Что изучает лексика в русском языке 7


Изучение лексики является одной из важных составляющих уроков русского языка в седьмом классе. В этом возрасте ученики уже обладают некоторым базовым словарным запасом и активно развивают свои навыки чтения и письма. Поэтому уроки лексики ставят своей задачей расширить словарный запас учеников и научить их применять новые слова в речи.

На уроках лексики ученики знакомятся с различными словами и выражениями широкого употребления в русском языке. Среди прочего, они учатся правильно расставлять ударение в словах, различать синонимы и антонимы, а также использовать контекст для определения значения слова. Особое внимание уделяется также развитию словарной работы, умению составлять словосочетания и предложения с использованием новых слов.

Изучение лексики не только помогает ученикам улучшить свои коммуникативные навыки на русском языке, но и способствует развитию их мышления, логики и креативности. Усвоение новых слов, изучение их значения и контекстов применения требует аналитического и ассоциативного мышления, что положительно сказывается на развитии когнитивных способностей учащихся.

Таким образом, изучение лексики в 7 классе русского языка является неотъемлемой частью формирования языковых навыков и развития речи учеников. Уроки лексики помогают расширить словарный запас учеников, обогатить их речь и улучшить коммуникативные навыки. Кроме того, изучение лексики способствует развитию мышления и креативности учащихся.

Класс: изучение лексики русского языка

В рамках изучения лексики в 7 классе, учащиеся знакомятся с новыми словами и учатся правильно их использовать в речи. Для этого проводятся различные упражнения, которые помогают учащимся запомнить новые слова и научиться применять их в контексте.

Одним из ключевых методов изучения лексики является работа с таблицами словообразования. Таблицы словообразования позволяют учащимся видеть связи между различными словами одной лексической семьи. Например, из таблицы словообразования можно узнать, что от слова «легкий» образованы слова «облегчить» и «полегче». Это помогает учащимся легче усваивать и запоминать новые слова.

Важным аспектом изучения лексики является работа со словарями и энциклопедиями. Учащиеся учатся искать значения незнакомых слов, разбираться в их значениях и использовать их в контексте. Также, работа со словарями помогает учащимся различать синонимы и антонимы, узнавать различные значения одного слова и расширять свой словарный запас.

Изучение лексики в 7 классе русского языка — это важный этап в развитии языковых навыков учащихся. Знание большого числа слов и умение использовать их в речи позволяет учащимся выразить свои мысли более точно и богато. Оно также способствует развитию коммуникативных навыков и обогащению речи. Поэтому, учащиеся должны уделять достаточно времени и усилий изучению лексики русского языка.

Методы изучения лексики:Примеры
Работа с таблицами словообразованиялегкий — облегчить, полегче
Работа со словарями и энциклопедиямииспользовать, значения, различать, синонимы, антонимы, расширять

Формирование словарного запаса

Для эффективного изучения новых слов рекомендуется использовать различные методы и приемы. Один из таких методов – это контекстное изучение новой лексики. Преподаватель может предоставить ученикам тексты, в которых встречаются новые слова, и помочь им понять значения этих слов на основе контекста.

Для закрепления изученной лексики рекомендуется составлять картотеку новых слов, в которой будут указываться слово, его транскрипция, значение, примеры использования и синонимы. Это поможет ученикам систематизировать полученные знания.

Особое внимание следует уделить часто употребляемым словам и выражениям. При изучении такой лексики полезно составлять синтаксические модели, то есть фразы, в которых эти слова используются.

СловоТранскрипцияЗначениеПримеры использованияСинонимы
Изучение[изу’чение]Процесс приобретения знаний о чем-либоИзучение новых слов помогает расширить словарный запасОбучение, познание
Формирование[фармиро’вание]Процесс создания, развития, становленияФормирование словарного запаса – важная задача учебного предметаСоздание, развитие
Контекстное[канти’кстная]Относящееся к контексту, окружениюКонтекстное изучение новой лексики помогает понять значения словСвязное, окружающее
Систематизировать[сис-тэма’ти-зировать]Привести в систематический порядокСоставление картотеки помогает систематизировать новые словаУпорядочить, классифицировать
Синтаксические[синтакси’ческие]Относящиеся к синтаксису, структуре предложенийСинтаксические модели позволяют более глубоко изучать лексикуГрамматические, синтаксичные

Изучение лексики в 7 классе русского языка – важный этап в развитии языковых навыков и словарного запаса учащихся. Следуя рекомендациям преподавателя и применяя разнообразные методы и приемы, ученики смогут успешно увеличить свой словарный запас и улучшить свои навыки в использовании русского языка.

Основные лексические единицы

В русском языке основными лексическими единицами являются слова. Слово — это знак, который передает смысл и имеет свое написание и произношение.

Каждое слово имеет свою лексическую значимость, то есть оно обозначает определенное понятие или представляет определенную группу предметов или явлений. Например, слово «дом» обозначает жилище, «книга» — печатное произведение, а «бежать» — действие, которое описывает движение с быстротой.

В русском языке каждому слову можно придать различные формы. Это называется словоизменением. Форма слова может меняться в зависимости от контекста или грамматических правил. Например, слово «дом» может иметь форму «дома» (родительный падеж), «дому» (дательный падеж), «домом» (творительный падеж).

Другими основными лексическими единицами являются словосочетания и предложения. Словосочетание — это группа слов, которые вместе образуют единую смысловую единицу. Например, словосочетание «большая красная машина» передает описание определенного автомобиля. Предложение — это совокупность слов, которые передают законченное смысловое высказывание. Например, предложение «Он пошел в магазин» описывает действие, совершенное определенным лицом в определенном месте.

Изучение основных лексических единиц позволяет нам расширить свой словарный запас, лучше понимать русский язык и грамотно выражать свои мысли и идеи.

Значение слов в контексте

Значение слова может изменяться в зависимости от контекста, в котором оно используется. Контекст включает в себя смысловую связь со словами, фразами или предложениями, окружающими данное слово.

Для понимания значения слова в контексте необходимо обращать внимание на смысловые оттенки, уточняющие словосочетания, синонимы или антонимы, которые могут дополнять или изменять значение слова.

Один и тот же термин или слово может иметь различные значения в разных областях знания. Например, слово «бахрома» может иметь значение в области одежды или интерьеров, где оно обозначает декоративную кайму из отдельных нитей. В растениеводстве слово «бахрома» обозначает часть цветка или окрашенные волоски на краю листа.

Чтение текстов различных жанров и направлений литературы помогает расширить словарный запас учеников и развить навык понимания значения слов в контексте. В процессе чтения необходимо обращать внимание на сложные слова и искать их значение в словаре или вспомогательных материалах.

Для закрепления понимания значения слов в контексте, можно проводить различные упражнения и задания, например, сопоставление синонимов и антонимов, составление предложений с использованием сложных слов или выбор правильного значения из предложенных вариантов.

Понимание значения слов в контексте является неотъемлемой частью изучения лексики и способствует развитию коммуникативных навыков учеников.

Советы для изучения лексики в контексте:
1. Читайте разнообразные тексты.
2. Записывайте сложные слова и их значения.
3. Используйте словари при необходимости.
4. Подбирайте синонимы и антонимы к изучаемым словам.
5. Выполняйте упражнения на понимание значения слов в контексте.

Синонимы и антонимы

Примеры синонимов:

  • большой — огромный
  • умный — сообразительный
  • говорить — разговаривать
  • книга — том

Примеры антонимов:

  • хороший — плохой
  • сильный — слабый
  • вверх — вниз
  • быстро — медленно

Умение находить и использовать синонимы и антонимы помогает разнообразить речь и делает ее более точной и выразительной. Для закрепления материала можно использовать различные игры и упражнения, а также часто обращаться к словарю и другим справочным материалам.

Изучение производных слов

Изучение производных слов помогает учащимся разобраться в структуре слова, его составных частях и значении. Это позволяет расширить словарный запас и правильно использовать слова в речи.

В процессе изучения производных слов ученики изучают различные способы словообразования и осознают, что каждый приставка, суффикс или корневая морфема может изменить значение слова. Например, при добавлении приставки «не-» к слову «умный» образуется слово «неумный», которое означает «недальновидный» или «неразумный».

Кроме того, изучение производных слов помогает ученикам развивать навыки анализа и синтеза слов, что способствует развитию их логического мышления и творческого подхода к использованию языка.

Итак, изучение производных слов в 7 классе русского языка играет важную роль в формировании словарного запаса, развитии лексических навыков и понимании структуры слова. Это является неотъемлемой частью учебной программы, которая помогает ученикам стать более грамотными и компетентными носителями русского языка.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться