Как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор


Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) является одной из самых важных деталей двигателя автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор. Он отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней, обеспечивая правильное распределение газов внутри цилиндров. Ремень ГРМ регулярно подвергается нагрузкам и износу, поэтому его замена является неотъемлемой частью техобслуживания автомобиля.

В данной статье мы предоставим пошаговую инструкцию, как правильно установить ремень ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор. Прежде чем приступить к замене, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ремень ГРМ соответствующего размера, ключ для поддержания коленчатого вала, ключ для натяжного ролика, ключ для снятия ролика натяжного ремня, ключ для ремней газораспределителя и ключ для помпы.

Перед началом установки ремня ГРМ рекомендуется отключить отрицательный провод аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электронных компонентов автомобиля. Также будьте осторожны при работе с двигателем, чтобы не получить травму в результате вращения коленчатого вала или других двигательных деталей.

Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор

Перед установкой ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Это поможет обеспечить правильную установку и гарантировать надежную работу двигателя.

Перед началом работы рекомендуется прочитать инструкцию по установке ремня ГРМ и убедиться, что все необходимые инструменты присутствуют.

Для выполнения этой операции потребуется следующий инструмент:

ИнструментКоличество
Ключ для отворачивания болтов1 шт.
Ключ для натяжителя ремня ГРМ1 шт.
Набор отвёрток1 шт.
Монтажная паста1 шт.
Моментный ключ1 шт.

Кроме инструментов, необходимо убедиться, что ремень ГРМ и все его компоненты в отличном состоянии. Если обнаружены какие-либо повреждения или износ, рекомендуется заменить их до установки.

Также перед установкой ремня ГРМ необходимо отсоединить отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное включение электрических устройств.

После выполнения всех подготовительных действий можно приступать к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор.

Шаг 1. Верное расположение коленвала и маркировка ремня ГРМ

Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо убедиться, что коленвал находится в верном положении. Для этого необходимо:

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Отвернуть все свечи зажигания.
  • Вставить в цилиндр №1 специальный растворитель (например, сколько-то мл масла).
  • Вручную повернуть коленвал в направлении движения часовой стрелки до того момента, пока можно увидеть, что растворитель начинает вытекать из отверстий свечей зажигания.
  • Осторожно поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой на блоке двигателя.

После того, как коленвал установлен в правильное положение, нужно проверить маркировку ремня ГРМ:

  1. Открыть крышку защитного кожуха ГРМ, расположенную на передней стороне двигателя.
  2. На внутренней стороне кожуха обнаружить маркировку ремня.
  3. Убедиться, что маркировка соответствует требованиям для данного двигателя (для ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор).

Правильное расположение коленвала и проверка маркировки ремня ГРМ являются важными шагами перед установкой нового ремня. Они позволят гарантировать правильную работу двигателя и предотвратить возможные поломки и неисправности.

Шаг 2. Ослабление и снятие натяжителя ремня ГРМ

Первым шагом при установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5 инжектор необходимо освободить натяжитель, чтобы снять ремень.

1. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного включения стартера.

2. Найдите натяжитель ремня ГРМ, расположенный сбоку двигателя справа от блока цилиндров.

3. Используя специальный ключ или гаечный ключ, поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.

4. Определите выступающий штифт на самом натяжителе. Вставьте штифт в отверстие на натяжителе, чтобы удержать его в отпущенном положении.

5. Снимите ремень ГРМ с шкивов распредвала и коленчатого вала, аккуратно ослабляя натяжение.

6. При необходимости сфотографируйте положение ремня перед его снятием, чтобы иметь ориентир для установки нового ремня.

Важно: Во время снятия ремня ГРМ убедитесь, что все задачи двигателя, такие как распределитель, коленчатый вал и поршни, находятся в верхней мертвой точке. Это предотвратит повреждение двигателя при установке нового ремня.

Шаг 3. Установка нового ремня ГРМ и натяжительной планки

1. Возьмите новый ремень ГРМ и проверьте его наличие повреждений. Убедитесь, что ремень соответствует модели вашего автомобиля.

2. Расположите коленчатый вал двигателя в верхнем мертвом точке (ВМТ). Для этого установите на коленчатый вал специальную метку и убедитесь, что она совпадает с меткой на блоке цилиндров.

3. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к шкиву и его зубцы совпадают с зубцами на шкиве.

4. Установите ремень ГРМ на шкив распределительного вала. Снова убедитесь, что ремень плотно прилегает к шкиву и его зубцы совпадают с зубцами на шкиве.

5. Затяните натяжительную планку ремня ГРМ и установите ее на нужное место. Важно правильно настроить натяжение ремня, чтобы избежать его обрыва или соскальзывания.

6. Проверьте правильность установки ремня ГРМ и натяжительной планки. Убедитесь, что ремень аккуратно распределен по шкивам и его зубцы совпадают с зубцами на шкивах.

7. Поверните коленчатый вал двигателя в нескольких оборотах в направлении движения двигателя. Убедитесь, что ремень ГРМ верно функционирует и его зубцы не сходятся и не зазубрены.

8. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Установите динамометрический ключ на натяжительную планку и убедитесь, что натяжение соответствует рекомендованным значениям.

9. Проверьте снова правильность установки ремня ГРМ и натяжительной планки. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к шкивам и его зубцы совпадают с зубцами на шкивах.

10. Уложите оставшийся участок ремня ГРМ на шкив основного вала. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к шкиву и его зубцы совпадают с зубцами на шкиве.

11. Затяните натяжительную планку ремня ГРМ и установите ее на нужное место. Проверьте натяжение ремня с помощью динамометрического ключа.

12. Проверьте снова правильность установки ремня ГРМ и натяжительной планки. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к шкивам и его зубцы совпадают с зубцами на шкивах.

13. Поверните коленчатый вал двигателя в нескольких оборотах в направлении движения двигателя. Убедитесь, что ремень ГРМ верно функционирует и его зубцы не сходятся и не зазубрены.

14. Установите защитную крышку ремня ГРМ на место. Убедитесь, что она надежно закреплена и не перемещается.

15. Проверьте снова правильность установки ремня ГРМ и натяжительной планки перед запуском двигателя. Убедитесь, что все элементы находятся на своих местах и ремень плотно прилегает к шкивам.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться