Одна из основных причин смешивания авиационного керосина с соляркой — снижение содержания серы. При сгорании топлива сера окисляется и образует сернистый газ, который является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Строгие экологические нормы предписывают ограничивать выбросы серы, поэтому производители воздушных судов и авиатоплива принимают меры для снижения их содержания. Смешивание керосина с соляркой позволяет существенно снизить выбросы сернистых соединений и сделать авиаперевозки более экологически безопасными.
Еще одним важным фактором, определяющим необходимость смешивания керосина с соляркой, является сохранение работоспособности и эффективности двигателей. Солярка, или дизельное топливо, применяется для сжигания в дизельных и турбомоторных двигателях. Низкотемпературные свойства солярки позволяют использовать ее при низких температурах окружающей среды, когда керосин может замерзнуть. Поэтому, смешивая два вида топлива, авиакомпании могут уверенно обеспечивать поддержание работоспособности двигателей в любых климатических условиях.
Энергетический коэффициент керосина
Однако, воздушные суда работают на двигателях, которые требуют топливо с определенными техническими характеристиками. Керосину свойственны отдельные проблемы в использовании, такие как повышенная вязкость при низких температурах и непригодность для турбореактивных двигателей из-за высокого содержания сажи и твердых частиц.
В связи с вышеуказанным, смешивание керосина с соляркой является решением компромисса. Солярка имеет более низкий энергетический коэффициент, что снижает вероятность развития интенсивного ожога в случае возникновения пожара на борту. Одновременно с этим, солярка уменьшает вязкость и содержание сажи, что улучшает работу турбореактивных двигателей и обеспечивает надежность и безопасность полетов.
Топливо | Энергетический коэффициент (МДж/кг) |
---|---|
Авиационный керосин | 42.8 |
Солярка | 38.8 |
Снижение температуры застывания
Авиационный керосин имеет достаточно высокую температуру застывания, что является значительным недостатком для использования его в низких температурах. Застывшее топливо может забивать системы подачи топлива на двигатели, что может привести к аварии или поломке.
Смешивание керосина с соляркой помогает снизить температуру застывания и улучшить его текучесть даже при низких температурах. Солярка, или солярой фракция, представляет собой топливо, которое остается после перегонки сырой нефти и используется в качестве нагревательного, промышленного или дизельного топлива.
Смешивание керосина с соляркой позволяет дополнительно понизить температуру застывания и подчеркнуть его характеристики, которые делают его пригодным для использования в различных климатических условиях. Такое смешивание позволяет авиационному керосину не только более эффективно сжигаться в двигателях самолетов, но и улучшить поток подачи и распыления, что влияет на работу двигателей и их производительность.
Преимущества смешивания авиационного керосина с соляркой: |
---|
— Снижение температуры застывания |
— Улучшение текучести топлива |
— Повышение эффективности сжигания в двигателях |
— Улучшение потока подачи и распыления топлива |
— Повышение работоспособности самолетных двигателей |
Меньшая воспламеняемость смеси
Путем смешивания керосина с соляркой, которая обладает более высокой температурой вспышки, удается снизить воспламеняемость смеси, что повышает безопасность авиационного топлива. Это особенно важно при аварийных ситуациях, когда возможно возникновение пожара в двигателях или баках для хранения топлива.
Меньшая воспламеняемость смеси авиационного керосина с соляркой также позволяет снизить риск возникновения возгорания при заправке аэропланов. Таким образом, подобное смешивание является одним из мер безопасности, применяемых в авиационной индустрии для защиты от пожаров и минимизации риска для пассажиров и экипажа.
Увеличение эффективности сгорания
Керосин и солярка обладают различными химическими свойствами, которые взаимодействуют друг с другом при смешивании. Керосин характеризуется высокой теплоемкостью и плотностью, благодаря чему обеспечивает надежное сгорание, а также хорошие энергетические показатели. Солярка, в свою очередь, обладает низким содержанием серы и высоким октановым числом, что позволяет улучшить качество сгорания и уменьшить вредные выбросы.
Смешивая авиационный керосин с соляркой в определенных пропорциях, возможно получить сочетание лучших свойств обоих топлив, что приводит к более полному и эффективному сгоранию. Это позволяет повысить мощность двигателя, сократить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, что особенно важно в условиях сохранения природной экологии.