Конец жизни Лужина в романе Преступление


В романе «Преступление» русского писателя Федора Достоевского есть главный герой-антигерой по имени Родион Раскольников. Он является примером интеллектуала с претензиями на необычность своей мысли и поступков. Однако, наряду с ним в романе имеется еще один персонаж, который, по мере развития сюжета, занимает все больше и больше места в сердцах читателей — это Аркадий Иванович Лужин, молодой прогрессивный деятель.

Лужин вначале проходит как положено, является «мономаном». Но постепенно в его портрет добавляются подробности, которые совместно с особенностями Раскольникова все крутится вокруг одной матери. Таких вещей нельзя сказать о Раскольникове. Лужин в своем центре все еще весь предприимчив, хотя и еще один процент авторитета вплетен в его образ.

Но такое расширение и углубление в конце концов ведет к тому, что Лужин начинает терять опору в своем определении. Преступление, которому отдают перволинейность в последнем квадрате действия, есть результат этого отсутствия основы ему. Лужина нетиожит ненужных совершенств: он ведет затраты на излишества, которые расширяются для него значительно в воротник. Так что им сказать о соображениях, связанных с отличительным свойством характера?

История жизни Лужина

Однако в ходе его жизни произошли события, которые сильно повлияли на его психическое состояние и мировоззрение. Отец Лужина скончался, а мать, не справляясь с горем, ушла в религиозные рассуждения и фанатично занималась молитвами и покаянием. Это вызвало у Лужина ощущение отчуждения и непонимания, а также страх перед безумием и неврозами.

Постепенно Лужин начал отдаляться от общества, окружить себя невидимой оградой и настраивать свою жизнь на отстранение от окружающего мира. Он полностью погрузился в свои мысли и математические расчеты, потеряв интерес к реальности и социальным взаимодействиям.

Жизнь Лужина изменилась после знакомства с Соней, дочерью своих нанимателей. Встречи с Соней, ее нежные чувства и искренняя забота вызвали в Лужине настоящую страсть и влекли его к жизни. Однако отношения не получили развития, и Лужин был вынужден покончить с собой, не сумев преодолеть свои демоны и страхи.

Путь к преступлению

Лужин, начинающийся молодой юноша, изначально проявляет свои эксцентричные черты — он асоциален, замкнут и некоммуникабелен. Его ум источает сверхзадачи и непрерывно стремится к решению неразрешимых проблем. Именно эта обжигающая композиция личности делает Лужина уязвимым, и определенное событие только усиливает его душевное терзание.

Движимый страстными предсказаниями и зацикленным самовнушением, Лужин начинает терять остатки рассудка, что приводит к магнифицированным проявлениям паранойи. Он постепенно погружается в глубины безумия и страха, где все является объективированным врагом.

Не в силах удержаться от своего навязчивого стремления удивить собственный ум, Лужин принимает поступок, который обречен на провал. Это преступление становится объективные свидетельством его распадающегося разума и окончательного погружения в бездушный мир сумасшествия.

Трагическое завершение жизни Лужина в романе «Преступление» является неизбежными дальнейшим эволюционным шагом его пути. Утратив свою человечность и всякую связь с реальностью, Лужин находится в плену своих собственных призраков, которые наконец обретают физическое воплощение в его трагической гибели.

Этапы пути к преступлениюОписание
Эксцентричность и асоциальностьЛужин изначально проявляет эксцентричные черты и изолируется от окружающего мира
Увлеченность неразрешимыми задачамиПостоянное стремление Лужина решить невозможные проблемы ставит его в позицию уязвимости
Терзание душиСтрадая от беспокойных предсказаний и навязчивых мыслей, Лужин начинает губительно терять рассудок
Погружение в бездну безумияЛужин все больше углубляется в мир паранойи и страха, где все становится врагом
Преступление как проявление безумияНавязчивое желание поразить собственный ум и нереальность приводят Лужина к понятному неудаче преступлению
Трагическое завершение жизниБезразличие к реальности и погружение в мир сумасшествия приводят Лужина к его неизбежной гибели

Отчаяние и одиночество

От первых глав романа мы видим, как Лужин становится все более и более отчужденным от окружающего мира. Он обладает особым мировоззрением, которое отличается от общепринятых норм и ценностей. Это делает его изгоем, неспособным найти себе место в обществе.

Одиночество Лужина усугубляется его непрерывными умственными занятиями и анализом. Он часто окружает себя книгами и математическими расчетами, что отталкивает от него других людей и препятствует установлению личных связей и отношений.

Во время чтения романа мы видим, как Лужин все больше и больше погружается в свои мысли и идеи, игнорируя окружающих и свое окружение. Он становится пленником собственного ума, что только увеличивает его отчужденность и одиночество.

Завершение жизни Лужина является трагическим результатом его отчаяния и одиночества. Отпав от всех, он остается лишь со своими мыслями и своими ошибками. Одиночество и неполноценность его социальных связей становятся невыносимыми, и он приходит к решению покончить с собой.

Тема отчаяния и одиночества в романе «Преступление» подчеркивает трагичность жизни главного героя и, одновременно, вызывает вопросы о том, насколько возможно найти свое место в мире, когда ты так не похож на всех остальных.

Зависимость от шахмат

В романе «Преступление» Достоевского герой Лужин страдает от сильной зависимости от шахмат. Ежедневно проводя часы за шахматной доской, он поглощен игрой и не может оторваться от нее. Эта зависимость приводит его к отчаянию и трагическому концу.

Зависимость от шахмат становится для Лужина убежищем от реальности. Он уходит в мир расчетов и стратегий, в котором все понятно и предсказуемо. Шахматы становятся для него способом контроля и уверенности.

Однако, чем глубже погружается Лужин в мир шахмат, тем больше он отдаляется от окружающих. Он теряет социальные связи и не способен налаживать отношения с людьми. Его интересы и разговоры сводятся только к шахматам, что делает его изолированным и одиноким.

Зависимость от шахмат не только приводит Лужина к социальной изоляции, но и разрушает его психическое здоровье. Он все больше и больше погружается в мир шахматных комбинаций, и это ведет к его постепенному психологическому распаду. Он страдает от беспокойства, тревоги и потери реальности.

Трагическое завершение жизни Лужина связано непосредственно с его зависимостью от шахмат. Он оказывается неспособным справиться с реальными проблемами и решить свои проблемы вне игры. В конечном итоге, его зависимость приводит к его смерти и полной гибели.

Роман «Преступление» показывает, что зависимость от шахмат может иметь серьезные последствия для человека. Она не только разрушает его личную жизнь, но и может привести к его трагической гибели. Это является предостережением от погружения слишком глубоко в мир шахмат и нужды в балансе между реальностью и виртуальным миром игры.

Первые признаки психических расстройств

В романе «Преступление» автор акцентирует внимание на поэтапном развитии психических расстройств у главного героя, Лужина. Эти первые признаки, которые присутствовали в его поведении и мыслях, стали предвестниками его психического и эмоционального коллапса.

Прежде всего, проявление избыточной нервозности и повышенной раздражительности были сигналом о нарушении психического равновесия у Лужина. Он всё чаще становился раздражительным, отрицательно реагировал на мелкие неудачи и неумело контролировал свои эмоции.

Вторым признаком психических расстройств стала постепенная потеря интереса к привычным занятиям и людям. Лужин стал избегать общества, прекратил посещать свои любимые места и проявлял отчуждение к своим близким. Он изолировал себя от окружающего мира и зачастую проводил дни в одиночестве, задумчиво сидя в своей комнате.

Третьим признаком, на который следует обратить внимание, является утрата сна и аппетита. Лужин стал страдать от бессонницы и часто его видели слегка истомленным и бледным. Он перестал нормально питаться и его вес существенно снизился, что свидетельствовало о нарушении физиологического и психического состояния.

И наконец, четвертым признаком психических расстройств стало появление мыслей о смерти и самоубийстве. Лужин все чаще рассуждал о бессмысленности жизни, его насущные проблемы казались ему безнадежными и неимоверно тяжелыми. Эти мысли в сочетании с другими признаками психических расстройств являются серьезными признаками возможной депрессии и психического расстройства.

  • Избыточная нервозность и раздражительность;
  • Потеря интереса к привычным занятиям и людям;
  • Утрата сна и аппетита;
  • Мысли о смерти и самоубийстве.

Указанные признаки часто сопровождают начальные стадии психических расстройств и требуют незамедлительного вмешательства и профессиональной помощи. В романе «Преступление» данные признаки были игнорированы и лишь усугубили ситуацию главного героя, приведя к трагическому финалу.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться