Как проверить коммутатор на ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием при помощи тестера


Коммутатор – это одно из важных устройств в системе зажигания автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Он отвечает за правильную последовательность открытия и закрытия электрических контактов во время работы двигателя. Если у вас возникли проблемы с зажиганием, или двигатель не запускается, возможно, виной тому неисправный коммутатор.

Для того чтобы проверить работу коммутатора на ВАЗ 2107, вам понадобится специальный тестер для бесконтактного зажигания. Такой тестер измеряет силу и время зажигания на каждом цилиндре двигателя. Для начала проверки, необходимо подключить тестер к высоковольтным проводам от катушки зажигания и установить его режим работы.

После подключения тестера к высоковольтным проводам, следует провести поочередные измерения на каждом цилиндре двигателя. В процессе измерения необходимо обратить внимание на показания тестера. Если на одном из цилиндров показания намного ниже, чем на остальных, это может указывать на проблемы с коммутатором. В этом случае рекомендуется заменить коммутатор на новый.

Коммутатор на ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием — что это?

Нормальная работа коммутатора особенно важна для поддержания правильной работы двигателя. Если коммутатор не функционирует должным образом, это может привести к пропускам зажигания, неравномерному ходу или полной остановке двигателя. Поэтому регулярная проверка работы коммутатора с помощью тестера является необходимой процедурой в процессе технического обслуживания автомобиля.

Роль и работа коммутатора в системе

Основная функция коммутатора — это определение положения коленчатого вала двигателя и передача сигнала в электронный блок управления зажиганием. Для этого на коммутаторе установлены контакты, которые замыкаются и размыкаются в зависимости от положения коленчатого вала. Такой механизм позволяет определить фазу и момент зажигания для каждого цилиндра отдельно.

Работа коммутатора основана на использовании электромагнитного принципа. Под действием электрического тока, проходящего через обмотку коммутатора, создается магнитное поле, которое приводит к перемещению контактов. Когда коленчатый вал двигателя достигает определенного положения, контакты замыкаются или размыкаются, переключая зажигательный ток на нужный цилиндр.

Как и любое электрическое устройство, коммутатор может выйти из строя. При неисправности коммутатора может произойти неправильное переключение зажигания, что может привести к проблемам с запуском двигателя и его работой. Для проверки коммутатора на ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием можно использовать специальный тестер.

Пункт проверкиОписание
Проверка размыкания контактовПодключите тестер к контактам коммутатора и проверьте, что контакты размыкаются в нужный момент времени при вращении коленчатого вала. Если контакты не размыкаются или размыкаются неправильно, коммутатор требует замены.
Проверка замыкания контактовПодключите тестер к контактам коммутатора и проверьте, что контакты замыкаются в нужный момент времени при вращении коленчатого вала. Если контакты не замыкаются или замыкаются неправильно, коммутатор требует замены.
Проверка соединенийПроверьте соединения коммутатора с электронным блоком управления зажиганием. При необходимости, очистите и установите их правильно.

Проверка коммутатора является важным шагом при диагностике проблем с зажиганием на ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием. В случае неисправности коммутатора, его замена может потребоваться для восстановления нормальной работы системы зажигания автомобиля.

Подготовка к проверке коммутатора

Для успешной проверки коммутатора автомобиля ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием с использованием тестера, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении — двигатель выключен, ручка зажигания в положении «выключено», автомобиль находится на ровной поверхности и стоит на ручном тормозе.
  2. Откройте капот автомобиля и установите его в «фиксатор» положения.
  3. Найдите коммутатор сзади двигателя, он находится ниже крышки клапанов. Обычно он имеет форму с желобком и красно-оранжевым цветом. Рядом с ним будет находиться разъём черного цвета с шестью контактами.
  4. Отсоедините разъём коммутатора, отжав зажим для освобождения разъёма.
  5. Включите тестер и проверьте настройки:
    • Выберите режим тестирования контактов.
    • Установите диапазон тестирования в соответствии с характеристиками коммутатора (обычно 20 ом).
  6. Проверьте контакты коммутатора с помощью тестера:
    • Подключите все каналы тестера к разъёму коммутатора.
    • Проверьте открытие и закрытие контактов коммутатора по мере вращения двигателя.
    • Заметьте любые аномальные или отсутствующие показания на тестере.
  7. После проверки проведите необходимые ремонтные мероприятия или замену коммутатора в случае обнаружения неисправностей.

При выполнении этих шагов вы сможете подготовить автомобиль и осуществить проверку коммутатора с помощью тестера на ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием.

Проверка коммутатора с использованием тестера

Проверку коммутатора можно выполнить с использованием тестера, который поможет диагностировать его состояние. Ниже представлена схема проверки коммутатора с использованием тестера:

ШагДействиеРезультат
1Отсоедините шлейф высоковольтных проводов от крышки распределителя зажиганияВысоковольтные провода отсоединены от крышки распределителя зажигания
2Подключите тестер к высоковольтным проводам, следуя инструкции тестераТестер подключен к высоковольтным проводам
3Убедитесь, что контакты в тестере правильно сопоставлены с высоковольтными проводамиКонтакты в тестере правильно сопоставлены с высоковольтными проводами
4Включите тестер и выполните проверку коммутатораТестер отображает результат проверки коммутатора

Результат проверки коммутатора с использованием тестера может быть разным в зависимости от его состояния:

  • Если тестер показывает нулевое или очень низкое значение, это может указывать на неисправность коммутатора. Рекомендуется заменить его на новый.
  • Если тестер показывает нормальное значение, это говорит о том, что коммутатор функционирует должным образом.

Проверка коммутатора с использованием тестера поможет своевременно выявить его неисправность и принять соответствующие меры по восстановлению работоспособности системы зажигания автомобиля ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием.

Возможные проблемы с коммутатором и их решение

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием могут возникнуть следующие проблемы с коммутатором:

  1. Невозможность запуска двигателя.
  2. Неровная работа двигателя на холостом ходу.
  3. Потеря мощности при ускорении.
  4. Пропуск зажигания во время движения.

Для решения данных проблем необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить состояние свечей зажигания и провода высокого напряжения. Заменить, при необходимости.
  2. Проверить питание бесконтактного датчика зажигания. Убедиться в отсутствии перегрева и повреждений проводки. Проверить напряжение питания датчика.
  3. Проверить контакты и проводку коммутатора. При обнаружении повреждений заменить неисправные элементы.
  4. Проверить целостность и правильность установки микросхемы управления зажиганием. В случае неисправности, заменить микросхему.
  5. Проверить регулировку угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать с помощью тестера.

Выполнение данных рекомендаций поможет выявить проблемы с коммутатором и своевременно устранить их, что позволит обеспечить стабильную работу двигателя ВАЗ 2107.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться