Структура задних тормозов ВАЗ 2112


Задние тормоза являются одной из ключевых частей автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. ВАЗ 2112 не исключение. В данной статье мы рассмотрим основные компоненты и функции задних тормозов этой модели.

Основными компонентами задних тормозов ВАЗ 2112 являются тормозные диски, тормозные колодки и тормозные цилиндры. Тормозные диски являются основными элементами, на которые передается тормозное усилие.

Тормозные колодки, в свою очередь, прижимаются к поверхности тормозных дисков и создают трение, что приводит к затормаживанию и остановке автомобиля. Они выполняют важную функцию в системе тормозов, поэтому должны быть в хорошем техническом состоянии.

Тормозные цилиндры служат для передачи тормозного усилия от педали тормоза к задним колодкам. Они обеспечивают правильное распределение тормозного эффекта между левым и правым колесами задней оси.

Теперь, когда вы знакомы с основными компонентами задних тормозов ВАЗ 2112, вы можете лучше понять, как они работают и как поддерживать их в хорошем состоянии. Регулярное обслуживание и проверка системы тормозов помогут вам обеспечить безопасность и эффективность своего автомобиля.

Основные компоненты задних тормозов ВАЗ 2112

Основные компоненты задних тормозов ВАЗ 2112 включают:

1. Тормозные колодки. Они контактируют с тормозным диском и осуществляют трение для замедления и остановки автомобиля. Колодки изготавливаются из специального термостойкого материала, который обеспечивает эффективную работу тормозной системы.

2. Тормозные диски. Они являются основной деталью, с которой контактируют колодки. Тормозные диски изготавливаются из прочного материала, который обеспечивает хорошую теплопроводность. Они подвержены износу, и в случае необходимости требуют замены.

3. Тормозные цилиндры. Эти цилиндры являются основой гидравлической системы тормозов. Они отвечают за передачу гидравлического давления на тормозные колодки, что приводит к сжатию колодок к диску. Тормозные цилиндры необходимо регулярно обслуживать и проверять на наличие утечек тормозной жидкости.

4. Тормозные шланги. Они соединяют тормозные цилиндры с тормозными механизмами. Шланги позволяют передвижение колес и подвижных частей автомобиля, обеспечивая гибкость тормозной системы.

5. Регулятор тормозных усилий. Он является устройством, которое распределяет давление тормозной системы между передними и задними тормозами для обеспечения оптимального тормозного усилия и стабильности при торможении.

Правильное функционирование и обслуживание данных компонентов задних тормозов ВАЗ 2112 является необходимым условием для безопасности на дороге и должно быть основой регулярного технического обслуживания автомобиля.

Тормозные колодки

Тормозные колодки состоят из специального термостойкого материала, который обладает высокой износостойкостью и термической стабильностью, что позволяет им эффективно выполнять свою функцию даже при высоких температурах, возникающих в процессе торможения.

Конструкция тормозных колодок включает в себя несколько основных элементов:

1.Тормозная накладка. Это основная рабочая часть колодки, которая контактирует с тормозным диском и создает трение. На накладку нанесена специальная форма, которая обеспечиваетравномерное распределение давления и трения по всей поверхности диска.
2.Прокладка. Прокладка устанавливается между тормозной накладкой и носителем, играет роль амортизатора и предотвращает возможное повреждение накладки от вибраций и ударов.
3.Носитель. Носитель представляет собой часть тормозного механизма, к которой крепятся тормозные колодки. Он имеет специальные отверстия и выступы для их установки.

Важно поддерживать тормозные колодки в исправном состоянии, регулярно проверять их износ, а при необходимости проводить замену. Использование изношенных тормозных колодок может привести к снижению эффективности торможения и увеличить риск нештатных ситуаций на дороге.

Барабанная тормозная система

Главным компонентом барабанной тормозной системы являются тормозные барабаны. Они представляют собой металлические диски, которые устанавливаются на задних колесах автомобиля. Барабаны крепятся на оси колеса и вращаются вместе с колесами. Основная функция барабанов — создание трения с тормозными колодками для замедления или остановки движения автомобиля.

За создание трения между барабанами и колодками отвечают тормозные колодки. Колодки выполнены из специального термостойкого материала, обладающего высокой степенью трения. Они устанавливаются внутри барабанов и при нажатии на педаль тормоза натираются о поверхность барабана, создавая трение и замедляя движение автомобиля.

Для передачи силы с педали тормоза на колодки используются тормозные тросы. Тормозные тросы являются гибкими металлическими конструкциями, которые соединяют педаль тормоза с тормозными механизмами на колесах. Они передают приложенное усилие на тормозные механизмы и обеспечивают активацию тормозов при нажатии на педаль.

Для охлаждения барабанов и колодок в барабанной тормозной системе установлены воздуховоды. Воздуховоды обеспечивают поступление свежего воздуха к барабанам, что предотвращает перегрев и обеспечивает более эффективную работу тормозной системы.

Барабанная тормозная система является надежным и простым в устройстве механизмом, который широко применяется на автомобилях, включая ВАЗ 2112. Она не требует высоких затрат на обслуживание и позволяет эффективно тормозить автомобиль в различных дорожных условиях.

Регулировка тормозов

При регулировке тормозов ВАЗ 2112 необходимо обратить внимание на следующие компоненты:

  • Регулировочные винты: находятся на задних тормозных механизмах и служат для изменения зазора между колодками и барабанами. Регулировочные винты должны быть аккуратно вывернуты или завернуты для достижения оптимального зазора.
  • Тормозные колодки: представляют собой съемные элементы, прижимаемые к тормозным барабанам для создания трения и остановки автомобиля. При регулировке тормозов необходимо проверить состояние колодок и их толщину, а также обеспечить равномерное прижатие ко всей поверхности барабана.
  • Тормозные барабаны: крепятся к задним колесам и представляют собой механизм, вращающийся вместе с колесом. Они служат для прижима колодок и создания трения, необходимого для остановки автомобиля. Во время регулировки тормозов следует проверить состояние барабанов и их поверхность.

Регулировка тормозов ВАЗ 2112 выполняется в соответствии с инструкцией производителя и требует определенных навыков и инструментов. Неправильная регулировка тормозов может привести к плохой работе тормозной системы и повышенному износу компонентов. Рекомендуется обратиться к специалисту, если у вас нет опыта в регулировке тормозных механизмов.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться