Мои ощущения перед утренниками подходили к апогею смеси тревоги, страха и отчаяния. Целый год я ждала этого момента с ужасом, зная, что меня ждут безудержные репетиции, неуклюжие песни и нелепые танцы. У меня не было никакого желания выступать и быть центром внимания. Я просто хотела спрятаться и остаться незамеченной.
Причины моей ненависти к утренникам были разнообразными и сложными. Во-первых, я была очень стеснительным ребенком. Сама по себе идея стоять перед всеми в костюме или наряде и делать что-то из себя, казалась мне ужасной и непосильной задачей. Я никогда не чувствовала себя уверенно на сцене, и это только усиливало мою тревогу.
Во-вторых, у меня были плохие воспоминания о предыдущих утренниках. Год за годом я наблюдала, как мои одноклассники выступали с такой легкостью и естественностью, в то время как я дрожала и забывала текст песни или движения танца. Это вызывало у меня ощущение неполноценности и стыда.
Причины ненависти к утренникам
В детстве я испытывала настоящую ненависть к утренникам, и вот почему:
- Страх перед выступлением. Для многих детей выступление на сцене является настоящей испытанием. Я всегда боялась забыть текст песни или заблокироваться на сцене. Это вызывало у меня тревогу и неприятные ощущения.
- Неудобные костюмы. Часто на утренниках нам предлагали надевать неудобные и неэстетичные костюмы. Это могли быть тугие платья, неудобные маски или объемные головные уборы. Ношение таких костюмов только усиливало негативные ощущения и отношение к утреннику в целом.
- Слишком много тренировок. Для успешного выступления на утреннике требовалось провести много занятий и тренировок. Это отнимало много времени и не оставляло возможности заниматься своими любимыми делами. Мне не нравилось, что мне приходилось тратить столько времени на то, что я не любила.
- Отсутствие свободы выбора. На утреннике всегда были определенные роли и задачи, которые нужно было исполнять. Мне не нравилось, что я не могла выбирать, что мне хотелось бы делать на утреннике. Я не чувствовала свободы и самовыражения.
Все эти факторы в совокупности приводили к тому, что утренники становились для меня источником неприятных воспоминаний и ненависти. Возможно, каждый ребенок испытывает подобные эмоции по отношению к утренникам по своим причинам, которые влияют на его отношение к этому событию.
Огромное ожидание и нервозность
Как только утренник был назначен в детском саду или в школе, мое сердце начинало биться быстрее, а каждая мысль закручивалась вокруг этого события. Огромное ожидание и нервозность охватывали меня, и я не могла остановиться от простого направления мыслей на утреннюю программу.
Все начинало строиться вокруг этого мероприятия. Учительница, безусловно, назначала нам роли и рассказывала о празднике, но ничто не могло снизить огромное волнение, которое бушевало внутри меня.
Во время подготовки к утреннику, наши тренировки проходили каждый день. Мы повторяли свои слова и песни снова и снова, чтобы все было на высшем уровне. Однако, даже при таком повторении, мое сердце все равно оставалось на взводе до самого момента выхода на сцену.
На самом утреннике я была полностью поглощена ощущением аплодисментов и взглядов всех родителей, которые пришли на наш праздник. Но за спиной этого восхищения и радости всегда крутились нервы и трепет. |
Мне казалось, что каждая мелочь могла пойти не так, как запланировано, и я испытывала неимоверную тревогу из-за этого. Все мои размышления в конечном итоге приводили к бесконечным представлениям о том, что могло пойти не так.
Тем не менее, даже с таким огромным ожиданием и нервозностью, одной из величайших радостей было видеть, как утренник наконец начинается и мы можем поделиться с родителями нашими подготовленными номерами. Это был момент, когда все беспокойство улетучивалось и я могла насладиться праздником на самом деле.