Тормозная система ВАЗ 21099: устройство и компоненты


Тормозная система ВАЗ 21099 – одна из ключевых частей автомобиля, обеспечивающая безопасность и управляемость на дороге. Эта система состоит из всех необходимых компонентов, которые сотрудничают вместе, чтобы обеспечить надежное торможение и управляемость автомобиля.

Главным компонентом тормозной системы ВАЗ 21099 являются тормозные колодки. Они изготавливаются из специального термостойкого материала, который обладает высокой коэффициентом трения. Важно отметить, что недостаточное состояние тормозных колодок может негативно отразиться на эффективности и безопасности торможения автомобиля.

Другим важным компонентом тормозной системы являются тормозные диски, которые находятся на колесах автомобиля. Их главная функция — преобразование кинетической энергии автомобиля в тепловую энергию. Тормозные диски изготавливаются из высокопрочного материала, который обеспечивает долговечность и надежную работу системы.

Для контроля и снижения температуры тормозов, в тормозной системе ВАЗ 21099 присутствует жидкостное охлаждение. Система жидкостного охлаждения позволяет сохранять оптимальную рабочую температуру тормозных дисков, предотвращая их перегрев и возможные поломки. Этот компонент играет важную роль в обеспечении безопасности и долговечности тормозной системы ВАЗ 21099.

Состав и основные компоненты тормозной системы ВАЗ 21099

Тормозная система ВАЗ 21099 состоит из нескольких основных компонентов, которые обеспечивают надежную работу и безопасность автомобиля. Разберемся подробнее с каждым из них:

  • Главный тормозной цилиндр: отвечает за передачу силы нажатия на педаль тормоза на тормозные механизмы колес. В случае поломки главного цилиндра, тормоза могут перестать работать.
  • Тормозные колодки: осуществляют трение с тормозными дисками или барабанами для остановки автомобиля. Они изнашиваются со временем и требуют регулярной замены.
  • Тормозные диски или барабаны: предназначены для передачи трения тормозных колодок и остановки колес. В случае износа или повреждения, требуется замена.
  • Тормозные шланги: соединяют главный тормозной цилиндр с тормозными механизмами колес. Они обычно изготавливаются из прочных материалов, но могут потребоваться замена, если возникнут утечки или повреждения.
  • Тормозные трубки: маршрутизируют тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам колес. Трубки необходимо проверять на целостность и заменять при обнаружении коррозии или утечек.
  • Тормозные цилиндры колес: прокачивают тормозную жидкость к тормозным колодкам, вызывая их сжатие и остановку колес при нажатии на педаль тормоза.
  • Тормозная жидкость: передает силу нажатия педали тормоза от главного цилиндра к тормозным механизмам колес. Необходимо регулярно проверять уровень и качество тормозной жидкости.
  • Ручной тормоз: предназначен для фиксации автомобиля в независимости от работы главной тормозной системы. Правильная настройка ручного тормоза является важным аспектом безопасности.

Знание состава и основных компонентов тормозной системы ВАЗ 21099 поможет вам более эффективно ухаживать и обслуживать эту важную систему автомобиля. Регулярная проверка и обслуживание тормозов гарантируют вашу безопасность на дороге и долгую жизнь тормозной системы.

Главный тормозной цилиндр

Состоит главный цилиндр из корпуса, в котором размещается поршень, соединенный толкателем с тормозной педалью. Внутри корпуса находятся главный и вспомогательный поршни. Главный поршень отвечает за передачу давления на передние тормозные механизмы, а вспомогательный поршень – на задние.

Движение поршня главного цилиндра происходит при нажатии на тормозную педаль. Когда педаль тормоза нажимается, гидравлическая жидкость, находящаяся в главном цилиндре, передается от главного поршня через трубки к тормозным механизмам колес. При этом поршни в тормозных механизмах сжимают тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам, что вызывает замедление скорости или остановку автомобиля.

Важно отметить, что главный тормозной цилиндр является герметичным узлом, и в него заправляется специальная гидравлическая тормозная жидкость. Постоянная проверка уровня жидкости и ее качества играет важную роль в поддержании нормальной работы тормозной системы автомобиля.

Тормозной бачок

Тормозной бачок имеет прозрачные стенки, чтобы можно было легко контролировать уровень тормозной жидкости внутри. Также на нем расположены маркеры, указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости.

Бачок должен быть герметичным, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в тормозную жидкость, что может повредить тормозную систему и снизить ее эффективность.

Тормозной бачок должен регулярно проверяться на наличие трещин и повреждений. В случае обнаружения проблем, необходимо немедленно заменить бачок, чтобы предотвратить возможные поломки в тормозной системе.

  • Главная функция тормозного бачка — обеспечение поступления тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр при работе тормозной системы.
  • Тормозной бачок обычно выполнен из пластика или металла и имеет прочную конструкцию, способную выдерживать давление, создаваемое при работе тормозов.
  • Тормозная жидкость должна быть регулярно проверяется и, при необходимости, доливается в бачок.

Тормозные колодки

Тормозные колодки имеют две долговечные составляющие: накладка и каркас. В состав накладки обычно входят органические или металлические компоненты, такие как асбест, стекловолокно или металлические волокна. Каркас представляет собой металлическую пластину, которая обеспечивает жесткость и стабильность тормозной колодки. Колодки крепятся к тормозному приводу с помощью специальных скобы и пружин.

При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая система передает давление на тормозные колодки. Они прижимаются к тормозным дискам и создают трение. Это трение замедляет движение автомобиля. В результате трения тормозные колодки изнашиваются и с течением времени требуют замены.

Важно отметить, что для обеспечения безопасности водителя и пассажиров тормозные колодки должны быть в отличном состоянии. Регулярная проверка и замена изношенных колодок являются обязательными процедурами для поддержания надежности и эффективности тормозной системы.

Тормозные диски

Тормозные диски ВАЗ 21099 изготовлены из специального легированного чугуна, который обладает высокой теплопроводностью и стойкостью к высоким температурам. Это позволяет им эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев и деформацию диска.

Конструктивно тормозной диск ВАЗ 21099 представляет собой круглую металлическую пластину с отверстиями для крепления. Диск устанавливается на ось колеса и к нему приводятся тормозные колодки. При нажатии на тормозную педаль, тормозные колодки сжимаются и прилегают к тормозному диску, создавая трение.

Тормозной диск ВАЗ 21099 обладает высокой прочностью и износостойкостью, что обеспечивает долгий срок службы. Однако, с течением времени он может стать жестким, треснуть или обломиться. В таких случаях необходимо произвести замену тормозных дисков на новые.

Важно отметить, что при замене тормозных дисков ВАЗ 21099 необходимо учесть особенности конструкции тормозной системы, подобрать диски с необходимыми характеристиками и правильно провести их установку и замену. Неправильно установленные или подобранные тормозные диски могут существенно ухудшить тормозные характеристики автомобиля и негативно повлиять на безопасность движения.

Гидравлический тормозной привод

Основным элементом гидравлического тормозного привода является главный тормозной цилиндр. Он создает необходимое давление в тормозной системе, передавая его путем перемещения тормозной жидкости.

Рабочей жидкостью в гидравлическом тормозном приводе является специальная тормозная жидкость. Она обладает высокой вязкостью, стабильностью температурных характеристик и низкой сжимаемостью. Это позволяет обеспечить быструю и надежную передачу усилия от тормозной педали на колодки или тормозные диски.

Система гидравлического тормозного привода включает также тормозные трубки и шланги. Они выполняют функцию транспортировки тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к каждому тормозному механизму. Трубки и шланги должны быть прочными, надежными и устойчивыми к воздействию окружающей среды.

Гидравлический тормозной привод обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия по всем колесам автомобиля. Это позволяет достичь стабильного и предсказуемого тормозного эффекта при любых условиях эксплуатации.

Основные компоненты гидравлического тормозного привода:
КомпонентФункция
Главный тормозной цилиндрСоздание давления в тормозной системе
Тормозные жидкостиПередача усилия от тормозной педали на тормозные механизмы
Тормозные трубки и шлангиТранспортировка тормозной жидкости
Тормозные механизмыПреобразование усилия в тормозной эффект

Добавить комментарий

Вам также может понравиться