Что базаров думает об искусстве и природе


Аркадий Кирсанов, главный герой романа «Отцы и дети» Ивана Тургенева, предстаёт перед нами в лице Базарова, молодого и умного студента, который отрицает традиции и общественные нормы своего времени. Взгляды Базарова на искусство и природу наглядно отражают его необычное мировосприятие и открытое презрение к всех формам и иерархиям.

Базаров полностью отвергает классическое искусство, считая его пустым и лишним занятием. Он смотрит на прекрасное искусство только как на физический объект, недостойный его внимания. «Я сознательно презираю всё неотделимое от природы», — заявляет Базаров. Его картина искусства неизменно связана с полезностью и практичностью. Он видит только сторону природы, которая приводит к практическим результатам и является полезной для общества.

Однако, несмотря на своё отношение к искусству, Базаров с особым восторгом относится к природе. Он видит в природе искренность, простоту и спонтанность, которая является качеством редко встречающимся в общественной жизни. «Природа снабдила человека импульсами, и на этом для него дело кончается», — говорит Базаров. Он находит в природе утешение и покой, близость к простым и истинным ценностям.

Тургеневский образ Базарова является прекрасным примером мироощущения молодого человека XIX века, чьи взгляды свидетельствуют о глубокой силе и противоречивости его характера. Презрение Базарова к искусству и его любовь к природе являются неотъемлемой частью его образа, в котором сочетаются противоречивость и смысл.

Базаров оценивает искусство и природу: мировосприятие героя Тургенева

Натуралистическое мировоззрение Базарова влияет на его отношение как к искусству, так и к природе. Он не признает ценности эстетики искусства, относя его к сфере пустой эмоциональности и фальши. В современной культуре он видит только ничтожные тенденции и лицемерие.

Особым образом Базаров относится к природе. Он считает её единственным источником истины и вечным ориентиром для человека. Только в природе он видит реальность, свободу и гармонию. Глубокая привязанность Базарова к природе проявляется в его походах на охоту и его признании в том, что он «свой» только на свежем воздухе, на природе.

Базаров пренебрегает искусством, потому что оно, по его мнению, отстраняет человека от реальности и связывает его с иллюзиями. Но, несмотря на свою нигилистическую философию, он неспособен полностью отвергнуть важность искусства самого человека. Он ценит силу художественного выражения и признает способность искусства производить эмоциональное воздействие на людей.

Таким образом, мировосприятие Базарова, связанное с его отрицанием искусства и поклонением природе, характеризует его как героя требующего постоянного стремления к объективной истине, свободе и гармонии. В своем отношении к искусству и природе он является зеркалом конфликта между заботой о духовном и культурном развитии и стремлением к реалистическому подходу.

Базаров как отражение своего времени

Базаров, как представитель молодежи своего времени, отвергает старые идеи и традиции, которые предлагает предыдущее поколение. Он не признает авторитетов и ищет собственную истину. Это было характерно для революционного настроения молодежи в России того времени, которая стремилась к переменам и критиковала старые порядки.

В своем видении искусства Базаров отражает постепенное отторжение от романтической эстетики и требует практической пользы искусства для общества. Он отвергает идеализацию природы и всего прекрасного, воспеваемого в литературе и искусстве, и утверждает необходимость научного подхода и практической пользы.

Таким образом, Базаров представляет эпоху, которая стремилась к расширению знаний и научному прогрессу. Он отказывается от идеалистических и романтических воззрений своего времени и призывает к практическому применению знаний и искусства для процветания общества.

Взгляд Базарова на искусство и его функции

Базаров, главный герой романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева, относился к искусству с особым скептицизмом и превозносил полезность науки и практическую пользу. Он воспринимал искусство как форму сугубо эстетического наслаждения, лишенного какой-либо реальной ценности.

Для Базарова, искусство было искажением реальности и пустым развлечением для богатых и бездельных. Он не признавал культуры и эстетического воспитания, полагая, что они лишь отвлекают людей от реальных дел и проблем общества.

Взгляд Базарова на искусство выражал его негативное отношение к самой идеи красоты и гармонии. Он считал, что эти понятия ни в коей мере не имеют общего с реальностью и никак не способствуют развитию прогресса и науки.

Таким образом, Базаров не уважал и не признавал искусство в классическом понимании этого слова. Для него важнее были логика, знание, практическая польза и наука, которые могли привести к реальному прогрессу и преобразованию общества.

  • Базаров отрицал ценность искусства как самоцельной деятельности;
  • Он считал искусство формой отвлеченной развлекательной деятельности;
  • Базаров не признавал эстетического воспитания и культуры;
  • Для него искусство было отрицанием реальности и бесполезным увлечением.

Такими взглядами Базарова автор романа показывает его безкомпромиссную и жесткую позицию по отношению к искусству и его роли в обществе. Иными словами, Тургенев в своем произведении сталкивает противоположные понимания искусства – дуалистический характер оценки и критики круги своих персонажей.

Базаров о влиянии искусства на природу

Искусство, по мнению Базарова, не может повлиять на природу. Прекрасные картины, музыкальные произведения или поэтические стихи не способны изменить ход событий или улучшить жизнь людей. Базаров утверждает, что человек должен заниматься практической деятельностью, реализуя свои знания в науке и технике.

Взгляды Базарова на искусство и природу расходятся с традиционным представлением о взаимосвязи между ними. Он считает, что природа реальна и доступна для изучения и изменения, основываясь на научных фактах и логике. Искусство, с другой стороны, представляет собой субъективное восприятие действительности, созданное художником в виде картины, музыки или текста.

Базаров полагает, что искусство превращает природу в объекты наблюдения и равнодушно относится к реальным проблемам человечества. Он подчеркивает, что искусство не является источником знания или истины и не способно преобразить мир. Вместо этого, оно отвлекает человека от реальности и погружает его в мир грез и иллюзий.

Таким образом, Базаров отличается своим отрицательным отношением к искусству и его воздействию на природу. Он считает, что искусство лишено практической ценности и не способно привнести изменения в реальность. Нигилистические убеждения Базарова отображают его мировоззрение и глубокое разочарование в существующем порядке вещей.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться