Целью этого курса является формирование у учащихся целостного взгляда на историю, развитие исторического мышления, способность анализировать исторические источники и формулировать собственные выводы. Курс также поможет учащимся понять связь прошлого с настоящим и сформировать ответственное отношение к сохранению исторического наследия.
Курс по истории 10 класса ФГОС УУД включает такие темы, как «Древняя Русь», «Средневековье», «Возрождение», «Промышленная революция», «Первая мировая война», «Великая октябрьская социалистическая революция» и др. Учащиеся также ознакомятся с различными историческими источниками, такими как хроники, письма, документы и газетные статьи.
История 10 класса ФГОС УУД Торкунов, Сороко, Цюпа — КТП предлагает учащимся интересный и познавательный путь по истории России и мира. Курс поможет им понять значение истории в формировании современного мира и развить аналитические и критические навыки, необходимые в современном обществе.
История 10 класса в рамках ФГОС УУД: основатели и авторы КТП
Комплексная технологическая платформа (КТП) для 10 класса по предмету «История» в рамках ФГОС УУД была разработана коллективом авторов, состоящим из Андрея Ивановича Торкунова, Ирины Валентиновны Сороко и Михаила Ивановича Цюпы.
Андрей Иванович Торкунов – известный российский историк, доктор исторических наук, профессор Московского государственного института международных отношений (МГИМО-Университет) МИД России. Он является одним из основателей и авторов КТП для 10 класса по истории в рамках ФГОС УУД. Торкунов, вместе со своими коллегами, принимал активное участие в разработке ключевых тем и заданий, а также в создании структуры КТП.
Ирина Валентиновна Сороко – также преподаватель истории, автор учебников и учебных пособий по истории. Она совместно с Андреем Ивановичем Торкуновым разработала обобщенную методику преподавания истории в 10 классе в соответствии с ФГОС УУД. Под ее руководством были созданы учебные материалы, задания и презентации для КТП.
Михаил Иванович Цюпа – историк, доктор исторических наук, профессор Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Он вносил значительный вклад в разработку КТП по истории для 10 класса в рамках ФГОС УУД. Цюпа был ответственным за создание заданий на проверку знаний и навыков, а также за формирование контрольных работ и тестовых заданий.
Авторство учебного пособия
В авторский коллектив входят: Иванова Анна Петровна, историк и педагог с двадцатилетним опытом преподавания истории в средней школе; Смирнов Михаил Валентинович, доктор исторических наук, профессор, специалист по истории России; Кузнецова Елена Игоревна, кандидат исторических наук, преподаватель истории международных отношений.
Каждый автор несет ответственность за свою часть учебного пособия. Материалы, представленные в пособии, основаны на современных исторических исследованиях и актуальных источниках.
При разработке учебного пособия авторы учли требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и учетничекую особенность обучения с углублением в определенную предметную область (УУД). Также были учтены указания методических материалов Министерства образования и науки Российской Федерации, рекомендаций и регламентов Рособрнадзора.
Каждый урок учебника содержит подробные методические указания для педагога, которые помогут ему эффективно провести урок истории в 10 классе. Учебное пособие также включает задания для самостоятельной работы учащихся, контрольные вопросы и задачи для проверки знаний, а также дополнительные материалы для расширения и углубления знаний учащихся.
История 10 класс ФГОС УУД Торкунов, Сороко, Цюпа — КТП – это полная и всеобъемлющая программа по изучению истории России и мира для 10 класса с учетом современных требований к образованию и новейших исторических исследований.
Роль Торкунова, Сороко и Цюпы в разработке КТП
Александр Торкунов – известный историк, профессор, доктор исторических наук. Он является одним из авторов учебников «История» для 10 класса, которые разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Универсального образования. Торкунов внес значительный вклад в создание содержательной и методической основы КТП для данного предмета. Его основной задачей было обеспечить научную точность и достоверность материала, разработать систему заданий и задач для активного участия учеников в процессе изучения истории.
Светлана Сороко – также известный представитель исторической науки, доктор исторических наук, профессор. Она внесла значительный вклад в формирование методической части КТП, разработав систему работы с учебными текстами, умениями и навыками исторического мышления. Сороко акцентировала внимание на развитии критического мышления учащихся, умении анализировать и интерпретировать исторические процессы и события.
Владимир Цюпа – известный педагог, доктор педагогических наук, профессор. Он занимался разработкой педагогической составляющей КТП, в том числе принципов построения урока и методов обучения. Цюпа разработал систему упражнений и заданий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся – умения работать с различными источниками, аргументированно выражать свою точку зрения, работать в коллективе. Он также внес значительный вклад в разработку системы оценивания знаний и навыков по предмету «История».
Вместе Торкунов, Сороко и Цюпа создали современную, методически разнообразную и интерактивную КТП для предмета «История» в 10 классе, которая позволяет учащимся активно участвовать в учебном процессе, развивать историческое мышление и ключевые компетенции.
Ключевые моменты и обновления КТП в истории 10 класса
В процессе обучения в 10 классе по программе ФГОС УУД в области истории, ученики соприкасаются с рядом ключевых моментов и обновлений КТП, которые позволяют им лучше понять исторические события и проявить свои навыки анализа и интерпретации источников.
- Рассмотрение причин и последствий Великой Отечественной войны.
- Изучение периода СССР после Второй Мировой войны и его влияния на международные отношения.
- Анализ укрепления Советского Союза во второй половине 20 века и его роль во Второй мировой системе.
- Изучение развития национально-освободительного движения на постсоветском пространстве и его влияния на политическую карту мира.
- Ознакомление событий Холодной войны и анализ внешней политики СССР и США.
- Изучение внутренних противоречий в странах соцлагеря и их влияния на общественное развитие.
- Анализ международной экономической системы и изменения в глобальных экономических отношениях.
- Осмысление причин и последствий распада СССР и его последующего влияния на страны бывшего СССР.
- Обзор новых вариантов и моделей экономического и политического развития в постсоветском пространстве.
- Рассмотрение современных конфликтов на постсоветском пространстве и их влияния на глобальные процессы.
Эти ключевые моменты и обновления КТП позволяют ученикам получить глубокое представление о современной истории, а также развить навыки анализа источников, критического мышления и самостоятельной работы.