В 1970-х годах ВАЗ 2101 был доступен практически каждому среднестатистическому гражданину СССР. Цена этого автомобиля в то время была весьма привлекательной – около 5 000 рублей. Несмотря на достаточно высокую стоимость для того времени, ВАЗ 2101 стал массовым транспортным средством и заслуженно получил прозвище «Нива на колесах».
Сегодня, спустя много лет, цена на ВАЗ 2101 в ретроспективе вызывает азарт и интерес среди коллекционеров раритетных автомобилей. Оригинальные и хорошо сохраненные экземпляры могут стоить до нескольких десятков тысяч долларов. Эти автомобили не только олицетворяют дух времени, но и представляют часть истории автомобильного промышленного производства в СССР.
История создания ВАЗ 2101
Автомобиль ВАЗ 2101, известный также как Жигули или Копейка, был создан в результате сотрудничества между итальянской компанией Fiat и советским автопроизводителем АВТОВАЗ. В начале 1960-х годов советская сторона решила создать автомобиль, который бы отвечал современным требованиям, и решила обратиться за помощью к Fiat, лидеру итальянской автоиндустрии.
В 1966 году экипаж советских инженеров отправился в Италию для получения образца автомобиля Fiat 124, который должен был стать основой для новой советской модели. Однако, в условиях отсутствия лицензии на производство итальянского автомобиля, разработчики смогли получить только уникальные технические условия и чертежи.
По возвращении в СССР, на автозаводе в Тольятти началась масштабная работа по разработке и адаптации иностранной модели к советским условиям. Коллектив советских инженеров под руководством основателя предприятия Евгения Лозинского внес ряд изменений в технические условия и чертежи, разработанные итальянскими коллегами.
В 1970 году первые экземпляры ВАЗ 2101 свалились с конвейера и стали доступны широкой публике. За год с момента своего появления, модель ВАЗ 2101 стала пользоваться большой популярностью, благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене.
Год | Продажи |
---|---|
1970 | 22 133 |
1971 | 70 000 |
1972 | 124 976 |
1973 | 177 998 |
Технические характеристики ВАЗ 2101
ВАЗ 2101, также известная как «Жигули», была первой моделью автомобиля выпущенной АвтоВАЗом в 1970 году. Этот автомобиль был разработан на основе Fiat 124 и имел следующие технические характеристики:
- Двигатель: 4-цилиндровый 1.2 литровый двигатель с прямой инжекцией топлива;
- Мощность двигателя: 58 лошадиных сил;
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач;
- Привод: задний;
- Разгон до 100 км/ч: 23 секунды;
- Максимальная скорость: 130 км/ч;
- Расход топлива: около 8 литров на 100 км.
ВАЗ 2101 имел простой и надежный дизайн, который сразу стал популярным среди советских водителей. Этот автомобиль продолжал выпускаться в значительных количествах в течение многих лет и стал одним из самых узнаваемых автомобилей в СССР.
Двигатель ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 58 лошадиных сил. Этот двигатель являлся основным для всей линейки автомобилей ВАЗ семейства «классика».
Двигатель ВАЗ 2101 имел 4 цилиндра, рабочий объем 1198 куб.см и был однокамерным. Он работал на топливе АИ-93.
Система смазки двигателя включала масляный насос, который подавал масло во все механизмы, требующие смазки. Радиатор системы охлаждения находился перед двигателем и имел пластмассовый бочкообразный корпус. Двигатель ВАЗ 2101 имел жидкостное охлаждение.
Максимальная скорость автомобиля составляла около 140 км/час, а разгон до 100 км/час занимал около 18 секунд.
Кузов и дизайн ВАЗ 2101
ВАЗ 2101, также известный как «копейка», был первым серийным автомобилем, выпущенным АвтоВАЗом в 1970 году. Автомобиль имел классическую седанную конструкцию кузова с двумя дверями и пяти местами для пассажиров.
Дизайн ВАЗ 2101 был разработан ведущими советскими и итальянскими дизайнерами, включая Леонардо Фиораванти из Итальянского студии дизайна Bertone. Кузов автомобиля был выполнен в простом и функциональном стиле, характерном для массовых автомобилей того времени.
ВАЗ 2101 имел прямоугольную форму кузова с ровными линиями и углами, что позволяло минимизировать изготовление и сборку деталей. Форма кузова идеально соответствовала применяемой технологии производства и позволяла добиться высокой надежности и простоты в эксплуатации автомобиля.
Кузов ВАЗ 2101 считается классикой автомобильного дизайна и стал основой для последующих моделей автопроизводителя, таких как ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и другие. Простота и надежность кузова ВАЗ 2101 были одними из основных причин его популярности в СССР и других странах Восточной Европы.