WriteLn('Привет');WriteLn('мир!');
Объявление переменных
Например, чтобы объявить целочисленную переменную, используется следующий синтаксис:
var
имя_переменной : integer;
В данном случае, ключевое слово var
говорит о том, что будет объявлена переменная. За ним следует имя переменной и ее тип — integer
(целое число). После объявления переменной можно присвоить ей значение:
имя_переменной := значение;
Например:
var
x : integer;
x := 10;
Ввод и обработка данных
Для работы с вводом и обработкой данных в Pascal используются специальные инструкции и функции. В данном разделе мы рассмотрим основные способы ввода данных с клавиатуры и их обработки.
- Readln — функция для считывания значения с клавиатуры и присваивания его переменной.
- Read — аналогичная функция, но не добавляет символ новой строки после ввода.
Рассмотрим пример использования этих функций:
varnum: integer;name: string;beginwriteln('Введите число:');readln(num);writeln('Введите имя:');readln(name);writeln('Введенное число:', num);writeln('Введенное имя:', name);end.
В данном примере пользователю сначала будет предложено ввести число, после чего оно будет сохранено в переменной num
. Затем будет предложено ввести имя, которое будет сохранено в переменной name
. Наконец, значения обоих переменных будут выведены на экран.
Кроме того, можно использовать циклы и условные операторы для обработки введенных данных. Например, можно проверить, является ли введенное число четным или нечетным.
varnum: integer;beginwriteln('Введите число:');readln(num);if num mod 2 = 0 thenwriteln('Число ', num, ' является четным')elsewriteln('Число ', num, ' является нечетным');end.
В данном примере первым будет запрошено число, после чего будет проверено, делится ли оно на 2 без остатка. В зависимости от результата, будет выведено соответствующее сообщение.
Таким образом, ввод и обработка данных в Pascal осуществляется с помощью специальных функций и операторов, что позволяет программисту работать с введенными значениями и выполнять необходимые действия с ними.
Расчет результата
Чтобы вывести ответ на экран в языке Pascal, необходимо использовать команду writeln
. Она позволяет вывести значение переменной или любой текст на новую строку.
Ниже приведены примеры использования команды writeln
:
В результате выполнения этих команд на экран будет выведен указанный текст и соответствующее значение или выражение. Обратите внимание, что после каждой команды writeln
строка автоматически переносится для удобочитаемости.
Пример использования процедуры Write:
varx: Integer;y: Integer;beginx := 10;y := 5;Write('Сумма чисел ', x, ' и ', y, ' равна: ');Write(x + y);end.
В результате выполнения данного кода на экран будет выведена строка:
Сумма чисел 10 и 5 равна: 15
Пример использования процедуры Writeln:
varname: String;age: Integer;beginname := 'Иван';age := 25;Writeln('Имя:', name);Writeln('Возраст:', age);end.
В результате выполнения данного кода на экран будет выведено:
Имя: Иван
Возраст: 25
Таким образом, используя процедуры Write и Writeln, можно вывести результаты вычислений на экран и предоставить пользователю необходимую информацию.