Что не включает в себя роль агентов вторичной социализации?


Агенты вторичной социализации представляют собой различные институты и организации, которые несут и изменяют ценности, нормы и правила, которыми руководствуется общество. В процессе взаимодействия с этими агентами, индивид получает социальный опыт, становится членом общества и осваивает социокультурные нормы. Однако, не все институты могут рассматриваться как агенты вторичной социализации.

Агенты вторичной социализации обладают определенными условиями, которые позволяют им осуществлять социализацию. Во-первых, они должны быть повсеместными и полностью охватывать все слои населения. Во-вторых, агенты вторичной социализации должны передавать ценности и нормы общества посредством обучения, информирования и взаимодействия. В-третьих, они должны иметь систему оценки и санкций, чтобы контролировать соответствие индивида общественным нормам.

Не все институты могут считаться агентами вторичной социализации. Например, семья, школа, религия, масс-медиа, преступность и группы сверстников — являются классическими примерами агентов вторичной социализации. Однако, в этот список не входят такие институты, как кино, театр, высшее образование и мода, поскольку они не выполняют все условия агентов вторичной социализации, такие как повсеместность и полнота охвата общества.

Что не входит в агенты вторичной социализации

Однако существуют некоторые аспекты, которые не входят в агенты вторичной социализации:

  1. Гендерная социализация: несмотря на то, что гендерные роли и стереотипы могут быть закреплены и поддерживаться различными социальными институтами, они являются частью первичной социализации, начинающейся еще в раннем детстве. Агенты вторичной социализации, такие как школа и массовая культура, могут влиять на поддержание и усиление гендерных ролей и стереотипов, но не являются их источником.
  2. Биологическая социализация: отношение к собственному телу, внешности и здоровью играет важную роль в формировании личности и принятии норм общества. Тем не менее, агенты вторичной социализации не определяют биологическую природу индивида и не могут изменить его генетические характеристики.
  3. Религиозная социализация: религиозные убеждения и практики могут быть включены в процесс вторичной социализации, но они имеют сильные корни в первичной социализации в семье и религиозном сообществе. Религиозные институты могут поддерживать и усиливать религиозные ценности и обычаи, но они не могут полностью изменить или навязать их.

Таким образом, агенты вторичной социализации играют важную роль в формировании социальной личности, но они не являются исчерпывающими и всемогущими и не могут изменить фундаментальные аспекты личности, с которыми человек рождается. Вместе с тем, агенты вторичной социализации помогают адаптироваться и приспособиться к обществу, формируют ценности и привычки, а также предоставляют нормы и правила поведения, которые способствуют гармоничной социальной жизни.

Понятие и различия

В отличие от первичной социализации, вторичная социализация осуществляется уже не семьей и близкими людьми, а с помощью более широкого круга социальных институтов. Она включает в себя такие агенты, как школа, массовые медиа, религиозные организации, профессиональные сообщества и другие учреждения, которые помогают человеку адаптироваться к обществу и усваивать его ценности, нормы и роли.

Основные различия между первичной и вторичной социализацией заключаются в следующем:

  1. Участники: в первичной социализации ключевую роль играют родители и ближайшая семья, в то время как во вторичной социализации главную роль играют общественные институты и организации.
  2. Цели: первичная социализация направлена на формирование основных навыков и ценностей, в то время как вторичная социализация направлена на совершенствование этих навыков и адаптацию к более сложным социальным реалиям.
  3. Продолжительность: первичная социализация начинается с рождения и продолжается до подросткового возраста, вторичная социализация начинается с поступления в школу или другое образовательное учреждение и продолжается на протяжении всей жизни.

Условия формирования

Процесс вторичной социализации и формирования агентов этой социализации опирается на определенные условия. Они влияют на то, каким образом и в каких ситуациях осуществляется передача норм, ценностей и ролей культуры общества. В условия и процессы формирования агентов вторичной социализации влияют следующие факторы:

1. Семья. Семья является первым и основным агентом вторичной социализации, именно в ней ребенок приобретает первоначальные представления об обществе, нормы, ценности и роли, которые будут влиять на его взаимодействие с другими агентами социализации.

2. Образование. Школа, учебные заведения, тренинги и другие учреждения образования имеют огромное значение в формировании агентов вторичной социализации. В этих местах ребенок учится социализироваться с другими людьми, осваивать ценности и нормы общества, а также получать знания и навыки, которые необходимы для успешной адаптации в обществе.

3. Средства массовой информации. Пресса, телевидение, интернет, социальные сети и другие медиа-ресурсы сегодня играют огромную роль в формировании агентов вторичной социализации. Они влияют на мировоззрение, ценности и поведение людей, а также осуществляют передачу информации о социальных нормах и ожиданиях общества.

4. Социальная группа. Принадлежность к определенной социальной группе (например, друзьям, коллегам, спортивной команде и т. д.) также оказывает влияние на формирование агентов вторичной социализации. Взаимодействие с членами группы и осваивание ее норм и ценностей способствуют приспособлению личности к обществу.

Условия формирования агентов вторичной социализации могут варьироваться в различных обществах и в зависимости от конкретных социокультурных условий. Однако, их роль в процессе социализации является важным и неотъемлемым элементом передачи и освоения культурных ценностей.

Основные аспекты

Однако не все аспекты социализации могут быть включены в категорию «агенты вторичной социализации». Понятие включает только те элементы, которые специально созданы для этой цели и имеют систематическое воздействие на индивида.

В агенты вторичной социализации входят:

  • Школа и образовательные учреждения. Они предоставляют детям и молодым людям набор знаний и навыков, связанных социальными и академическими аспектами жизни.
  • Массовые медиа, такие как телевидение, радио и интернет. Они являются источником информации о культуре, ценностях, нормах и стандартах поведения в обществе.
  • Работа и профессиональный опыт. Взрослые получают социализацию через свою работу, включая требования, ожидания и нормы поведения, связанные с рабочей средой.

Однако в агенты вторичной социализации не входят:

  • Семья и первичные группы. Они играют важную роль в первичной социализации, но не имеют установленных программ или систематического воздействия на формирование социальной идентичности.
  • Равноправные отношения и общественные движения. Хотя они могут влиять на личное мировоззрение, они не являются официальными агентами социализации и не имеют целенаправленного воздействия на индивидов.

Таким образом, понимание того, что включает агенты вторичной социализации, поможет лучше понять процесс формирования социальной идентичности и его влияние на различные аспекты жизни индивида.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться