Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера ВАЗ


Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда машина не заводится из-за неисправности втягивающего реле стартера. Эта деталь отвечает за активацию стартера и запуск двигателя, поэтому ее поломка может привести к большим неудобствам. Однако неисправность втягивающего реле стартера на ВАЗ-2110, ВАЗ-2109 и других моделях можно обойти с помощью нескольких простых способов, которые помогут вам снова завести автомобиль без лишних затрат времени и денег.

Во-первых, вы можете использовать метод «бампера». Для этого нужно поставить автомобиль на нейтраль и попросить кого-то немного покачать машину, чтобы она набрала небольшую скорость. Затем, отпустив сцепление, вы резко нажимаете на педаль газа. Это позволит двигателю запуститься и временно обойти неисправность втягивающего реле стартера. Однако данный метод следует использовать только в случае крайней необходимости, так как он может негативно сказаться на трансмиссии и других частях автомобиля.

Еще одним способом, который может помочь вам включить стартер без работающего втягивающего реле, является использование прямого подключения аккумулятора к стартеру. Для этого вам потребуется провод с крокодилами. Вы снимаете клемму с минусом с аккумулятора и прикрепляете один конец провода с крокодилами к основной клемме стартера, а другой конец — к эксплуатационной клемме аккумулятора. Затем вы берете отвертку или ключ и осторожно замыкаете на штырьках стартера, чтобы активизировать его работу. При этом не забывайте, что это довольно опасная процедура и требует соблюдения особой осторожности. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Замена реле стартера на новое

Для замены реле стартера на новое необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор. Для безопасности перед началом работ необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания.
  2. Найдите стартер. Заблокируйте колеса и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Затем найдите стартер — это обычно металлический блок, расположенный ниже двигателя.
  3. Открутите крепления. При помощи подходящего инструмента отверните крепления, которыми фиксируется реле стартера. Обычно необходимо использование гаечного ключа или торцевого ключа.
  4. Отсоедините провода. Аккуратно отсоедините провода, которые подключены к старому реле. Обратите внимание на способ их подключения и убедитесь, что пометите провода для их правильного подключения после замены реле.
  5. Установите новое реле. Установите новое реле стартера на место предыдущего. Затяните крепления для надежной фиксации.
  6. Подключите провода. Подключите провода к новому реле согласно пометкам, сделанным ранее. Убедитесь, что провода надежно зафиксированы и не имеют повреждений.
  7. Подключите аккумулятор. После установки нового реле стартера можно подключить аккумулятор обратно. Убедитесь, что провода аккумулятора надежно и правильно подключены.
  8. Проверьте работу. После завершения всех указанных выше шагов попробуйте завести автомобиль, чтобы убедиться в нормальной работе нового реле стартера.

Замена втягивающего реле стартера на новое позволяет восстановить работу автомобиля без необходимости проведения сложных ремонтных работ. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к специалисту для замены реле стартера.

Использование запасного предохранителя

Если втягивающее реле стартера не работает, а вы находитесь вдали от специализированного сервиса, вы можете воспользоваться запасным предохранителем для запуска машины. Этот метод не требует никаких специальных инструментов или знаний.

Вот пошаговая инструкция:

  1. Откройте капот и найдите блок предохранителей вблизи аккумуляторной батареи.
  2. Определите предохранитель, отвечающий за работу стартера. Обычно он помечен на крышке блока предохранителей или указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  3. Снимите запасной предохранитель из другой функции, которую вы временно не используете, например, от системы обогрева сидений или от Центрального блока управления. Важно помнить, что предохранители имеют разные номиналы, поэтому выберите тот, который соответствует значению стартерного предохранителя.
  4. Установите запасной предохранитель в блок предохранителей вместо неисправного стартерного предохранителя.
  5. Попробуйте завести машину. Если все сделано правильно, стартер должен заработать и двигатель запуститься.

Однако помните, что это временное решение, которое может быть использовано только в случае необходимости. Вам все равно следует обратиться в сервисный центр для замены неисправного втягивающего реле стартера и предохранителя.

Производство контакта вручную

Если втягивающее реле стартера не работает, а вам очень нужно завести машину, можно попробовать произвести контакт вручную. Этот метод требует аккуратности и осторожности, поэтому следуйте инструкции пошагово.

1. Откройте капот и найдите стартер, который обычно расположен близко к аккумуляторной батарее.

2. Отсоедините кабель от аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя.

3. Подключите провод к стартеру, чтобы замкнуть контакт между ним и аккумулятором.

4. Будьте очень внимательны и осторожны, исключите возможность короткого замыкания, ожогов или других травм.

5. Коснитесь другим концом провода положительного (+) полюса аккумулятора для создания контакта и передачи энергии.

6. При достаточной силе заряда аккумулятора и исправной системе зажигания, двигатель должен завестись.

7. После запуска двигателя сразу отсоедините провод от стартера и подключите кабель к аккумулятору.

8. Проверьте, работает ли втягивающее реле стартера, и если оно все еще не функционирует должным образом, замените его как можно скорее.

Предупреждение:Введите предупреждение о возможных рисках или последствиях неправильного выполнения данного метода.

Помните, что производство контакта вручную является временным решением и может вызывать дополнительные проблемы или повреждения, поэтому рекомендуется найти и исправить основную причину неполадки стартера.

Использование проводника для прямого подключения стартера к аккумулятору

Если втягивающее реле стартера на вашей ВАЗ не работает, вы можете использовать проводник для прямого подключения стартера к аккумулятору. Это временное решение, которое позволит вам завести машину в случае поломки реле стартера.

Для начала, убедитесь, что двигатель выключен и рука тормоза надежно затянута. Откройте капот и найдите стартер – он обычно расположен внизу двигателя, недалеко от маховика.

Следующим шагом подготовьте проводник – это может быть кусок электрического провода достаточной длины, сечением не менее 8 мм2. Один конец провода должен быть подключен к положительной клемме аккумулятора, а другой конец – к непосредственно к клемме стартера.

Перед подключением проводника убедитесь, что все электрические приборы и выключатели в автомобиле выключены, чтобы избежать возможных повреждений системы электроники.

Когда проводник готов, аккуратно присоедините его к стартеру, обеспечив прочное и надежное соединение. Убедитесь, что проводник не заземлен во время подключения. Важно соблюдать максимальные меры безопасности, чтобы избежать поражения электрическим током.

После того как проводник подключен, попросите кого-то помочь вам завести машину. Включите зажигание, включите передачу в нейтральное положение и попросите помощника аккуратно повернуть ключ в позицию «заводить». Должен произойти запуск двигателя, если все выполнено правильно.

После того, как машина завелась, не забудьте отключить проводник от стартера, чтобы избежать возможной короткой цепи и повреждения электроники автомобиля.

Обратите внимание, что использование проводника – это временное решение, и рекомендуется заменить неработающее втягивающее реле стартера как можно скорее. При возникновении повторных проблем с заводкой двигателя необходимо обратиться к специалисту, чтобы произвести диагностику и ремонт системы стартера.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться