Схема подключения переключателя света ВАЗ 2106 включает в себя шесть контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Контакты разделены на две группы: основные и дополнительные. Основные контакты предназначены для включения фар и габаритных огней. Дополнительные контакты используются для подключения задних фонарей и освещения салона автомобиля.
Основные контакты переключателя света ВАЗ 2106 обозначены буквами H, L и 56. Контакт H (High Beam) отвечает за включение дальнего света фар, контакт L (Low Beam) – за включение ближнего света фар, а контакт 56 – за включение габаритных огней и туманок. Дополнительные контакты обозначены буквами R и 58а. Контакт R отвечает за включение задних фонарей при заднем ходе, а контакт 58а – за освещение салона автомобиля.
Знание распиновки и схемы подключения переключателя света ВАЗ 2106 может быть полезно при проведении ремонта или замены этого элемента электрооборудования автомобиля. В случае неисправности переключателя необходимо обратиться к схеме и перепроверить контакты, чтобы устранить возможные проблемы в работе осветительных приборов.
Распиновка переключателя света ВАЗ 2106
Переключатель света ВАЗ 2106 предназначен для управления основными и дополнительными световыми приборами автомобиля. Он представляет собой пластиковую рукоятку, установленную на рулевой колонке с левой стороны. Расположение контактов в переключателе света ВАЗ 2106 позволяет осуществлять включение и выключение фар, габаритных огней, поворотных указателей и заднего хода.
Схема подключения переключателя света ВАЗ 2106 следующая:
1. Контакт 56a: подключается к терминалу «+» аккумуляторной батареи через предохранительную вставку. С этого контакта идет питание на габаритные огни, освещение приборов, подсветку прикуривателя и радиоаппаратуры, несущей части автомобиля и небольшим потребителям электроэнергии.
2. Контакт 56b: подключается к терминалу «+» аккумуляторной батареи через предохранительную вставку. С этого контакта идет питание на фары ближнего и дальнего света.
3. Контакт 56с: подключается к терминалу «+» аккумуляторной батареи через предохранительную вставку. С этого контакта идет питание на ходовые огни, а также на освещение номерного знака и подсветку корпусов наружных зеркал заднего вида.
4. Контакт 49: подключается к терминалу «-» аккумуляторной батареи. Через этот контакт осуществляется включение и выключение габаритных огней.
5. Контакт 31: подключается к фарам ближнего и дальнего света, а также к поворотным указателям.
6. Контакт 16: подключается к лампе заднего хода.
Переключатель света ВАЗ 2106 позволяет комфортно включать и выключать освещение автомобиля, а также управлять световыми сигналами аварийной сигнализации и поворотными указателями. Соблюдение правильной распиновки переключателя света является важным для обеспечения безопасности на дороге.
Схема подключения и расположение контактов
Для правильной работы переключателя света на ВАЗ 2106 необходимо знать его схему подключения и расположение контактов. Приведенная ниже информация поможет справиться с этой задачей.
Переключатель света на ВАЗ 2106 имеет следующую схему подключения:
- Контакт №1 – подсветка приборов;
- Контакт №2 – габаритные огни;
- Контакт №3 – ближний свет;
- Контакт №4 – дальний свет;
- Контакт №5 – поворотники и звуковой сигнал;
- Контакт №6 – стоп-сигналы;
- Контакт №7 – лампа подсветки номерного знака;
- Контакт №8 – замок зажигания;
- Контакт №9 – обратный ход;
- Контакт №10 – лампочка панели приборов;
- Контакт №11 – звуковая сигнализация стояночного тормоза;
- Контакт №12 – фаркоп.
Расположение контактов на переключателе света на ВАЗ 2106:
Контакты №1, №2 и №3 расположены в верхней части переключателя, слева от центральной такты.
Контакты №4, №5 и №6 находятся в средней части переключателя.
Контакты №7, №8, №9, №10, №11 и №12 расположены в нижней части переключателя, справа от центральной такты.
История разработки переключателя света ВАЗ 2106
Разработка переключателя света ВАЗ 2106 началась в середине 1970-х годов в рамках проекта создания новой модели автомобиля для советского рынка. В ходе разработки, инженерам удалось создать надежное и функциональное устройство, которое со временем стало стандартом для многих автомобилей ВАЗ.
Переключатель света ВАЗ 2106 состоит из корпуса, в котором расположено несколько кнопок и переключателей. Каждый переключатель отвечает за определенную световую функцию автомобиля. На корпусе переключателя размещены надписи, указывающие на функцию, которую выполняет данный переключатель.
Название контакта | Функция переключателя |
---|---|
0 | Выключение света всех фар и фонарей |
P | Включение габаритных огней |
1 | Включение дальнего света фар |
2 | Включение ближнего света фар |
3 | Включение поворотников |
4 | Включение фар заднего хода |
Переключатель света ВАЗ 2106 не только обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, но и является важной частью автомобильного дизайна. Он дополняет внешний вид автомобиля и помогает создать единый стиль интерьера.
Сегодня переключатель света ВАЗ 2106 продолжает использоваться во многих автомобилях, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Благодаря своей простоте и надежности, он остается популярным среди водителей и является одним из символов отечественной автомобильной промышленности.
Особенности расположения контактов в переключателе
Расположение контактов в переключателе света ВАЗ 2106 представлено в виде схемы, а также указано их назначение:
Контакт | Назначение |
---|---|
1 | Основная цепь питания от аккумулятора |
2 | Основная цепь освещения (парковочные огни, фары) |
3 | Сигнальные лампы (повороты, стоп-сигналы) |
4 | Питание сигнальных ламп в автономном режиме (при выключенном свете) |
5 | Заземление контакта 4 |
6 | Контактное кольцо для защиты контакта 1 |
Управление коммутацией происходит при помощи вращения переключателя. При включении света или сигнальных ламп соответствующий контакт соединяется с основной цепью питания или с заземляющей точкой.
Корректное подключение переключателя света ВАЗ 2106 позволит обеспечить надежную и безопасную работу электрической системы автомобиля, а также правильное функционирование освещения и сигнализации.
Схема подключения переключателя света ВАЗ 2106
При подключении переключателя света ВАЗ 2106 необходимо учитывать следующую схему подключения:
- Контакт 56 — подключается к основному аккумулятору автомобиля и отвечает за подачу постоянного тока на различные фары.
- Контакт 53 — подключается к переднему противотуманному свету и задним фарам, отвечает за их включение и выключение.
- Контакт 54 — подключается к поворотным сигналам (левый и правый), отвечает за их включение и выключение.
- Контакт 49 — подключается к дальнему свету фар, отвечает за его включение и выключение.
- Контакт 50 — подключается к ближнему свету фар, отвечает за его включение и выключение.
- Контакт 56b — является дополнительным контактом и может использоваться для подключения дополнительных световых устройств, таких как прожекторы или усилители.
Правильная схема подключения переключателя света ВАЗ 2106 позволяет эффективно управлять световым оборудованием автомобиля и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.
Описание работы переключателя света ВАЗ 2106
Переключатель света ВАЗ 2106 предназначен для включения и выключения основного и дополнительного освещения автомобиля. Он состоит из рычага, установленного на рулевой колонке, и контактов, расположенных внутри переключателя.
Переключатель света имеет несколько положений, каждое из которых отвечает за определенные световые функции:
- 0 (выключено) — свет выключен;
- 1 (габаритные огни) — включаются только габаритные огни;
- 2 (ближний свет) — включается ближний свет фар;
- 3 (дальний свет) — включается дальний свет фар;
- 4 (аварийная сигнализация) — включаются оба габаритных огня и они мигают.
Для переключения на нужную световую функцию водитель поворачивает рычаг переключателя в соответствующем направлении. При этом контакты внутри переключателя смыкаются и электрический ток поступает на нужные световые приборы, которые соответствуют выбранной функции.
Таким образом, переключатель света ВАЗ 2106 позволяет водителю легко и удобно управлять освещением автомобиля в различных ситуациях на дороге.