Как правильно настроить зажигание на Ниве 21213 карбюратор


Настройка зажигания является одним из важных этапов обслуживания автомобиля. Именно от качества работы системы зажигания зависит эффективность работы двигателя, его мощность и долговечность. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по настройке зажигания на Ниве 21213 с карбюратором.

Шаг 1. Подготовка автомобиля. Начните с поднятия капота и обнаружения компонентов системы зажигания. Обычно они находятся в передней части двигателя и состоят из катушки зажигания, распределителя и свечей зажигания.

Шаг 2. Проверка и замена компонентов. Проверьте состояние всех компонентов системы зажигания. При необходимости замените старые компоненты на новые, чтобы исключить возможность неправильной работы системы.

Шаг 3. Определение момента зажигания. Подключите прибор для определения момента зажигания и установите его на пробкой свечи первого цилиндра. Поворачивайте двигатель вручную и следите за показаниями прибора, чтобы определить точный момент зажигания.

Шаг 4. Регулировка момента зажигания. Используя инструменты для регулировки момента, вращайте распределитель вправо или влево, чтобы добиться оптимального значения момента зажигания. Регулируйте в зависимости от рекомендаций производителя или из опыта.

Правильная настройка зажигания является гарантией эффективной работы двигателя и длительного срока службы автомобиля. Помните, что регулярное обслуживание и проверка системы зажигания помогут избежать неприятных ситуаций на дороге.

Шаг 1: Подготовка к настройке

Перед началом настройки зажигания на Ниве 21213 с карбюратором необходимо убедиться в следующих вещах:

  1. Проверьте состояние свечей зажигания:

    Они должны быть в хорошем состоянии и правильно установлены.

  2. Проверьте провода высокого напряжения:

    Они не должны иметь повреждений или трещин и должны быть правильно подключены к свечам зажигания и к катушке зажигания.

  3. Проверьте распределительный вал:

    Он должен быть правильно установлен и готов к настройке.

  4. Убедитесь, что все электрические соединения надежны и незамаслины:

    Проверьте соединения катушки зажигания, модуля зажигания и системы питания на наличие окисления или неправильного контакта.

После выполнения этих шагов вы готовы приступить к настройке зажигания на Ниве 21213 с карбюратором.

Шаг 2: Регулировка зажигания на нейтральной передаче

После того, как двигатель прогрелся и нейтрализировалась температура охлаждающей жидкости, переходим к регулировке зажигания непосредственно на нейтральной передаче:

  1. Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и переводим коробку передач в нейтральное положение.
  2. Находим зажимную втулку на корпусе распределительного вала зажигания и ослабляем ее, чтобы иметь возможность поворачивать сам распределительный вал.
  3. С помощью шестигранного ключа поворачиваем распределительный вал влево или вправо, накручивая или развинчивая его по мере необходимости, чтобы достичь наивысшего значения оборотов двигателя в режиме холостого хода.
  4. Через приборы контроля (двухсторонний вольтметр или стационарный корректор зажигания) определяем точку, при которой достигается стабильное значение напряжения. Это значение и будет указывать на оптимальный момент зажигания.
  5. Убеждаемся, что на рукоятке корректора зажигания отсутствуют зазоры и люфт. При необходимости дополнительно его регулируем.
  6. Тщательно затягиваем зажимную втулку, чтобы распределительный вал не смещался.

После выполнения всех этих шагов можно считать, что зажигание корректно настроено на нейтральной передаче. Однако, рекомендуется протестировать настройки зажигания на дороге и при необходимости внести корректировки.

Шаг 3: Определение корректного положения коленчатого вала

Перед началом настройки зажигания необходимо установить корректное положение коленчатого вала. Для этого следуйте инструкциям ниже:

  1. Установите автомобиль на подъемник или использование подставок обеспечьте его надежную фиксацию.
  2. Снимите пробку из люка справа на корпусе маховика и установите установочное устройство.
  3. Установите индикатор зажигания на шкив коленчатого вала и привяжите провод от индикатора к кузову автомобиля.
  4. Затяните болтик на шатуне для предотвращения поворота коленчатого вала.
  5. Вручную поверните коленчатый вал вправо до тех пор, пока индикатор не начнет двигаться.
  6. Остановите вращение коленчатого вала и установите указатель на шкале индикатора зажигания на отметке 0°.
  7. Осторожно поворачивайте коленчатый вал влево до тех пор, пока индикатор не остановится и начнет двигаться в обратном направлении. Запомните эту отметку.
  8. Равномерно поверните коленчатый вал вправо на 5° и устанавливайте его на этой отметке в течение всей настройки зажигания.

После выполнения этих шагов коленчатый вал будет находиться в корректном положении, что позволит правильно настроить зажигание на вашей Ниве 21213.

Шаг 4: Проверка состояния и замена свечей зажигания

Для проверки свечей зажигания необходимо снять каждую свечу поочередно. Свечи следует осмотреть на предмет загрязнений, износа электродов и накипи. Если свечи сильно загрязнены, имеют черный налет или изношенные электроды, то следует их заменить.

Замена свечей зажигания производится следующим образом:

  1. Отвернуть провода от свечей, предварительно отметив порядок подключения.
  2. Очистить свечную головку от грязи и пыли с помощью сухой тряпки или воздушного компрессора.
  3. Специальным гаечным ключом, подходящим по размеру, ослабить свечу вращательными движениями влево.
  4. Вынуть свечу из головки цилиндра.
  5. Проверить новую свечу на наличие дефектов.
  6. Вставить новую свечу в головку цилиндра и плотно затянуть ее гаечным ключом вправо.
  7. Подсоединить провода к свечам в правильном порядке.

После замены свечей зажигания рекомендуется выполнить проверку работы двигателя на холостом ходу, а также проехать несколько километров для устранения возможных проблем с зажиганием.

Шаг 5: Регулировка высоты штока зажигания

Для эффективного функционирования зажигания на Ниве 21213 с карбюратором необходимо правильно настроить высоту штока зажигания. Этот шаг требует аккуратности и внимания, поскольку неправильная регулировка может привести к неполадкам в работе двигателя.

Шаг 1: Установите двигатель на Ниве в режим холостого хода.

Шаг 2: Снимите защитный колпак с распределительного механизма.

Шаг 3: Отрегулируйте положение штока зажигания с помощью специального ключа. Поворачивайте ключ в одном направлении для повышения высоты штока и в обратном для понижения. Отрегулируйте шток таким образом, чтобы его высота соответствовала рекомендациям производителя.

Шаг 4: Верните защитный колпак на место. Убедитесь, что он надежно закреплен, чтобы избежать попадания пыли или влаги внутрь распределительного механизма.

После выполнения всех шагов проверьте работу двигателя на Ниве 21213 с карбюратором. Если двигатель работает без перебоев и сохраняет стабильное холостое обороты, значит, вы правильно настроили зажигание.

Обратите внимание: В случае возникновения каких-либо проблем с работой двигателя, рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики и ремонта.

Шаг 6: Определение момента зажигания

Начните автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого можно приступать к определению момента зажигания.

1. Подключите тестер к спаренному цилиндру, клемма тестера должна быть прикреплена к катушке зажигания.

2. Зазор на катушке зажигания должен быть установлен на минимальное значение, это требуется для обеспечения более точных результатов.

3. Включите зажигание и вращайте вал коленчатого вала, пока тестер не зафиксирует появление и исчезновение искры. Запишите показания тестера.

4. Повторите эту процедуру для каждого спаренного цилиндра, не забывая записывать результаты.

5. Сравните полученные значения с рекомендованным временем зажигания для конкретной модели автомобиля. Если значения отличаются, то необходимо скорректировать момент зажигания:

  • Если полученное время зажигания меньше рекомендованного, поверните распределитель зажигания против часовой стрелки, чтобы увеличить момент зажигания
  • Если полученное время зажигания больше рекомендованного, поверните распределитель зажигания по часовой стрелке, чтобы уменьшить момент зажигания

6. Повторите процедуру определения момента зажигания до тех пор, пока значение не будет соответствовать рекомендованному времени

7. После корректировки момента зажигания, проверьте его еще раз для убедительности.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться