Как выправить петух заднего переключателя


Задний переключатель в велосипеде – важный элемент, который отвечает за переключение передач и позволяет вам настроить оптимальное сопротивление при езде. Однако с течением времени и интенсивным использованием петух переключателя может выйти из гармонии и перестать работать должным образом. Чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге или во время тренировок, можно самостоятельно выправить петух заднего переключателя с помощью нескольких простых шагов.

Во-первых, перед тем, как приступить к регулировке, убедитесь, что ваш велосипед установлен в удобное для работы положение. Это может быть как велостенд, так и предметы небольшой высоты, например коробка. Затем снимите колесо с велосипеда, чтобы получить доступ к заднему переключателю.

Далее, нужно проверить, не поврежден ли петух заднего переключателя. Рассмотрите его внимательно и убедитесь, что все компоненты петуха целые и не треснуты. Если есть повреждения, то наилучшим вариантом будет замена петуха на новый. Если петух целый, то можно приступать к выправлению.

Чтобы выправить петух, используйте регулировочный ключ или пинцет с плоской насечкой. Постепенно и аккуратно выправляйте петух, пока он не будет выровнен относительно заднего колеса. Во время выправления старайтесь не наносить слишком сильных ударов, чтобы не повредить петух.

После выравнивания петуха, установите колесо обратно на велосипед и проверьте работу заднего переключателя. Отрегулируйте его, если необходимо, с помощью регулировочных винтов, когда велосипед находится в положении рабочего состояния.

И вот, ваш задний переключатель работает исправно, и вы снова можете наслаждаться комфортной и плавной переключением передач на вашем велосипеде!

Подготовка инструментов и оборудования

Перед тем как приступить к выправлению петуха заднего переключателя на велосипеде, необходимо подготовить несколько инструментов и оборудования:

1. Шестигранный ключ разных размеров — понадобится для регулировки и фиксации петуха заднего переключателя.

2. Щетка — используется для очистки и удаления грязи с переднего и заднего переключателя, а также с цепи и звездочек.

3. Регулировочный винт — используется для микрорегулировки петуха заднего переключателя.

4. Смазка для велосипедов — необходима для смазки звеньев цепи и движущихся частей механизма заднего переключателя.

5. Кусок тряпки или губка — понадобится для удаления излишков смазки и очистки поверхности.

После подготовки всех необходимых инструментов и оборудования можно приступать к работе по выправлению петуха заднего переключателя на велосипеде.

Оценка состояния заднего переключателя

Перед тем, как приступить к выправлению петуха заднего переключателя, необходимо оценить состояние самого переключателя. Это позволит определить, нужно ли производить дополнительные действия или можно приступить к выправлению непосредственно.

Для начала, проверьте, насколько свободно перемещается переключатель вверх и вниз по кассете. Если перемещение происходит с трудом или сопровождается скрипом, возможно, необходимо будет смазать ось переключателя или заменить кабель переключателя.

Также обратите внимание на подтормаживание системы переключения. Если при переключении скоростей звенит цепь или она не переключается плавно и точно, это может говорить о неисправности переключателя. В таком случае, возможно, потребуется покрутить регулировочные винты или отрегулировать натяжение кабеля.

Проверьте линейность оси переключателя. Если она выглядит кривой или изогнутой, это говорит о повреждении петуха. В таком случае, необходимо провести выправление петуха или заменить его.

Наконец, обратите внимание на состояние роликов переключателя. Они должны быть в хорошем состоянии, без заметных повреждений или износа. Если ролики выглядят старыми или поврежденными, рекомендуется их заменить.

После оценки состояния заднего переключателя вы сможете приступить к его выправлению.

Снятие и очистка заднего переключателя

Перед началом работы выключите велосипед и переведите цепь на самую маленькую звездочку заднего кассетного блока.

1. Снимите колесо: откройте зажимы быстроотсоединителя или отвинтите ось, после чего аккуратно снимите колесо.

2. Ослабьте крепление круглого тросика: ослабьте крепление клеммы тросика, который прикреплен к рычагу заднего переключателя, чтобы можно было затем снять тросик.

3. Ослабьте и снимите тросик: снимите тросик заднего переключателя, легким движением выдернув его из корпуса. Аккуратно снимите тросик и отложите его в сторону, чтобы не повредить.

4. Ослабьте крепление заднего переключателя: используя шестигранный ключ, ослабьте крепление переключателя на кронштейне рамы велосипеда. Переключатель должен быть достаточно свободным, чтобы его можно было снять.

5. Снимите задний переключатель: аккуратно снимите задний переключатель с кронштейна рамы. Убедитесь, что вы не потеряли никаких мелких элементов и деталей во время снятия переключателя.

6. Очистите задний переключатель: используйте мягкую щетку и велосипедный дегрейзер для тщательной очистки заднего переключателя от грязи и жира. Удалите все накопившиеся загрязнения, особенно в труднодоступных местах.

7. Проверьте состояние роликов: обращайте особое внимание на состояние роликов заднего переключателя. Если ролики изношены или повреждены, они должны быть заменены.

8. Установите задний переключатель: аккуратно установите задний переключатель на кронштейн рамы и затяните его крепление с помощью шестигранных ключей. Убедитесь, что переключатель привинчен крепко, но не слишком жестко.

9. Установите тросик: подсоедините тросик к рычагу заднего переключателя и затяните крепление тросика, чтобы он был натянут, но не перекручен.

10. Проверьте работу заднего переключателя: переведите цепь на самую большую звездочку заднего кассетного блока и покрутите педали велосипеда. Убедитесь, что задний переключатель переключает звездочки плавно и без проблем.

11. Установите колесо: аккуратно установите колесо вилки заднего переключателя и убедитесь, что ось колеса надежно закреплена. Затяните зажимы быстроотсоединителя или ось колеса.

Теперь вы готовы использовать велосипед с выправленным и очищенным задним переключателем. Убедитесь в его правильной работе перед началом движения на велосипеде.

Настройка натяжения тросика переключателя

Правильное натяжение тросика переключателя отвечает за точность и плавность переключения скоростей. Если натяжение неправильно настроено, переключение может быть неточным, шумным или вообще не работать. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам настроить натяжение тросика переключателя на велосипеде:

  1. Переключатель должен быть установлен в самую маленькую звездочку на кассете и на первую звездочку на шатуне (цепь наименее натянута).
  2. Настройте ход петуха заднего переключателя на велосипеде так, чтобы он был параллелен передней звезде и примерно на 2-3 мм от нее.
  3. Если тросик переключателя очень натянут, отверните гайку, удерживающую тросик, с помощью ключа или плоскогубцев.
  4. Постепенно откручивайте гайку, чтобы увеличить натяжение тросика. При этом петух должен перемещаться немного вперед.
  5. Двигайте задний переключатель, чтобы проверить точность переключения скоростей. Переключение должно быть плавным и без затруднений.
  6. Если переключатель не переключается должным образом, повторите шаги 3-5, чтобы найти оптимальное положение натяжения тросика.
  7. Закрепите гайку, удерживающую тросик, с помощью ключа или плоскогубцев.

После настройки натяжения тросика переключателя, рекомендуется проверить работу переключателя на дороге или тренажере, чтобы убедиться, что переключение скоростей происходит плавно и без проблем. Если переключение все еще не работает должным образом, возможно потребуется проверить состояние тросика переключателя и заменить его при необходимости.

Позиционирование петуха переключателя

Прежде чем приступить к выправлению петуха заднего переключателя на велосипеде, важно правильно его позиционировать. Это обеспечит более удобный доступ и поможет избежать повреждения других деталей во время процесса.

  1. Сначала установите велосипед на подставку или поднимите его заднее колесо с помощью чего-то прочного, чтобы оно не касалось земли.
  2. Поверните педали так, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звезде спереди и на самой маленькой звезде сзади. Это поможет облегчить доступ к петуху.
  3. Теперь обратите внимание на переключатель задней скорости. Вы должны увидеть петух переключателя, который расположен близко к кассете задних звезд.

Позиционирование петуха переключателя на велосипеде является важным первым шагом в процессе его выправления. Убедитесь, что заднее колесо поднято и что цепь находится на нужных звездах, прежде чем продолжать дальше.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться