Что такое математический диктант по геометрии 7 класс


Математический диктант – это одна из самых распространенных форм контроля знаний, которая позволяет проверить уровень понимания основных математических понятий и навыков решения задач. Диктант по геометрии является особенно интересным, так как требует точного воспроизведения геометрических фигур и рисунков, а также их анализа и решения задач на их основе.

В данной статье представлен разбор задач и решений математического диктанта по геометрии для учащихся 7 класса. Вы узнаете, как правильно решать задачи, какие формулы и свойства использовать, как искать нужные данные и выполнять необходимые вычисления. На примере конкретных задач будет показана последовательность действий, которую необходимо совершить для получения правильного ответа.

Изучение геометрии в седьмом классе является одним из важных этапов математического образования. В этом возрасте возникает осознание важности геометрических понятий и умений, которые потребуются в дальнейшем при изучении более сложных предметов. Поэтому качественное и полное усвоение материала является залогом успешной учебы и развития ученика в будущем.

Задание 1

Условие:

Дан параллелограмм ABCD. Найдите меру угла DAB, если известно, что меры углов ABC и ACD равны 60° и 50° соответственно.

Решение:

Параллельные прямые, пересеченные третьей прямой (трансверсальной), создают пары равных внутренних углов и пары равных внешних углов. Это значит, что углы ABC и ACD, как внешние углы параллелограмма, равны двум смежным внутренним углам параллелограмма — углам DAB и BCD.

Таким образом, мера угла DAB равна 60°.

Задание 2:

Построить на плоскости точку M и прямую a, не проходящую через эту точку. Провести через точку M прямую вторую прямую b, параллельную прямой a. Найти точку пересечения этих прямых.

Задание 3

В задании 3 требуется вычислить длину окружности, если известен ее радиус.

Пусть радиус окружности равен R. Формула для вычисления длины окружности: L = 2πR, где π (пи) ≈ 3,14.

Для решения задачи необходимо подставить известные значения в формулу: L = 2πR.

Например, если радиус окружности равен 5 см, то длина окружности будет равна: L = 2π * 5 = 10π см.

Ответ: длина окружности равна 10π см.

Задание 4

В задании №4 ученикам предлагается решить задачу о прямоугольниках. Задача формулируется таким образом:

На плоскости даны два прямоугольника. Известно, что их длины и ширины равны соответственно: 5 см и 7 см у первого прямоугольника, а у второго – 3 см и 10 см. Необходимо определить, что больше: площадь первого прямоугольника или площадь второго прямоугольника.

Для решения данной задачи необходимо найти площади обоих прямоугольников.

Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a * b, где a – длина прямоугольника, b – ширина прямоугольника.

Применяя данную формулу к первому прямоугольнику, получим: S1 = 5 см * 7 см = 35 см2.

Аналогично, площадь второго прямоугольника равна: S2 = 3 см * 10 см = 30 см2.

Таким образом, ответ на поставленный в задаче вопрос – площадь первого прямоугольника больше.

Задание 5

Условие:

На рисунке изображен прямоугольник ABCD с размерами сторон AB = 8 см и BC = 6 см. Определите площадь этого прямоугольника.

Решение:

Площадь прямоугольника вычисляется по формуле: S = a * b, где a — длина одной из сторон, а b — длина другой стороны.

В данном случае, a = 8 см и b = 6 см.

Подставим значения в формулу: S = 8 см * 6 см = 48 см².

Ответ: Площадь прямоугольника ABCD равна 48 см².

Задание 6

Решение:

  1. Найдем длину диагонали BD, используя теорему Пифагора для прямоугольного треугольника ABC:
    • AB^2 + BC^2 = BD^2
    • 12^2 + 5^2 = BD^2
    • 144 + 25 = BD^2
    • 169 = BD^2
    • BD = √169
    • BD = 13 см
  2. Так как точка E является серединой диагонали BD, то отрезок BE равен половине длины диагонали BD:
    • BE = BD / 2
    • BE = 13 / 2
    • BE = 6.5 см
  3. Из прямоугольника ABCD следует, что сторона AD параллельна стороне BC, поэтому угол BAF является прямым углом:
    • ∠BAF = 90°
  4. Так как угол BAF прямой, то треугольник AEF также является прямоугольным:
    • ∠AEF = 90°
  5. Треугольники ABE и AEF подобны, так как имеют два равных угла (общий и прямой):
    • ∠BAE = ∠EAF
    • ∠AEB = ∠AFE
  6. Из подобия треугольников следует, что отношение длин отрезков AF и EB равно отношению длин сторон треугольников AEF и ABE:
    • AF / EB = AE / AB
  7. Заменим известные значения:
    • AF / EB = 6.5 / 12
  8. Получаем:
    • AF / EB = 0.54166667

Ответ: отношение длин отрезков AF и EB равно примерно 0.54166667.

Задание 7

Для решения задачи, воспользуемся формулой площади правильного шестиугольника: S = (3√3/2) * a^2, где a — длина стороны. Зная, что две стороны равны 4 метрам, а остальные четыре стороны — по 3 метра, можем подставить значения в формулу и вычислить площадь.

Площадь прудика составляет (3√3/2) * (4^2) + (3√3/2) * (3^2) + (3√3/2) * (3^2) + (3√3/2) * (4^2) = 3√3/2 * (16 + 9 + 9 + 16) = 97,96332 (м^2).

Итак, чтобы построить прудик, ребятам понадобится примерно 97,96 квадратных метров гидроизоляционной пленки.

Задание 8

Тебе представлено 4 пары точек с координатами. Необходимо определить, какие из данных точек лежат на одной прямой, а какие – на разных.

Для решения этой задачи нужно вспомнить уравнение прямой в координатной плоскости и свойства равенства коэффициентов.

Используй запомненные формулы и приведи решение задачи.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться