Шаг 1: Скачайте SFML
Первым шагом является загрузка SFML с официального сайта разработчиков. Посетите сайт SFML — www.sfml-dev.org и перейдите на страницу загрузки. Здесь выберите соответствующую версию SFML для вашей операционной системы и версии Visual Studio (32-бит или 64-бит). Нажмите на ссылку скачать и сохраните файл на вашем компьютере.
Шаг 2: Распакуйте SFML
После завершения загрузки найдите скачанный файл и распакуйте его в удобное для вас место. Например, создайте новую папку с именем «SFML» на вашем компьютере и распакуйте содержимое скачанного файла в эту папку.
Шаг 3: Создайте новый проект в Visual Studio 2019
Запустите Visual Studio 2019 и создайте новый проект. Выберите тип проекта, подходящий для вашего приложения, и введите имя проекта. Нажмите «Создать» и дождитесь, пока Visual Studio создаст новый проект для вас.
Шаг 4: Добавьте пути поиска и зависимости SFML
Чтобы Visual Studio знала, где искать файлы SFML и как их использовать, необходимо добавить соответствующие пути поиска и зависимости в настройки вашего проекта. Для этого перейдите в «Свойства проекта» (щелкните правой кнопкой мыши на названии проекта в обозревателе решений и выберите «Свойства»). Откроется окно со свойствами проекта. Перейдите в раздел «VC++ Directories» и добавьте пути поиска к файлам SFML в разделах «Включаемые каталоги» и «Библиотеки каталоги».
Подготовка к установке
Перед началом установки SFML на Visual Studio 2019 необходимо выполнить несколько предварительных требований. Убедитесь, что в вашей системе установлен Visual Studio 2019 и настроены все необходимые компоненты.
Во-первых, убедитесь, что у вас установлена необходимая версия Visual Studio 2019. SFML поддерживает только Visual Studio 2019 и новее.
Во-вторых, убедитесь, что у вас установлена версия платформу для разработки под управлением Windows (Windows SDK). Обычно эта платформа включена в состав Visual Studio и автоматически устанавливается при его установке. Однако, убедитесь, что у вас установлена самая свежая версия Windows SDK.
В-третьих, убедитесь, что у вас установлен CMake. CMake — это кроссплатформенный инструмент для управления сборкой проектов. SFML использует CMake для генерации проектов Visual Studio. Вы можете скачать CMake с официального сайта и установить его на вашу систему.
После того, как вы выполните эти предварительные требования, вы будете готовы начать установку SFML на Visual Studio 2019. Следуйте инструкциям в следующем разделе, чтобы установить SFML и начать разработку своих игр на C++.
Загрузка SFML
Перед установкой SFML вам необходимо скачать саму библиотеку. Для этого:
- Откройте официальный сайт SFML по адресу https://www.sfml-dev.org.
- Нажмите на кнопку «Download» в верхнем меню.
- На странице загрузки выберите версию SFML, подходящую для вашей операционной системы и компилятора. Например, если вы используете Visual Studio 2019, выберите «Visual C++ 15 (2017) — 32-bit».
- После выбора версии нажмите на ссылку «Download the SDK» для скачивания архива с библиотекой.
После завершения загрузки вам понадобится распаковать архив на вашем компьютере. Для этого:
- Откройте скачанный архив с помощью архиватора, такого как 7-Zip или WinRAR.
- Выберите папку для распаковки и нажмите на кнопку «Извлечь» или аналогичную.
- Дождитесь завершения распаковки.
Теперь вы готовы приступить к установке SFML на Visual Studio 2019.
Распаковка архива
Первым шагом необходимо скачать архив с библиотекой SFML с официального сайта. После загрузки архива необходимо его распаковать.
Для этого следуйте инструкциям ниже:
- Найдите скачанный архив на вашем компьютере и щелкните правой кнопкой мыши на нем.
- В контекстном меню выберите опцию «Извлечь все» или «Распаковать все».
- Укажите путь, куда вы хотите распаковать архив.
- Нажмите кнопку «Извлечь» или «ОК».
После завершения процесса распаковки, в выбранной вами папке будут находиться все необходимые файлы библиотеки SFML.
Создание проекта в Visual Studio
Перед тем, как начать работу с SFML, необходимо создать новый проект в среде Visual Studio 2019. Для этого следуйте инструкциям:
- Откройте Visual Studio и выберите пункт «Создание проекта».
- Выберите платформу, на которой будет разрабатываться проект (например, Windows).
- Выберите тип проекта (например, «Приложение для рабочего стола»).
- Установите имя проекта и выберите путь для сохранения проекта на вашем компьютере.
- Нажмите кнопку «Создать», чтобы создать проект.
После создания проекта откроется окно редактора кода. В этом окне можно написать код для работы с SFML.
Прежде чем приступить к написанию кода, необходимо настроить проект для работы с SFML.
Установите SFML, следуя инструкциям в предыдущем разделе, и затем перейдите к следующему шагу.
Подключение SFML к проекту
Шаг 1: Скачайте библиотеку SFML с официального сайта. Выберите библиотеку для вашей версии Visual Studio и скачайте архив.
Шаг 2: Распакуйте скачанный архив с библиотекой SFML в нужную папку на вашем компьютере.
Шаг 3: Откройте Visual Studio 2019 и создайте новый проект.
Шаг 4: Щелкните правой кнопкой мыши на названии вашего проекта в обозревателе решений и выберите пункт «Свойства».
Шаг 5: В открывшемся окне «Свойства проекта» выберите «С/С++».
Шаг 6: В разделе «Общие» выберите «Дополнительные каталоги включаемых файлов» и добавьте путь к папке «include» из распакованного архива SFML.
Шаг 7: Также в разделе «Общие» выберите «Дополнительные каталоги библиотек» и добавьте путь к папке «lib» из распакованного архива SFML.
Шаг 8: Теперь выберите раздел «Входные данные» и в поле «Дополнительные зависимости» добавьте следующие библиотеки:
sfml-system.lib, sfml-window.lib, sfml-graphics.lib, sfml-audio.lib, sfml-network.lib
Подключение SFML к вашему проекту завершено. Теперь вы можете использовать функциональность SFML для разработки игр и графических приложений.
Настройка проекта
После установки SFML и создания нового проекта в Visual Studio 2019, нужно выполнить несколько дополнительных шагов:
- Кликните ПКМ на проекте в «Solution Explorer» (Обозреватель решений) и выберите «Properties» (Свойства).
- В открывшемся окне выберите «All configurations» (Все конфигурации) и «All platforms» (Все платформы).
- Настройте следующие параметры:
- В разделе «C/C++»:
- В «General» (Общие) введите путь к заголовочным файлам SFML в «Additional Include Directories» (Дополнительные каталоги включения).
- В разделе «Linker» (Связывание):
- В «General» (Общие) введите путь к библиотекам SFML в «Additional Library Directories» (Дополнительные библиотеки каталогов).
- В разделе «C/C++»:
- Перейдите в раздел «Linker» (Связывание) -> «Input» (Ввод).
- В «Additional Dependencies» (Дополнительные зависимости) добавьте следующие библиотеки SFML:
- sfml-graphics.lib
- sfml-system.lib
- sfml-window.lib
- sfml-audio.lib (при необходимости)
- sfml-network.lib (при необходимости)
- В «Additional Dependencies» (Дополнительные зависимости) добавьте следующие библиотеки SFML:
После того, как выполнены все эти настройки, у вас должна быть возможность использовать SFML в вашем проекте на Visual Studio 2019.
Проверка работоспособности
После успешного создания проекта с подключенными библиотеками SFML, необходимо провести проверку работоспособности. Для этого выполните следующие шаги:
- Откройте файл x.cpp или main.cpp (в зависимости от названия вашей основной исходной программы) в окне редактора Visual Studio.
- Вставьте следующий код внутрь функции main():
#include <SFML/Graphics.hpp>int main(){sf::RenderWindow window(sf::VideoMode(800, 600), "SFML Works!");while (window.isOpen()){sf::Event event;while (window.pollEvent(event)){if (event.type == sf::Event::Closed)window.close();}window.clear();//ваш код отрисовки здесьwindow.display();}return 0;}
Данный код создает окно размером 800×600 пикселей с заголовком «SFML Works!». Окно будет оставаться открытым до тех пор, пока пользователь не закроет его. В коде также присутствуют комментарии, которые указывают, где необходимо разместить код для отрисовки графики.
Скомпилируйте и запустите программу, нажав клавишу F5 или выбрав «Start Debugging» в меню «Debug».
Если все выполнено правильно, вы увидите, как появляется окно с черным фоном. Работоспособность SFML подтверждена, и вы готовы к началу разработки своей игры или приложения!