По первоначальному замыслу Гоголя, «Мёртвые души» должны были состоять из трех полных частей. В первой должно было быть описание жизни и обычаев помещиков. Вторая и третья части представляли собой описание взаимоотношений главного героя, Чичикова, с новоявленными помещиками.
Однако, Гоголь написал только первую часть произведения и через некоторое время сожег остальные главы. Таким образом, главная загадка произведения – что должно было произойти и как развиться дальнейшее сюжетное развитие – осталась неотвеченной. В своем дневнике Гоголь признавался, что уничтожил остальные главы под влиянием своего религиозного кризиса, возникшего после публикации «Первого» и «Второго» томов, поскольку в этих текстах он, с его точки зрения, решил все те проблемы, которыми занималась «Мертвая душа», и сам признавал, что до конца не знает и до сих пор мучается, как именно с ней обращаться.
Структура произведения:
Первоначально произведение Н.В. Гоголя должно было состоять из пяти частей. В первой части «Нос» рассказывается о странной истории с исчезновением носа главного героя, которому пришлось отправиться на поиски своего носа. Вторая часть «Палата номер семнадцать» повествует о приключениях главного героя в психиатрической лечебнице.
Сколько частей у Гоголя по замыслу?
По первоначальному замыслу Николая Гоголя его произведение должно было состоять из трех частей:
- Первая часть — «Вещие сны». В этой части планировалось рассказать о главном герое, его характере, жизненном пути и его путешествии в Нижний Новгород.
- Вторая часть — «Замок». В этой части Гоголь собирался описать главного героя в его новом месте жительства, его новых знакомых и конфликты, которые возникали вокруг него.
- Третья часть — «Праведник». В этой части Гоголь планировал показать финал истории главного героя, его решение проблем и дальнейшую судьбу.
Однако, не все части были завершены и опубликованы. Гоголь успел закончить только первую часть, а вторая и третья остались в черновике и так и не были доведены до конца. Тем не менее, даже несмотря на то, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» изначально задумывались как трехчастное произведение, первая часть стала самостоятельным произведением и получила большую популярность.
Начало произведения и его задача
Произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души» задумывалось автором как эпопея в пяти частях. Однако, известно, что Гоголь не закончил работу над всеми запланированными частями. Изначально, первая часть произведения должна была состоять из двух основных частей: «Аверкиев рочата» и «Попрыгунья коро́бейники».
Основная задача начальной части произведения заключается в знакомстве читателя с главным героем — Чичиковым, его характером, внешностью и намерениями. Начало произведения также представляет собой введение в общественно-политическую обстановку того времени и проблематику рабовладения, которую автор хотел затронуть в своем произведении.
Описание характеров главных героев
– мстительный человек, озабоченный своей внешностью. Он обладает сильным чувством юмора и пишет сатирические рассказы о своих современниках. Гоголь часто страдает от стрессов и психического недуга, и его воображение часто приводит его к нервным срывам. Однако он остается талантливым и вдохновенным писателем, чьи произведения оказывают огромное влияние на литературу.
Окулус – очень воображаемый человек, только вселяющийся в убеждения других людей. Он слабый и малодушный, всегда подчиняющийся приказам вышестоящих. Заработок – это его главная мотивация, и он никогда не проявляет настоящих мужественных качеств.
Каждый из главных героев имеет свои уникальные черты характера, которые формируют их отношение к миру и окружающим их людям. Описанная внутренняя борьба и разнообразие эмоциональных состояний делают их интересными и многогранными персонажами, непредсказуемыми и захватывающими, именно такими, какими их задумал сам Гоголь.
Внедрение второстепенных персонажей
Гоголь внимательно проработал каждого второстепенного персонажа, даруя им уникальные черты характера и судьбы. Они предстают перед нами во всей своей сложности и противоречивости. Некоторые из них вызывают симпатию и интерес — это, например, героиня Коробочка, которая защищает свои права и достоинство, или офицер Плющенко, который стремится к честности и правде. Другие же вызывают отвращение и неприязнь — так, Манилов является ярким образцом безволия и трусости.
Второстепенные персонажи также помогают раскрыть различные стороны главных героев. Они служат контрастом и сравнением, подчеркивая их достоинства и недостатки. Например, офицер Плющенко выступает в роли соперника для главного героя Чичикова, показывая его моральную низость и жадность.
Гоголевские второстепенные персонажи также выполняют важную функцию сатиры. Они часто являются объектом критики и иронии со стороны автора, отражая негативные аспекты общества. Например, представители дворянства — Гордонев и Ноздрев — отображают праздность и развращенность, которые присущи тому времени.
Сочетание реалистического и фантастического в гоголевском произведении позволяет второстепенным персонажам стать символами иллюзорной сущности мира, который настолько вышел из сил и изжил себя. Они отражают сложность русской действительности и многообразие ее аспектов.
Таким образом, второстепенные персонажи в романе «Мертвые души» играют важную роль в создании общей картины произведения. Они помогают раскрыть тему, подчеркнуть особенности главных героев и подвергнуть критике негативные аспекты общества. Их живописные образы добавляют глубину и интерес к произведению.
Развитие основной сюжетной линии
В основе произведения Николая Васильевича Гоголя лежит главная сюжетная линия, которая развивается событие за событием, ведя читателя к главному развязыванию и раскрытию тайны. Первоначальный замысел Гоголя предусматривал разделение произведения на несколько частей, каждая из которых внесла бы свой вклад в развитие основного сюжета.
Первая часть должна была ознакомить читателя с главным героем произведения и создать вводную атмосферу. Здесь Гоголь знакомит нас с Чичиковым, описывает его внешность и основные черты характера. Также предполагалась презентация сюжетной проблемы, которая будет развиваться в дальнейшем.
Вторая часть следовала бы за первой и была бы посвящена основному повествованию о событиях, требующих разрешения. Здесь Гоголь рассказал бы об истории Чичикова, о его поездке по губерниям, о встречах и знакомствах с различными персонажами и о развитии конфликта.
Третья часть представляла бы оригинальное разрешение конфликта и главное развязывание. Гоголь планировал произвести неожиданный поворот действия, который бы радикально изменил ход событий. Здесь читателю предстояло узнать истинные мотивы героев и узнать исход событий.
Основная сюжетная линия произведения Гоголя должна была быть развита в соответствии с этой структурой, что позволило бы в полной мере раскрыть все тонкости и загадки, заложенные автором.
Момент поворота в сюжете и конфликт
Главное произведение Николая Гоголя «Мертвые души» было задумано как роман в 4-х частях. Каждая часть должна была иметь свою собственную структуру и вносить определенный вклад в развитие сюжета. Однако, из-за различных обстоятельств, автор не успел завершить все запланированные части и оставил незаконченным только первые две.
Момент поворота в сюжете происходит во второй части произведения, когда главный герой, Чичиков, начинает приобретать души мертвых крестьян. До этого момента он лишь знакомится с различными персонажами и узнает их истории. Но именно приобретение душ становится ключевым поворотным пунктом в сюжете, открывая новую главу в жизни и деятельности Чичикова.
Конфликт в произведении также развивается с момента приобретения душ. Главный герой сталкивается с непониманием и неприятием со стороны окружающих, так как его действия вызывают подозрения и подспудное недоверие. Постепенно, конфликт углубляется, а напряжение между Чичиковым и другими персонажами увеличивается.
Таким образом, момент поворота в сюжете и возникновение конфликта в «Мертвых душах» подчеркивают важность и значимость действий главного героя, а также служат основой для дальнейшего развития сюжета. Эти художественные приемы создают напряжение и поддерживают интерес читателя в процессе чтения романа.