Что гудит в метро когда поезд стоит


Всем, кто когда-либо ездил на метро, знаком знаменитый звук гудка, который заставляет нас зажмуриться или заткнуть уши. Но почему в метрополитене так громко гудят поезда, особенно когда они стоят на платформе? В этой статье мы расскажем о причинах этого феномена и попытаемся объяснить его.

Первая причина связана с конструкцией поезда и его двигателя. Во время работы поезда двигатель создает мощные вибрации и шум, который передается через локомотивные тяги и алюминиевые кузова в вагоны. Когда поезд находится на стоянке, эти вибрации проходят через платформу и различные условия окружающей среды, усиливаясь и превращаясь в характерный гудящий звук.

Кроме того, метро – это закрытое пространство, где звук может отражаться и усиливаться. В открытом воздухе звуки диссипируются и рассеиваются, но в помещении они отражаются от стен, пола и потолка, что приводит к их усилению и нашему восприятию громкого шума.

Еще одна причина гудения в метрополитене – это система вентиляции. Подземные станции и туннели нуждаются в постоянном обновлении воздуха, чтобы обеспечить комфортную температуру и уровень кислорода. Вентиляторы, работающие в полной мощности, создают дополнительный шум, который смешивается с другими звуками и усиливается при отражении от поверхностей.

Гудение в метро: почему так бывает?

Одной из причин гудения в метро является рельсовый зазор, между которым и колесами метропоезда образуется небольшой зазор. Когда поезд движется, воздух проходит через этот зазор, создавая гудение. Однако, поезд не единственный источник гудения в метро.

Гудение также может быть вызвано вентиляцией метро. Множество труб и каналов используются для поддержания воздухообмена и управления температурой в метрополитене. Вентиляционные системы могут создавать гул, особенно при работе на максимальной производительности.

Кроме того, гудение может быть связано с движением эскалаторов и лифтов. Механизмы этих устройств также могут создавать небольшой шум, который мы воспринимаем как гудение.

Гудение в метро имеет разные причины и объяснения, и оно может варьироваться от станции к станции. Некоторые станции могут иметь более старые системы, которые более склонны к гудению, в то время как другие станции могут иметь новые технологии и более тихую работу.

Несмотря на то, что гудение может быть немного раздражающим, оно является неотъемлемой частью нашего опыта в метро. Оно напоминает нам, что мы находимся в движении и связаны с огромной инфраструктурой подземного транспорта.

Так что, следующий раз, когда услышите гудение в метро, просто вспомните, что это звук, который связывает нас со сложной и надежной системой подземного транспорта.

Непрерывная работа инженерных систем

Во время стоянки поезда в метро продолжает работать вентиляционная система, осуществляющая подачу свежего воздуха и удаление отработанного воздуха из вагонов и туннелей. Это необходимо для обеспечения комфортного микроклимата внутри поезда и на станции. Работа вентиляционных систем может сопровождаться некоторым шумом.

Также во время стоянки поезда в метро продолжает работать система энергоснабжения. Метро требует значительного количества электроэнергии для работы подземных дорог и освещения станций и туннелей. Постоянно работающие генераторы и трансформаторы могут создавать некоторый шум.

Кроме того, во время стоянки поезда проводится ряд технических операций, таких как проверка и обслуживание инженерных систем, дозаправка поездов электроэнергией или водой, уборка вагонов и т.д. Все эти действия также могут создавать шумовые эффекты.

Таким образом, гул в метро, когда поезд стоит, обусловлен работой различных инженерных систем, которые обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Это нормальное явление, связанное с функционированием сложных инфраструктурных сетей.

Сжатый воздух от системы вентиляции

В метрополитене огромное количество энергии расходуется на работу системы вентиляции. Воздух, поступающий в тоннели и станции, сжимается и подается под давлением из-за необходимости прокачки большого объема воздуха. Это делается для обеспечения нормального давления внутри поездов и платформ, а также для удаления загрязнений и поддержания свежего воздуха.

Когда поезд стоит на платформе, система вентиляции продолжает работать, чтобы обеспечить достаточное давление внутри вагонов и поддерживать комфортные условия для пассажиров. Воздух, сжатый системой вентиляции, выходит через вентиляционные отверстия в полу или стенах платформы, что создает характерный гул или шум.

Причина гудения заключается в движении сжатого воздуха по тоннелю и платформе. Воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, создает поток, который взаимодействует с окружающей средой и излучает звуковые волны. Этот звук может быть особенно заметен в тихом и безлюдном метро, когда нет других источников шума.

Гудение в метро при стоянке поезда является обычным явлением и не представляет собой никакой угрозы для безопасности или здоровья пассажиров. Однако некоторые люди могут считать этот звук раздражающим или нарушающим покой.

В целом, гудение в метро при стоянке поезда можно объяснить сжатием воздуха от системы вентиляции, которое создает поток воздуха и излучает звуковые волны, проявляющиеся в виде характерного гула или шума. Это естественное явление, связанное с работой системы вентиляции и обеспечением комфортных условий внутри метро.



Подвижная составляющая поезда

Метропоезд состоит из нескольких вагонов, которые могут быть как связаны между собой, так и отсоединены для проведения технического обслуживания. Подвижная составляющая поезда включает в себя:

1.Вагоны пассажирских поездов — это основные компоненты поезда, предназначенные для перевозки пассажиров. Они оснащены сиденьями, поручнями и пространством для прохода. Количество вагонов в поезде может быть разным в зависимости от пассажиропотока и класса поезда.
2.Локомотив или моторный вагон — это вагон с установленным на нем двигателем, который обеспечивает передвижение поезда. Локомотив может работать от электротяги, дизельного топлива или быть гибридным.
3.Тяговая система — это механизм, который передает энергию от локомотива или моторного вагона на остальные вагоны поезда. Это может быть в виде рельсовой цепи, проводов над рельсами или открытой шестерни-реечки.
4.Сцепное устройство — это механизм, который обеспечивает связь между вагонами и позволяет им двигаться как единое целое. Сцепные устройства могут быть механическими, пневматическими или гидравлическими.
5.Тормозная система — это система, которая позволяет управлять скоростью движения поезда и обеспечивает безопасность пассажиров. Она включает в себя ручные и автоматические тормозные устройства, а также систему регенеративного торможения.
6.Колесная пара — это пара колес, которая обеспечивает передвижение поезда по рельсам. Колеса должны быть надежными, износостойкими и обеспечивать хорошую сцепку с рельсами.
7.Рельсовая система — это система, в которой движется поезд. Она включает в себя рельсы, стрелочные переводы, контактные рельсы для электротяги и другие элементы.

Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров при движении поезда. Взаимодействие подвижной составляющей поезда может создавать гудение при остановке или старте поезда.

Работа электрических агрегатов

Электрические агрегаты являются неотъемлемой частью метропоездов и отвечают за питание электрооборудования в поезде. Они подключены к электрической сети метро и генерируют электрическую энергию, необходимую для работы различных систем и устройств.

Работа электрических агрегатов обычно сопровождается шумом, который слышен, когда поезд стоит на станции. Шум возникает из-за вращающихся частей агрегатов, таких как двигатели и генераторы, которые работают под высокими нагрузками. Это может создавать вибрации и дополнительный звуковой эффект.

Важно отметить, что шум от работы электрических агрегатов в метро является нормальным явлением и не представляет угрозы для безопасности. Специалисты по техническому обслуживанию постоянно следят за работой агрегатов, чтобы убедиться в их надежности и эффективности.

Таким образом, работа электрических агрегатов является одной из причин появления гудения в метро, когда поезд стоит. Однако, благодаря постоянному контролю и обслуживанию, эти шумы остаются незначительными и не мешают пассажирам пользоваться общественным транспортом комфортно и безопасно.

Воздействие на колею

Одной из причин гудения в метро, когда поезд стоит на станции, может быть воздействие на колею. Когда поезд входит в станцию и делает остановку, его масса оказывает давление на рельсы. Это вызывает микроперемещения рельсов и приводит к возникновению механического трения.

Во время движения поезда между станциями, колея подвергается действию силы, вызванной сопротивлением рельсов. В результате, рельсы могут немного смещаться или деформироваться. Когда поезд останавливается на станции, эти микровибрации и деформации рельсов могут вызвать гудение.

Еще одной причиной гудения может быть несовершенство геометрии колеи. Рельсы в метро должны быть установлены с определенной геометрией — с некоторым уклоном и расстоянием между ними. Более того, колея должна быть ровной и гладкой. Если рельсы не устанавливаются правильно или деформируются со временем, это может вызвать гудение при движении поезда.

Кроме того, гудение в метро может быть вызвано низким качеством рельсов или подкладочных материалов. Если рельсы не прошли соответствующую обработку или износились, они могут создавать шум при движении поезда. Подкладочные материалы, такие как подкладки из каучука или полиуретана, также могут влиять на уровень шума в метро.

В целом, гудение в метро, когда поезд стоит на станции, является результатом динамического взаимодействия поезда и колеи. Различные факторы, такие как давление на рельсы, деформация колеи и качество материалов, могут влиять на уровень шума. Для уменьшения гудения и обеспечения комфортного пребывания пассажиров на станциях, проводятся специальные технические мероприятия по обслуживанию и поддержанию колеи в хорошем состоянии.

Структура станций и тоннелей

Структура станций и тоннелей в метро играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта пассажиров.

Каждая станция метро состоит из различных элементов, таких как:

  1. Платформа: это место, где пассажиры ждут поезда и садятся в него. Платформа расположена на уровне рельсов и обычно имеет защитные ограждения для безопасности.
  2. Вестибюль: это пространство перед платформой, где находятся кассы, турникеты и входы/выходы. Вестибюль обычно соединяется со станцией надземными пешеходными переходами.
  3. Эскалаторы и лифты: используются для перемещения пассажиров между вестибюлем и платформой и обеспечивают доступ для инвалидов и пассажиров с колясками.
  4. Тоннель: это проход, в котором расположены рельсы и движутся поезда. Тоннели метро обычно выполнены из бетона или других прочных материалов, чтобы обеспечить безопасность и изоляцию от внешнего шума.
  5. Станционные пути: это места, где стоят или проедут поезда. Они делятся на разные пути для поездов в разные направления.

Все эти элементы вместе создают структуру станций и тоннелей, которая обеспечивает безопасное и эффективное функционирование метрополитена.

Огромная человеческая активность

Когда поезд стоит на станции, множество пассажиров продолжает двигаться по платформе — кто-то выходит, кто-то заходит в вагоны. Это создает ощутимые вибрации и шум, которые можно услышать, находясь на платформе или даже внутри поезда.

Также во время стоянки люди продолжают разговаривать, смешивая свои голоса в общий шум. Крики детей, шум багажа, звуки музыки из наушников — все это создает атмосферу наполненности звуками и действиями.

Однако, помимо человеческой активности, причиной гула в метро может стать и сама инфраструктура. Это связано с работой системы вентиляции, эскалаторов и других механизмов, которые поддерживают функционирование метрополитена.

В целом, огромная человеческая активность и наличие множества технических устройств являются основными причинами гудения в метро, когда поезд находится на станции. Это нормальное явление, которое свидетельствует о жизни и движении внутри города, и в большинстве случаев не является причиной серьезных проблем или поломок системы метро.

Звуковое отражение в закрытом пространстве

Звуковые волны, издаваемые двигателем поезда и его компонентами, распространяются по воздуху и встречаются с поверхностями стен, потолка и пола метро. Таким образом, происходит отражение звука от этих поверхностей и его возвращение обратно в метрополитен.

Звуковое отражение может быть усилено из-за акустических особенностей станций метро. Например, на станциях метро часто используется жесткая отделка стен и потолка, такая как кафель или бетон, которая способна отражать большое количество звуковых волн.

Кроме того, закрытость помещений метро также способствует отражению звука. Воздушное пространство в метро ограничено стенами и потолком, что приводит к многократному отражению звуковых волн и созданию эха. Это явление может усиливаться в узких тоннелях и подземных переходах, где звуковые волны могут отражаться от более близких поверхностей и создавать более заметное гудение.

Результатом звукового отражения в закрытом пространстве является повышенный уровень громкости и гудение на станциях метро, когда поезд находится в состоянии покоя. Это явление может быть неприятным для пассажиров и вызывать дискомфорт.

Для уменьшения звукового отражения в закрытом пространстве могут быть проведены специальные звукоизоляционные работы. Это может включать использование звукоизоляционных материалов для отделки стен и потолка, а также установку звукоизоляционных экранов на платформах для снижения отражения звука.

Показатель безопасности работы

Гудение метропоезда, когда он находится на станции, связано с показателем безопасности его работы. Это звук, который слышно, когда поезд не движется и стоит на пути. Такой звук сигнализирует пассажирам о том, что метропоезд находится в рабочем состоянии и готов к посадке новых пассажиров.

Почему это важно?

Показатель безопасности работы метропоезда играет важную роль в обеспечении безопасности пассажиров. Когда поезд останавливается, включается гудок, который дает понять людям, что есть риск травмирования, если они попробуют влезть или выйти из вагона в такой момент.

Объяснение гудения

Гудение метропоезда вызывается особенностью конструкции метро. Внутри вагонов метропоездов имеются двери, которые автоматически открываются и закрываются. Когда поезд находится на станции, двери часто открываются и закрываются, чтобы пассажиры могли войти и выйти. Это вызывает гудение, которое слышно во всем вагоне и на платформе.

Норма безопасности

Гудение метропоезда при его стоянке свидетельствует о том, что система безопасности функционирует должным образом. Это особый звук, который демонстрирует работоспособность автоматических дверей и других систем безопасности метро. Пассажиры могут быть уверены, что вагон готов к движению, когда они услышат это гудение.

Гудение метропоезда, когда он стоит на станции, является неотъемлемой частью работы и безопасности метро. Этот звук носит информационный характер и призван предупредить пассажиров о возможных рисках при посадке и высадке. Благодаря гудению метропоезда мы можем быть уверены в безопасности путешествия на метро.

Комплексная симфония подземного мира

Почему же гудит метро, когда оно стоит? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, взаимодействующих друг с другом.

  • Вентиляция: одной из причин гудения можно считать работу вентиляционной системы. Воздухообмен происходит с огромной скоростью, создавая шум, который распространяется из туннеля на платформу и вагоны. Мощные вентиляторы, установленные в разных частях метро, поддерживают оптимальный уровень влажности и чистоты воздуха, обеспечивая комфорт для пассажиров.
  • Электрические системы: метро — это огромная электрическая система, в которой множество компонентов взаимодействуют друг с другом. Токоподводящие рельсы, которые железнодорожники называют третьим рельсом, и силовые коллекторы создают электрическое поле, вызывающее низкочастотный шум. Кроме того, трансформаторы и преобразователи тока также могут гудеть.
  • Гудение колес: поезда метро оснащены колесами, которые имеют определенный уровень износа. Из-за трения колес о рельсы возникает гудение, которое может быть сильным, особенно на старых участках пути.
  • Отражение звука: туннели и станции метро — это большие отражающие поверхности, которые могут усилить звук. Звук внутри метро отражается от стен и потолка, распространяется по всему помещению и создает эффект гудения.

Таким образом, гудение в метро — это результат взаимодействия множества факторов, которые существенно влияют на звуковой фон. Хотя некоторые пассажиры могут воспринимать этот звук как шумный или раздражающий, его можно рассматривать как часть уникальной атмосферы подземного мира — комплексной симфонии, которая сопровождает нас во время путешествия на метро.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться