Краз 255 история создания


Краз 255 – это советский тяжелый грузовик, который стал одним из символов грузоперевозок в Советском Союзе. Этот мощный автомобиль был разработан и выпускался Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 год. За время своей истории Краз 255 завоевал славу надежного и прочного автомобиля, применяемого в самых тяжелых условиях.

Создание Краз 255 началось в 1961 году. Основная задача разработчиков заключалась в создании автомобиля для транспортировки грузов по бездорожью и внедорожью. Конструкция Краза 255 была разработана с использованием передовых технологий и новых материалов, что позволило улучшить его надежность и производительность.

Краз 255 оснащался мощным дизельным двигателем марки ЯМЗ-238, который обеспечивал ему достаточную мощность для перевозки грузов весом до 15 тонн. Заметным преимуществом автомобиля была его проходимость – он легко преодолевал взморья, перекаты и другие преграды на своем пути.

Краз 255 стал основой для создания ряда модификаций специального назначения. На его базе были созданы автокраны, самосвалы, тягачи и другие спецмашины, которые нашли применение в различных отраслях строительства, промышленности и сельского хозяйства.

Производство Краза 255 продолжалось на протяжении многих десятилетий и было усовершенствовано с течением времени. Автомобиль получил популярность не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, Краз 255 заслужил признание и уважение водителей и специалистов в области грузоперевозок.

История создания Краз 255

Идея создания Краз 255 возникла в конце 1950-х годов. Основной целью было создание транспортного средства, способного работать в тяжелых условиях бездорожья и испытывать высокие нагрузки.

В 1961 году началась разработка прототипа Краз 214 – первого тяжелого внедорожника колесной формулы 6х6. Однако этот автомобиль не удовлетворил все требования и был снят с производства.

После этого были проведены дополнительные исследования и разработки, что привело к выпуску серийной модели Краз 255 в 1967 году. Этот грузовик был предназначен для перевозки тяжелых грузов по бездорожью и имел улучшенные характеристики по сравнению с предыдущими моделями.

Краз 255 использовался как в гражданском, так и в военном секторе. Его применяли в строительстве, лесозаготовительной и нефтегазовой промышленности, а также в армии для перевозки военной техники и грузов.

С течением времени Краз 255 стал одним из самых известных и распространенных грузовиков в СССР и других странах Восточной Европы. Его производство было остановлено в 1994 году, но многие экземпляры до сих пор эксплуатируются и считаются надежными работниками в тяжелых условиях.

От идеи до первого прототипа

История создания Краз 255 началась в середине 1960-х годов. В то время советские военные ведомства искали новый автомобиль, который мог бы работать в тяжёлых условиях и обладал бы высокой проходимостью.

Разработкой новой модели занимался завод «Красный Армейский завод» (Краз) в городе Кременчуге, Украинская ССР. Идея состояла в создании грузовика, способного перевозить тяжёлые грузы по бездорожью и в суровых климатических условиях.

Первый прототип Краз 255 был создан в 1965 году. Он имел несколько отличий от последующих модификаций, но уже обладал основными характеристиками, которые стали характерными для всей линейки автомобилей Краз 255.

Прототип Краз 255 был оснащён мощным дизельным двигателем и полным приводом. Он имел рельсовый ход, благодаря чему мог передвигаться по сложнейшим дорогам и бездорожью. Кроме того, грузовик имел большую грузоподъёмность и возможность сцепляться с полуприцепами.

Первые испытания прототипа Краз 255 показали его высокую проходимость и надёжность в экстремальных условиях. Именно эти качества и принесли новому грузовику популярность и признание среди военных и гражданской техники.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться