Урок изобразительного искусства в 1 классе: что такое изо


ИЗО — это сокращение от «изобразительное искусство», это один из уроков, который важно освоить уже с первых классов. На этом уроке дети знакомятся с миром живописи, рисования и творчества. Знание и понимание изо помогает развить воображение, творческие способности и эстетическое восприятие окружающего мира.

На уроке изо дети знакомятся с разными видами изобразительного искусства, такими как живопись, графика, скульптура, архитектура. Они учатся различать цвета, формы, линии; изучают основы композиции и перспективы. Дети также узнают о различных художниках и их работах, таких как Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Михаил Врубель и многих других.

В процессе изучения изо дети не только рисуют и делают поделки, но и выражают свои чувства и эмоции через искусство. Рисование — это способ самовыражения, который помогает развить творческое мышление. Рисуя, ребенок раскрывает свою фантазию и учится передавать свои мысли и идеи на бумагу.

Урок в 1 классе: понятие изобразительного искусства

Изобразительное искусство позволяет нам увидеть и почувствовать мир вокруг нас по-новому. Когда мы разглядываем картины художников, мы вместе с ними путешествуем по разным местам, видим красоту природы и встречаем интересных людей.

В изобразительном искусстве используются разные материалы и инструменты. Художники могут рисовать карандашом, красками или пастелью, а также создавать скульптуры из глины или пластилина. Каждый художник выбирает для себя свой стиль и способ выражения своей фантазии.

На уроке мы будем рассматривать работы известных художников и обсуждать их. Мы также самостоятельно будем творить и создавать свои собственные произведения искусства. Это поможет нам развить наше воображение и творческие способности.

Итак, давайте погрузимся в мир изобразительного искусства и откроем для себя новые возможности самовыражения и творчества!

Основные понятия и цели урока

На уроке изо мы будем изучать основы рисования и развивать творческие навыки учеников. Главная цель урока – расширить представление учеников о мире искусства, научить их видеть окружающий мир по-новому и выражать свои мысли и эмоции через искусство.

Ученики научатся использовать разные материалы и инструменты для рисования, развивать свою мелкую моторику и координацию движений рук. Они также научатся воспринимать разные цвета, формы и линии, а также передавать их на бумаге.

Одна из целей урока – развить воображение и фантазию учеников. В течение урока мы будем показывать разные работы известных художников и обсуждать их. Это поможет детям увидеть, что искусство может иметь разные стили, техники и тематики.

В конце урока ученики смогут создать свою собственную работу и поделиться ею с другими. Наши уроки изо помогут детям развить свою креативность, самовыражение и артистические способности.

Методы развития творческой активности учащихся

Спонтанное творчество. В ходе урока учащиеся могут проявлять свою индивидуальность, воплощать свои идеи на бумаге. Они могут использовать различные материалы и инструменты, чтобы создавать свои собственные произведения искусства. Важно дать им свободу действий, чтобы они могли самостоятельно проявить свою творческую природу.

Индивидуальные проекты. Учитель может предложить учащимся выполнить индивидуальный проект, где они могут раскрыть свои творческие способности в рамках заданной темы. Это может быть рисунок, коллаж, скульптура или любое другое творческое произведение, созданное с использованием различных материалов.

Коллективное творчество. Работа в группах позволяет ученикам развивать коммуникативные навыки, учиться сотрудничать и обмениваться идеями. Учащиеся могут совместно создавать объемные композиции, маски, декорации и др. В процессе совместной работы они могут обнаружить новые способы выражения своего творчества и научиться принимать и уважать точки зрения других людей.

Работа с предметами. Учитель может предложить учащимся работать с различными предметами для создания абстрактных композиций. Они могут использовать весь спектр цветов и форм, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Это помогает детям воспринимать и анализировать окружающий мир, а также развивать их наблюдательность и креативное мышление.

Вдохновение от известных художников. Учитель может предложить ученикам рассмотреть произведения известных художников и попытаться воссоздать их стиль или технику. Это помогает детям узнать разные направления изобразительного искусства и развивать свои навыки, а также вдохновляться на создание своих собственных произведений.

Все эти методы развития творческой активности позволяют ученикам раскрыть свой потенциал и научиться выражать себя через искусство. Они поощряют учащихся к самовыражению, развивают их творческое мышление и способствуют формированию их художественного вкуса.

Примеры упражнений и заданий на уроке изо

На уроке изо, ученикам предлагаются различные упражнения и задания, которые помогают развить их художественные навыки и воображение. Вот несколько примеров таких заданий:

  1. Раскраска: Ученикам предлагается раскрасить картину, используя разные цвета и оттенки. Для этого могут использоваться краски, карандаши или фломастеры.
  2. Поиск предметов: Детям даётся картинка, на которой спрятаны различные предметы. Задание состоит в том, чтобы найти и обвести все предметы на картинке.
  3. Мозаика: Ученикам предлагается составить картину из разноцветных квадратных фрагментов. Для этого они должны выбрать нужный цвет и разместить фрагменты на специальной основе.
  4. Рисование по точкам: Детям даются листы с нанесенными точками, которые нужно соединять линиями, чтобы получилась определенная фигура или предмет.

Эти и другие упражнения помогают детям развивать творческие навыки, улучшать мелкую моторику и учат анализировать и воспринимать окружающий мир через призму искусства.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться