Как построить тонику субдоминанту и доминанту


Тоника, субдоминанта и доминанта — это основные аккорды, используемые в музыке для создания гармонической структуры. Умение правильно строить и использовать эти аккорды является важным навыком для музыканта.

Тоника — это аккорд, на котором обычно начинается и на котором заканчивается музыкальная фраза или композиция. Он создает основу для всего музыкального произведения и часто звучит как «дом» для слушателя. Тоника придает стабильность и основу звучанию музыкального произведения.

Субдоминанта — это аккорд, который используется для перехода от тоники к доминанте. Он имеет более спокойное и направленное звучание в сравнении с тоникой, но все же сохраняет ощущение устойчивости и не завершенности. Субдоминанта создает музыкальный мост между тоникой и доминантой и часто используется для добавления напряжения в композицию.

Доминанта — это аккорд, который создает наибольшую напряженность и ожидание в музыке. Он имеет активный и направленный звук, который часто вызывает желание слушателя услышать разрешение в виде возврата к тонике. Доминанта является ключевым элементом в хороших музыкальных переходах и восстановлении гармонического равновесия.

Понимая, как построить и использовать тонику, субдоминанту и доминанту, вы получите великолепный инструмент для написания и исполнения музыки. Этот подробный руководство поможет вам разобраться в этих аккордах и научится их использованию на практике.

Что такое тоника и зачем она нужна

Значение тоники в музыке трудно переоценить. Она является точкой отсчета для всей гармонии и определяет тональность композиции. Тоника создает устойчивость и является «домом» для остальных аккордов.

Тоника может играть различные музыкальные функции в зависимости от контекста. Она может быть начальной и конечной точкой в музыкальной фразе, обеспечивать стабильность и норму, а также создавать ощущение начала или окончания музыкального отрезка.

Тоника также имеет эмоциональную значимость. Она может вызывать ощущения спокойствия и устойчивости, но в то же время она может быть использована для создания напряжения и подчеркивания конкретных музыкальных моментов.

В общей схеме построения гармонии тоника следует после тоники и перед доминантой. Она зачастую используется вместе с субдоминантой и доминантой для создания различных гармонических оборотов, аккордовых последовательностей и мелодий.

Таким образом, тоника является основой музыкальной гармонии, обеспечивая стабильность, тональность и эмоциональное воздействие. Понимание ее роли и функций поможет в построении качественных и выразительных композиций.

Как построить субдоминанту

Для начала построения субдоминанты необходимо знать тональность композиции. Субдоминанта строится на основе 4 диатонической ступени тональности — тоники. Например, если мы находимся в тональности Дурной лад, то субдоминантой будет аккорд на ступени IV, или аккорд субдоминанты.

Для построения аккорда субдоминанты, мы используем набор нот (трезвучие), начинающийся с тоники и включающий в себя третью ступень, пятую ступень и седьмую ступень тональности. Например, в тональности Дурной лад на аккорде субдоминанты будут ноты (трезвучие): главная нота — D, третья ступень — F, пятая ступень — A, седьмая ступень — C. Таким образом, аккорд субдоминанты в тональности Дурной лад будет выглядеть как D-F-A-C.

Помимо трезвучия, в аккорде субдоминанты можно использовать различные расширения, добавляя седьмые, девятые, однако основное трезвучие все равно останется на третьей, пятой и седьмой ступенях. Это уникальное сочетание нот придает субдоминанте ее характерное звучание и позволяет использовать ее в качестве гармонического инструмента для создания напряжения в музыке.

Шаги построения доминанты

1. Выберите ключ или тональность.

Прежде чем начать строить доминанту, необходимо определиться с ключом или тональностью, в которой будет исполняться музыкальное произведение. Это позволит точно определить функцию и структуру доминанты в контексте композиции.

2. Определите аккорд доминанты.

В зависимости от тональности, аккорд доминанты может быть построен на основе отдельных нот и их интервалов. Например, в тональности до мажор аккорд доминанты будет построен на основе ноты G (соль). В других тональностях можно использовать подобный подход для нахождения аккорда доминанты.

3. Определите ритм и последовательность аккордов.

Определите желаемый ритм для аккорда доминанты в вашей композиции. Далее, установите последовательность аккордов, в которой будет прогрессия доминанты, чтобы создать нужное напряжение и динамику.

4. Добавьте дополнительные ноты и изменения.

Для обогащения и разнообразия аккорда доминанты можете добавить дополнительные ноты или внести изменения в его структуру. Например, использовать расширенные аккорды или секстаккорды, добавлять none, секунды и другие интервалы.

5. Используйте интервалы и мелодии.

Использование интервалов и создание мелодий вокруг аккорда доминанты позволит стимулировать слушателя и создать дополнительное напряжение. Используйте интервалы в верхней и нижней части аккорда, а также в создании интересных мелодических линий.

6. Экспериментируйте с обращениями и октавами.

Для добавления уникальности и оригинальности к аккорду доминанты, попробуйте экспериментировать с его обращениями и различными октавами. Обращения позволяют менять порядок нот в аккорде, а октавы добавляют глубину и объем к звучанию.

Помните, что эти шаги являются общим руководством и могут варьироваться в зависимости от вашего музыкального стиля и предпочтений.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться