Где запрещается устанавливать тормозные башмаки при закреплении состава на путях станции


Безопасность на железнодорожных станциях — это абсолютный приоритет. Один из важных аспектов безопасности — это правильная установка тормозных башмаков. Тормозные башмаки — это специальные устройства, которые обеспечивают торможение поездов на станциях. Они устанавливаются на пути для предотвращения нежелательного движения поездов и обеспечения безопасности для персонала и пассажиров.

Однако, при установке тормозных башмаков необходимо соблюдать определенные правила и ограничения. Существуют определенные места, которые нельзя использовать для установки тормозных башмаков. Важно знать эти ограничения, чтобы предотвратить возможные аварии и несчастные случаи.

Одно из мест, где нельзя устанавливать тормозные башмаки, — это участки пути с железобетонными плитами. Железобетонные плиты используются для обеспечения прочности и стабильности путей, но они не предназначены для установки тормозных башмаков. Это может привести к повреждению плит и созданию опасной ситуации для поездов и персонала станции.

Содержание
  1. Места, неподходящие для установки тормозных башмаков на путях железнодорожной станции
  2. Рельсы, использование которых запрещено для установки тормозных башмаков
  3. Путевые стрелки и переводные аппараты, непригодные для установки тормозных башмаков
  4. Подвижной состав, где нельзя использовать тормозные башмаки
  5. Электрические и сигнальные провода, на которых нельзя устанавливать тормозные башмаки
  6. Участки пути с несущей способностью, не предназначенной для установки тормозных башмаков
  7. Пути со слабой и неровной основой, непригодные для установки тормозных башмаков

Места, неподходящие для установки тормозных башмаков на путях железнодорожной станции

При установке тормозных башмаков на путях железнодорожной станции необходимо учитывать безопасность и эффективность их работы. Существуют определенные места, где установка тормозных башмаков запрещена или нежелательна:

  • На участках с рельсовым шпалоподбором. В таких местах есть риск повреждения тормозных башмаков и снижения их эффективности.
  • На ржавых или скользких участках путей. Это может вызвать падение тормозного башмака и привести к аварии или травме.
  • В заводских или ремонтных участках, где есть риск загрязнения или повреждения тормозных башмаков из-за рабочего оборудования или материалов.
  • На участках с неровностями или сильными колебаниями между рельсами, так как это может негативно сказаться на эффективности торможения.
  • На стыках рельсов, где есть риск заедания или захода тормозных башмаков.

Необходимо строго соблюдать рекомендации и правила по установке тормозных башмаков на путях железнодорожной станции, чтобы обеспечить безопасность и надежность работы тормозной системы.

Рельсы, использование которых запрещено для установки тормозных башмаков

В процессе эксплуатации железнодорожной станции существуют определенные участки рельсов, на которых запрещено устанавливать тормозные башмаки. Такие участки включают:

  • Спуски и подъемы – из-за перепадов высоты между рельсовые стыки плохо сцепляются с тормозными башмаками, что может привести к заносу и авариям.
  • Заводские мосты и переезды – на этих участках рельсы укреплены специальными конструкциями, которые не предусматривают использование тормозных башмаков. Неправильное использование может нанести ущерб как рельсам, так и поездам.
  • Движение в обратном направлении – если направление движения поезда изменяется, на рельсовых стыках создается небольшой изгиб, который не соответствует условиям использования тормозных башмаков.
  • Сменные пути и зоны стыков – на таких участках рельсы создают искусственные изгибы, поэтому использование тормозных башмаков может привести к их поломке.

Для обеспечения безопасности и надежности работы железнодорожной станции необходимо строго соблюдать эти запреты и использовать тормозные башмаки только в соответствии с рекомендованными участками.

Путевые стрелки и переводные аппараты, непригодные для установки тормозных башмаков

Путевые стрелки и переводные аппараты — это устройства на путях, которые позволяют поездам менять направление движения или переводить их с одного пути на другой. Такие устройства имеют сложную конструкцию и специфическую форму, которая не допускает установку тормозных башмаков.

При установке тормозных башмаков на путевые стрелки или переводные аппараты могут возникнуть следующие проблемы:

  • Повреждение устройств: Тормозные башмаки могут повредить механизмы путевых стрелок и переводных аппаратов, что может привести к их неправильной работе и нарушению безопасности движения поездов.
  • Осложненное обслуживание: Если тормозные башмаки установлены на путевые стрелки или переводные аппараты, это усложняет процесс их обслуживания и ремонта. Из-за наличия тормозных башмаков механики и инженеры не смогут свободно доступаться к устройствам и выполнять необходимые работы.
  • Ухудшение качества сигнала: Тормозные башмаки могут испортить сигнальные цепи и привести к ухудшению качества сигнализации на путях. Это может повлечь за собой неправильную работу светофоров и других сигнальных устройств, что снова может привести к нарушению безопасности.

Все эти проблемы могут иметь серьезные последствия для безопасности движения поездов на железнодорожной станции. Поэтому важно строго соблюдать правила и запреты при установке тормозных башмаков, и не устанавливать их на путевые стрелки и переводные аппараты.

Подвижной состав, где нельзя использовать тормозные башмаки

Вот список таких мест:

  1. Пересечение железнодорожной станции с автодорогами. В этом случае тормозные башмаки необходимо устанавливать на путях за пределами автомобильных дорог.
  2. Наружная сторона железнодорожных переездов. Тормозные башмаки не следует устанавливать на путях непосредственно перед или после переезда.
  3. Вблизи путей движения поездов на мостах или в тоннелях. Здесь тормозные башмаки необходимо устанавливать на путях далее от мостов и тоннелей.
  4. На путях, где присутствует электрификация. В таких случаях тормозные башмаки необходимо устанавливать на путях, не находящихся под напряжением.
  5. На путях, предназначенных для скоростного движения поездов. Тормозные башмаки не рекомендуется устанавливать на путях, где скорость движения превышает определенные ограничения.
  6. В случае, когда установка тормозных башмаков на конкретных путях запрещена местными правилами или технической документацией.

Соблюдение этих правил важно для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных станциях. Установка тормозных башмаков на неправильных местах может привести к авариям и серьезным последствиям.

Электрические и сигнальные провода, на которых нельзя устанавливать тормозные башмаки

Установка тормозных башмаков на путях железнодорожной станции может быть опасной и может привести к повреждению электрических и сигнальных проводов. В связи с этим существует ряд мест, где нельзя устанавливать тормозные башмаки.

МестоПричина
Над контактной сетьюУстановка тормозных башмаков над контактной сетью может привести к короткому замыканию или обрыву проводов, что может нарушить нормальное функционирование электрической системы.
На сигнальных проводахУстановка тормозных башмаков на сигнальных проводах может повредить электрические цепи, что может вызвать нарушение работы сигнальных систем и привести к авариям.
На проводах связиУстановка тормозных башмаков на проводах связи может привести к их повреждению и нарушить связь между различными частями железнодорожной станции.
На проводах освещенияУстановка тормозных башмаков на проводах освещения может привести к отключению освещения на путях железнодорожной станции, что может создать небезопасные условия для движения поездов и обслуживающего персонала.

Прежде чем устанавливать тормозные башмаки на путях железнодорожной станции, необходимо учитывать указанные места, чтобы избежать повреждения электрических и сигнальных проводов и обеспечить безопасное функционирование инфраструктуры.

Участки пути с несущей способностью, не предназначенной для установки тормозных башмаков

При установке тормозных башмаков на путях железнодорожной станции необходимо учитывать несущую способность участков пути. Ниже перечислены места, на которых не рекомендуется устанавливать тормозные башмаки:

  • Секции с тонким верхом рельса;
  • Участки с поврежденным верхом рельса;
  • Места с расшатанными стыками рельсов;
  • Участки с неровным подкладыванием рельсов;
  • Места с наличием посторонних предметов на пути;
  • Секции с плохим креплением рельсов к шпалам;
  • Участки с механическими повреждениями рельсов;
  • Места с неравномерным состоянием шпал;
  • Секции с большим износом рельсов;
  • Участки с неровным насыпью пути.

Установка тормозных башмаков на указанных участках может привести к деформации и повреждению пути, а также создать опасность для безопасного движения поездов. При выборе мест для установки тормозных башмаков необходимо обращать особое внимание на качество пути и его носительные свойства.

Пути со слабой и неровной основой, непригодные для установки тормозных башмаков

При установке тормозных башмаков на пути железнодорожной станции необходимо учитывать состояние основания пути. Слабая и неровная основа пути может значительно повлиять на эффективность работы тормозной системы и безопасность движения поездов.

Пути, на которых основание имеет неровности и выбоины, не подходят для установки тормозных башмаков. Такие неровности могут привести к неправильной установке башмаков, а это, в свою очередь, может вызвать отказ системы торможения и повреждение пути.

Слабое основание пути также не предполагает использование тормозных башмаков. Если основание пути не имеет достаточной прочности, то при установке на него тормозных башмаков возможны их перемещение или поломка. Кроме того, слабая основа пути может не обеспечить необходимое сцепление башмаков с рельсами, что снизит эффективность работы тормозной системы.

Таким образом, при выборе места для установки тормозных башмаков необходимо учитывать состояние основания пути. Пути со слабой и неровной основой не пригодны для установки тормозных башмаков, так как это может привести к снижению безопасности движения поездов и повреждению системы торможения.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться