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах рекомендованного диапазона.
  3. Проверить заправку топлива. Убедитесь, что в баке достаточное количество топлива для работы автомобиля.
  4. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Убедитесь, что охлаждающая жидкость находится на правильном уровне.
  5. Проверить зажигание. Убедитесь, что свечи зажигания правильно установлены и работают исправно.
  6. Проверить работу системы зажигания. Заведите автомобиль и убедитесь, что двигатель работает плавно и без рывков.
  7. Проверить работу системы охлаждения. Следите за показателями температуры двигателя и убедитесь, что они находятся в нормальных пределах.
  8. Проверить работу топливной системы. Убедитесь, что топливо подается в карбюратор и оно правильно смешивается с воздухом.
  9. Проверить работу трансмиссии. Переключайте передачи и убедитесь, что они включаются без проблем.
  10. Проверить работу тормозной системы. Прокачайте тормоза и убедитесь, что автомобиль останавливается без проблем.
  11. Протестировать автомобиль на дороге. Передвигайтесь на автомобиле на небольшом расстоянии и убедитесь, что он работает безотказно.

В случае обнаружения проблем или неисправностей, следует обратиться к специалисту для дальнейшего ремонта и диагностики.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться