Разновидности скейтов и их отличия


Скейтбординг – это популярный вид спорта среди молодежи, который сочетает в себе элементы городской культуры и экстремального вождения на специальном скейтборде. Скейтборды различаются по своим характеристикам, что позволяет скейтерам выбирать оптимальную модель для своих предпочтений и стиля катания.

Классификация скейтбордов основана на том, для каких условий они предназначены и какие трюки на них предполагается выполнять.

Одним из самых распространенных типов скейтбордов является круизер. Круизеры имеют удлиненную форму деки и большие колеса, что позволяет скейтерам комфортно передвигаться как по городским улицам, так и в парках.

Стритовые скейтборды предназначены для катания в условиях города и активного выполнения различных трюков на перилах, ступенях и других городских обьектах. Благодаря прочной деке и жестким колесам, стритовые скейты обладают отличной маневренностью и позволяют скейтерам выполнять сложные трюки.

Виды скейтбордов

Скейтборды разнообразны и могут быть адаптированы под различные стили катания и предпочтения райдеров. Вот некоторые из наиболее распространенных видов скейтбордов:

  • Уличный скейтборд: это самый популярный и распространенный вид скейтборда, который обычно используется для катания по городским улицам, скейт-паркам и другим гладким поверхностям.
  • Круизер: это скейтборд с длинной декой и мягкими колесами, который предназначен для комфортного катания на дальние расстояния и круизинга.
  • Лонгборд: это скейтборд с длинной и широкой декой, который предназначен для быстрого катания на дальние расстояния и спусков с гор на высоких скоростях.
  • Технический скейтборд: это скейтборд, специально разработанный для выполнения технически сложных трюков, таких как флипы, гринды и слайды.
  • Электрический скейтборд: это скейтборд, приводимый в движение с помощью электромотора и пультом управления, что позволяет райдеру ездить без непосредственного толчка ногой.

Каждый вид скейтборда имеет свои особенности и преимущества, и выбор скейтборда зависит от индивидуальных предпочтений и стиля катания каждого райдера.

Круизеры, фристайл и стрит

Среди различных типов скейтбордов можно выделить три основных категории: круизеры, фристайл и стрит. Каждый из них имеет свои уникальные особенности и предназначение, которые делают их отличными друг от друга.

Круизеры (или круизники) являются самыми универсальными скейтбордами. Они предназначены для комфортных и плавных поездок по городу или по гладким и ровным поверхностям. Круизеры обычно имеют широкие и мягкие колеса, которые обеспечивают хорошую амортизацию и позволяют скейтборду преодолевать неровности дороги. Также они часто имеют большую деку для лучшей стабильности и удобной посадки.

Фристайл скейтборды предназначены для выполнения различных трюков и фигур. Они обычно имеют более жесткую конструкцию и меньший размер, чтобы обеспечить максимальную маневренность и контроль. Фристайл скейтисты часто выбирают этот тип скейтборда для выполнения сложных трюков на рампах, площадках и других специально оборудованных местах.

Стрит скейтборды являются наиболее распространенным типом скейтбордов. Они предназначены для катания в городской среде, особенно на улицах и общественных площадях. Стрит скейтеры предпочитают выполнение трюков на препятствиях, таких как скамейки, перилла и лестницы. Стрит скейтборды обычно имеют жесткую и прочную конструкцию, чтобы выдерживать интенсивное и агрессивное катание.

Каждый из этих типов скейтбордов имеет свое назначение и используется для разных стилей катания. Выбор наиболее подходящего типа зависит от ваших предпочтений и целей. Будь то спокойное круизерское катание, фигурное и акробатическое фристайл катание или адреналин-заряженное стрит катание, скейтборд всегда будет отличным способом активного времяпровождения и самовыражения.

Особенности деки скейтборда

МатериалОписание
ДеревоСамый распространенный и классический материал для деки скейтборда. Деревянные деки обычно делают из клена или из осины, так как они отлично сочетают прочность и гибкость. Они предлагают хорошую амортизацию и чувство контроля над скейтом.
Карбоновое волокноДеки из карбонового волокна предлагают идеальное сочетание легкости и прочности. Они могут быть более долговечными, чем деревянные деки, и обеспечивают отличную отзывчивость и контроль на высоких скоростях.
ПластикДеки из пластика предлагают легкость и прочность. Они обычно применяются в мини-скейтах и пенни-бордах. Пластиковые деки могут быть меньше по размеру и позволяют удобно передвигаться в городской среде.

Кроме материала, деки имеют различную форму и размеры. В зависимости от стиля катания и предпочтений райдера, можно выбрать деку с определенной шириной, выгибом и конкейвом. Широкие деки обеспечивают больше устойчивости и подходят для катания в боулах или на рэмпах, в то время как узкие деки позволяют легче выполнять трюки в стрите и на плоскостях. Выгиб деки влияет на ее гибкость, а конкейв – на ощущение под ногами и контроль над скейтом.

Выбор деки – важный аспект для райдера, поскольку она определяет комфорт и возможности катания. Поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить все особенности деки и подобрать подходящий вариант, который отвечает индивидуальным потребностям и стилю райдера.

Материалы и форма

Скейтборды могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, пластик, алюминий и углепластик. Каждый материал обладает своими особенностями, влияющими на характеристики скейта.

Деревянные скейтборды являются наиболее распространенными и популярными. Они обычно состоят из нескольких слоев древесины, склеенных между собой под высоким давлением. Древесина придает скейту гибкость и прочность, позволяя выполнить различные трюки и прыжки.

Пластиковые скейтборды обладают высокой прочностью и легкостью. Эти скейты могут быть выполнены из прочного пластика или композитных материалов, которые устойчивы к повреждениям и внешним воздействиям.

Алюминиевые скейтборды характеризуются низким весом и прочностью. Они обычно имеют алюминиевую раму с плоскими или вогнутыми бортами. Такая конструкция обеспечивает стабильность, что особенно полезно при катании на высоких скоростях.

Углепластиковые скейтборды отличаются от других материалов своей легкостью и прочностью. Углепластиковые скейты могут быть гибкими или жесткими, в зависимости от спецификации. Они обычно имеют современные формы и ламинированную конструкцию, что делает их идеальными для профессионального использования.

Основная форма скейтборда обычно прямоугольная или параволлеобразная, с немного изогнутыми концами. Форма скейта влияет на его маневренность, стабильность и динамику. Более короткие скейты с выпуклыми формами лучше подходят для флип-трюков и переключений, в то время как более длинные скейты с плоскими формами обеспечивают стабильность при катании на длинных дистанциях и при высоких скоростях.

Знание о материалах и форме скейтборда поможет выбрать подходящий вариант для ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.

Типы колес

1. По размеру:

-Маленькие колеса (диаметр до 50 мм) предназначены для выполнения трюков и управления в узких пространствах;

-Средние колеса (диаметр от 50 до 54 мм) подходят для универсального катания по городу и скейтпаркам;

-Большие колеса (диаметр от 54 мм и более) обеспечивают большую скорость и комфорт при катании на длинные расстояния.

2. По форме:

-Круглые колеса имеют равномерный контакт с поверхностью и обеспечивают хорошую стабильность;

-Информационные колеса являются перекрученными, что позволяет лучше амортизировать удары и повышает сцепление с поверхностью;

-Квадратные колеса обеспечивают четкий контроль по транспортному потоку и позволяют делать резкие повороты;

-Липкие колеса имеют специальное покрытие для отличного сцепления с различными поверхностями.

3. По материалу:

-Полиуретановые колеса являются наиболее распространенными и хорошо подходят для уличного катания;

-Колеса с ядрами из алюминия или поликарбоната обеспечивают легкость и прочность;

-Резиновые колеса обладают отличным сцеплением с поверхностью, но имеют более низкую скорость.

