Логические задачи для решения табличным способом 6 класс


В шестом классе школьники уже сформировали базовые навыки логического мышления и готовы к решению сложных логических задач. Одним из эффективных способов решения таких задач является табличный метод.

Задача 1: Расстановка по признакам на основе таблицы

В данной задаче предлагается решить задачу о расстановке предметов по признакам с помощью таблицы.

Имеется таблица, в которой указаны признаки предметов и их значения. Задача состоит в том, чтобы определить, какие предметы подходят под определенные условия и расставить галочки в соответствующих ячейках.

Для решения этой задачи следует проанализировать каждый признак и его значения, а затем внести соответствующие изменения в таблицу.

Предмет/ПризнакПризнак 1Признак 2Признак 3
Предмет 1Значение 1Значение 2Значение 3
Предмет 2Значение 1Значение 2Значение 4
Предмет 3Значение 2Значение 3Значение 4

Например, если условием задачи является «предмет имеет значение 1 по признаку 1», то нужно поставить галочку в ячейку, соответствующую предмету 1 и признаку 1.

Таким образом, решение задачи состоит в том, чтобы тщательно просмотреть все условия и вносить изменения в таблицу в соответствии с ними.

Задача 2: Поиск закономерности в табличных данных

В таблице представлены данные о количестве проданных книг в течение нескольких лет. Необходимо определить, какое количество книг будет продано в следующие годы, и выявить закономерность.

ГодКоличество проданных книг
2015100
2016120
2017140
2018160

Анализируя данные таблицы, можно заметить, что количество проданных книг увеличивается каждый год на постоянную величину. Закономерность можно выразить формулой: Количество проданных книг = 100 + 20 * (год — 2015).

Следовательно, в следующие годы количество проданных книг будет следующим:

  • 2019: 180
  • 2020: 200
  • 2021: 220
  • 2022: 240

Таким образом, мы можем увидеть, что количество проданных книг увеличивается на 20 каждый год.

Задача 3: Определение связи между данными в таблице

В данной задаче мы имеем таблицу с данными о студентах и их предпочитаемых занятиях. Текущий год обозначен цифрой, а предметы обозначены буквами.

Наша задача состоит в том, чтобы определить связь между студентами и их предпочтениями. Для этого мы можем использовать табличный способ, представив студентов в виде строк и предметы в виде столбцов.

Пример таблицы:

СтудентПредметы
АндрейМатематика, Английский
МарияФизика, Математика
ИванИстория, Английский
  • Андрей предпочитает заниматься математикой и английским языком.
  • Мария предпочитает заниматься физикой и математикой.
  • Иван предпочитает заниматься историей и английским языком.

Таким образом, мы можем установить связь между студентами и их предпочитаемыми занятиями, используя табличный способ представления данных.

Задача 4: Выявление противоречий и анализ таблицы

После создания таблицы с данными, необходимо проанализировать полученную информацию и выявить противоречия в таблице.

Для этого взгляните на значения, указанные в ячейках таблицы, и обратите внимание на различия и аномалии. Определите, есть ли явные противоречия в данных или некоторые ячейки содержат информацию, не соответствующую другим ячейкам.

Также обратите внимание на связи между различными ячейками таблицы. Например, если одна ячейка указывает, что все рыжие кошки любят рыбу, а другая ячейка указывает, что некоторые рыжие кошки не любят рыбу, возможно, в данных есть противоречия.

Если вы обнаружили противоречия или некорректные данные, попытайтесь найти правильный ответ или выяснить учителя или товарищей, какая информация является верной.

Анализ таблицы и выявление противоречий — важный навык, который помогает развивать логическое мышление и умение анализировать данные. Используйте этот навык для решения задач и получения достоверной информации.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться