Принцип работы схемы блокировки участков после проезда поезда через железнодорожный переезд


Схема размыкания блок участков является неотъемлемой частью безопасности современных железных дорог. Она представляет собой сложную систему, позволяющую управлять движением поездов на перегонных участках. Одним из самых важных этапов работы схемы является размыкание блок участков после проследования поезда по переезду.

После прохождения поезда через переезд, возникают определенные условия, которые необходимо учесть при размыкании блок участков. Прежде всего, необходимо убедиться, что поезд полностью покинул переезд и не оказался находящимся в непосредственной близости от него. Также, важно учесть, что скорость движения поезда на переезде может быть отличной от скорости на остальном участке пути, поэтому необходимо учесть этот фактор при размыкании блок участков.

Для размыкания блок участков используется специальное оборудование, такое как рельсовый разъединитель и штыревой ключ. При размыкании блок участков, рельсовый разъединитель разделяет рельсовую цепь пути на две независимые части. Для этого, штыревой ключ используется для разблокировки рельсового разъединителя и его перемещения в специальное положение.

Важно отметить, что размыкание блок участков необходимо проводить с учетом безопасности и правил дорожного движения. Работники, осуществляющие размыкание блок участков, должны быть профессионалами своего дела и строго соблюдать все инструкции и рекомендации. Это гарантирует безопасность на железнодорожных переездах и минимизирует риски возникновения аварийных ситуаций.

Принцип работы схемы размыкания блок участков

Схема размыкания блок участков обычно состоит из ряда переключателей и датчиков, которые устанавливаются вдоль пути перед переездом. Когда поезд приближается к переезду, его передняя часть активирует датчики, которые передают сигнал переключателям. Переключатели закрывают соответствующие контакты, отключая блок участков.

После прохождения поезда, задняя часть также активирует датчики, которые передают сигнал обратно переключателям. Переключатели возвращают свои контакты в исходное положение, восстанавливая электрическую связь между участками.

Таким образом, принцип работы схемы размыкания блок участков заключается в автоматическом отключении и восстановлении электрической связи между участками пути по мере прохождения поезда. Эта схема обеспечивает безопасность передвижения поезда по переезду, предотвращая возможность столкновения с другими поездами, находящимися на соседних участках.

Механизм снятия блок участков сразу после прохождения поезда через переезд

После того, как поезд полностью проехал через переезд, срабатывает механизм, который осуществляет снятие блокировки на участках пути, находящихся перед и после переезда. Это позволяет другим поездам продолжить движение в обе стороны и не ожидать завершения прохождения поезда через переезд.

Снятие блокировки осуществляется путем отключения сигналов «Стой» на участках пути, которые были заблокированы перед прибытием поезда к переезду. Таким образом, поезда, движущиеся за границами блокировки, могут двигаться свободно и без ожидания окончания прохождения поезда через переезд.

Важно отметить, что снятие блокировки происходит только после того, как поезд полностью преодолел переезд и отдал команды о своем прохождении. Это гарантирует, что другие поезда смогут безопасно двигаться по участкам пути, связанным с переездом.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться