В параграфе 55 ученикам предлагается познакомиться с историей Российского государства в XVIII веке. Здесь рассматриваются важные события и изменения, которые произошли в России в этот период времени. Например, ученики узнают о правлении Петра I, его реформах и преображении страны, а также о войне с Турцией и создании новой столицы — Санкт-Петербурга.
Также в 55 параграфе ученики смогут ознакомиться с внешней политикой России в XVIII веке, ее взаимоотношениями с другими государствами и историческими событиями, которые произошли в этот период.
Заключительная часть параграфа посвящена историческим источникам того времени — письмам, мемуарам и дневникам. Ученики узнают, какие источники помогают ученым восстановить исторические события и какова их роль в изучении истории.
Краткий конспект по истории 5 класса
Тема 1. Древние цивилизации.
В древности появились первые цивилизации — Сумеры, Древний Египет, Древний Китай, Древняя Индия.
Сумеры создали первую письменность — клинопись.
Древний Египет был расположен на берегах реки Нил и развивал земледелие.
Древний Китай был известен своими изобретениями, такими как шелк, книгопечатание и компас.
Древняя Индия развивала кастовую систему и создала цивилизацию в долине реки Инд.
Тема 2. Греки.
Греки сформировали основы демократии, архитектуры, философии и мировоззрения.
Греческие города-государства назывались полисами, а главным полисом был Афины.
Греки строили храмы, театры, гимнасии и олимпийские игры.
Тема 3. Рим.
Римская империя была одним из крупнейших государств древности.
Рим развивал организацию и законодательство.
Главным символом Рима был колизей — арена для боев гладиаторов.
Тема 4. Распространение христианства.
Христианство возникло в Иудее и распространилось по Римской империи.
Оно стало официальной религией Римской империи.
За распространение христианства христианам приходилось переживать преследования.
Тема 5. Великие миграции народов.
В 4-6 веках произошла миграция народов, которая привела к изменению политической карты Европы.
Главными народами, переселявшимися, были гунны, вандалы, визиготы и другие.
Миграции народов обусловили развитие новых государств и формирование средневековья.
Учебник Вишневой И.Н.
Учебник организован в виде отдельных параграфов, рассказывающих о различных темах и периодах истории. Каждый параграф содержит основные факты, даты, имена и события, которые необходимо изучить и запомнить. Текст в учебнике написан доступным и понятным языком, что позволяет школьникам легко усваивать материал и усваивать новые знания.
Учебник Вишневой И.Н. предлагает читателям разнообразные иллюстрации и картины, чтобы помочь визуализировать обсуждаемые исторические события. Такой подход помогает формированию у школьников устойчивого интереса к предмету истории.
Учебник Вишневой И.Н. является ценным ресурсом как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Он содержит задания и упражнения, которые позволяют закрепить полученные знания и проверить свои навыки. Также учебник предлагает дополнительные материалы, такие как карты, таблицы и диаграммы, которые помогают школьникам лучше понять и запомнить изучаемую тему.
В целом, учебник Вишневой И.Н. является ценным учебным пособием, которое помогает школьникам углубить свои знания в области истории и развить историческое мышление. Он стал незаменимым помощником многим педагогам и ученикам и продолжает оставаться популярным выбором в школьной программе обучения истории.
Параграф 55
В начале XX века в России происходили существенные социально-политические изменения. С усилением промышленности и развитием капитализма возникло рабочее движение.
Рабочие проводили забастовки, требовали улучшения условий труда и повышения заработной платы. Одним из крупных забастовочных движений была Санкт-Петербургская текстильная забастовка 1896 года.
В царской России был введен крепостной строй. Земля принадлежала помещикам, а крестьяне были их крепостными. В начале XX века начала формироваться крестьянская общественность – они требовали земельных реформ и отмены крепостного права.
Также в России активно развивался русский общественно-политический и демократический движение. Образовательные учреждения, научные и культурные организации играли важную роль в этом процессе.
- Направления демократического движения:
- Либералы стремились к построению конституционной монархии и созданию парламентаризма.
- Социалисты провозглашали идеи равенства и боролись за установление социализма.
- Революционеры настаивали на свержении монархии и установлении республики.
Наиболее крупным и влиятельным движением на территории России в начале XX века был социал-демократический. В 1898 году была создана Российская социал-демократическая рабочая партия, ставшая базой коммунистического движения. Во главе партии стояли Владимир Ленин и Иосиф Сталин.
В 1903 году партия раскололась на большевистов и меньшевиков. Разногласия между ними заключались в стратегии и тактике борьбы, а также в отношении к провозглашению революции.
В начале XX века происходили активные политические протесты. В 1905 году произошла первая российская революция, которая привела к серьезным социально-политическим изменениям. В результате была принята Манифест о выдаче основных политических прав народу и создана Государственная Дума – первый российский избранный орган власти.