4. По жесткости:

-Мягкие колеса (дюрометр 78A-87A) поглощают вибрации и удары, обеспечивая комфортное катание, но имеют меньшую скорость;

-Среднежесткие колеса (дюрометр 88A-95A) являются универсальными и подходят для большинства скейтеров;

-Жесткие колеса (дюрометр 96A-101A) обеспечивают высокую скорость и лучшую реакцию, но менее комфортны при катании по неровной поверхности.

Выбор типа колес зависит от стиля катания, поверхности, на которой планируется кататься, и личных предпочтений. Важно учитывать эти факторы, чтобы подобрать оптимальные колеса для максимального комфорта и производительности.

Диаметр, жесткость и профиль

При выборе скейтборда важно обратить внимание на несколько характеристик, таких как диаметр колес, жесткость подвесок и профиль деки. Эти параметры влияют на характеристики скейта и его возможности в использовании.

Диаметр колес определяет скорость и маневренность скейтборда. Обычно диаметр колес указывается в миллиметрах и варьируется в диапазоне от 50 до 75 мм. Колеса с меньшим диаметром (50-55 мм) обеспечивают лучшую маневренность и контроль при скольжении, что делает их идеальными для технического скейтинга и трюков. Колеса с большим диаметром (60-75 мм) предназначены для круизинга и скоростного скейтинга, так как они обеспечивают более плавное движение и большую скорость.

Жесткость подвесок влияет на управляемость и чувствительность скейтборда. Жесткость подвесок измеряется по шкале durometer и обычно указывается в численном значении (например, 90A). Чем выше значение durometer, тем жестче подвески. Жесткие подвески (90A и выше) обеспечивают стабильность и контроль при высоких скоростях, идеальны для скейтинга на рэмпах и в боулах. Мягкие подвески (85A и ниже) обеспечивают большую амортизацию и поглощение ударов, предпочтительны для круизинга и катания по неровной местности.

Профиль деки определяет характеристики рабочей поверхности деки скейтборда. Существуют несколько типов профилей, таких как конкейв (вогнутость деки вдоль длины) и рокер (вогнутость деки вдоль ширины). Профиль деки влияет на отзывчивость и контроль скейтборда. Более углубленные конкейвы обеспечивают больший контроль и стабильность при скольжении и выполнянии трюков, в то время как меньшие конкейвы предоставляют более свободное и маневренное чувство. Рокер деки повышает чувствительность и отзывчивость скейтборда, делая его предпочтительным для технического скейтинга и флип-трюков.

Разновидности подвесок

  • Традиционные подвески – это наиболее распространенный тип подвесок, который используется в большинстве скейтбордов. Они имеют четыре отверстия для крепления колес и обеспечивают стандартный поворот скейтборда. Традиционные подвески подходят для большинства стилей катания и являются универсальным вариантом.
  • Уличные подвески – это тип подвесок, разработанных специально для катания по улицам и в городских условиях. Они обладают более низким профилем и жесткостью, что позволяет скейтеру делать более точные и устойчивые повороты в условиях городской среды.
  • Свободные подвески – это подвески, которые обладают максимальной свободой и маневренностью. Они позволяют скейтеру делать очень резкие повороты и трюки, что делает их идеальным выбором для фристайла и уличных катаний. Однако эта свобода может снижать стабильность и контроль в высоких скоростях и на спусках.
  • Слэломные подвески – это специализированные подвески, предназначенные для катания по трассам слэлома. Они обладают особой жесткостью и маневренностью, что позволяет скейтеру делать резкие и точные повороты на высоких скоростях.

Выбор подвесок зависит от стиля катания и предпочтений скейтера. Некоторые скейтеры могут предпочитать использовать разные типы подвесок для разных стилей катания или условий</+>p>.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться