Стоимость ВАЗ 2101 в 1970 году


ВАЗ 2101, известный также как «классика», является одной из самых популярных моделей автомобилей, выпущенных в СССР. Его появление на рынке в 1970 году стало вехой в истории автомобилестроения нашей страны. Сразу же после выпуска, ВАЗ 2101 завоевал сердца автолюбителей благодаря своей надежности, простоте и адаптированности под любые дорожные условия.

В 1970-х годах ВАЗ 2101 был доступен практически каждому среднестатистическому гражданину СССР. Цена этого автомобиля в то время была весьма привлекательной – около 5 000 рублей. Несмотря на достаточно высокую стоимость для того времени, ВАЗ 2101 стал массовым транспортным средством и заслуженно получил прозвище «Нива на колесах».

Сегодня, спустя много лет, цена на ВАЗ 2101 в ретроспективе вызывает азарт и интерес среди коллекционеров раритетных автомобилей. Оригинальные и хорошо сохраненные экземпляры могут стоить до нескольких десятков тысяч долларов. Эти автомобили не только олицетворяют дух времени, но и представляют часть истории автомобильного промышленного производства в СССР.

История создания ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ 2101, известный также как Жигули или Копейка, был создан в результате сотрудничества между итальянской компанией Fiat и советским автопроизводителем АВТОВАЗ. В начале 1960-х годов советская сторона решила создать автомобиль, который бы отвечал современным требованиям, и решила обратиться за помощью к Fiat, лидеру итальянской автоиндустрии.

В 1966 году экипаж советских инженеров отправился в Италию для получения образца автомобиля Fiat 124, который должен был стать основой для новой советской модели. Однако, в условиях отсутствия лицензии на производство итальянского автомобиля, разработчики смогли получить только уникальные технические условия и чертежи.

По возвращении в СССР, на автозаводе в Тольятти началась масштабная работа по разработке и адаптации иностранной модели к советским условиям. Коллектив советских инженеров под руководством основателя предприятия Евгения Лозинского внес ряд изменений в технические условия и чертежи, разработанные итальянскими коллегами.

В 1970 году первые экземпляры ВАЗ 2101 свалились с конвейера и стали доступны широкой публике. За год с момента своего появления, модель ВАЗ 2101 стала пользоваться большой популярностью, благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене.

ГодПродажи
197022 133
197170 000
1972124 976
1973177 998

Технические характеристики ВАЗ 2101

ВАЗ 2101, также известная как «Жигули», была первой моделью автомобиля выпущенной АвтоВАЗом в 1970 году. Этот автомобиль был разработан на основе Fiat 124 и имел следующие технические характеристики:

  • Двигатель: 4-цилиндровый 1.2 литровый двигатель с прямой инжекцией топлива;
  • Мощность двигателя: 58 лошадиных сил;
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач;
  • Привод: задний;
  • Разгон до 100 км/ч: 23 секунды;
  • Максимальная скорость: 130 км/ч;
  • Расход топлива: около 8 литров на 100 км.

ВАЗ 2101 имел простой и надежный дизайн, который сразу стал популярным среди советских водителей. Этот автомобиль продолжал выпускаться в значительных количествах в течение многих лет и стал одним из самых узнаваемых автомобилей в СССР.

Двигатель ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 58 лошадиных сил. Этот двигатель являлся основным для всей линейки автомобилей ВАЗ семейства «классика».

Двигатель ВАЗ 2101 имел 4 цилиндра, рабочий объем 1198 куб.см и был однокамерным. Он работал на топливе АИ-93.

Система смазки двигателя включала масляный насос, который подавал масло во все механизмы, требующие смазки. Радиатор системы охлаждения находился перед двигателем и имел пластмассовый бочкообразный корпус. Двигатель ВАЗ 2101 имел жидкостное охлаждение.

Максимальная скорость автомобиля составляла около 140 км/час, а разгон до 100 км/час занимал около 18 секунд.

Кузов и дизайн ВАЗ 2101

ВАЗ 2101, также известный как «копейка», был первым серийным автомобилем, выпущенным АвтоВАЗом в 1970 году. Автомобиль имел классическую седанную конструкцию кузова с двумя дверями и пяти местами для пассажиров.

Дизайн ВАЗ 2101 был разработан ведущими советскими и итальянскими дизайнерами, включая Леонардо Фиораванти из Итальянского студии дизайна Bertone. Кузов автомобиля был выполнен в простом и функциональном стиле, характерном для массовых автомобилей того времени.

ВАЗ 2101 имел прямоугольную форму кузова с ровными линиями и углами, что позволяло минимизировать изготовление и сборку деталей. Форма кузова идеально соответствовала применяемой технологии производства и позволяла добиться высокой надежности и простоты в эксплуатации автомобиля.

Кузов ВАЗ 2101 считается классикой автомобильного дизайна и стал основой для последующих моделей автопроизводителя, таких как ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и другие. Простота и надежность кузова ВАЗ 2101 были одними из основных причин его популярности в СССР и других странах Восточной Европы.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться