Кими Райкконен биография кратко


Кими Маттиа Райкконен — финский автогонщик, один из самых успешных представителей Формулы-1. Родился 17 октября 1979 года в городе Иттекики в семье механика.

С детства Кими был страстным поклонником автоспорта. Он начал свою карьеру в карьерном карте в возрасте 10 лет и очень быстро показал свой талант. В 1998 году Кими дебютировал в Формуле Рено. Свой первый чемпионат он выиграл в 2000 году, став самым молодым чемпионом в истории Формулы-1.

В следующие годы Кими Райкконен продолжал набирать победы и достигать выдающихся результатов. Он был одним из главных соперников Михаэля Шумахера, победившего его в качестве чемпиона мира Формулы-1 в 2005 году. Однако уже в 2007 году Кими стал новым чемпионом, выиграв множество гонок и показав себя как опытного и мастеровитого гонщика.

Кими Райкконен — один из самых харизматичных гонщиков в истории Формулы-1. Его спокойный нрав, сдержанность и уверенность на трассе принесли ему огромную популярность не только среди фанатов, но и среди коллег. Он признан одним из величайших гонщиков своего поколения и часто называется «ледяным человеком» и «королем шампанского».

Кими Райкконен: биография

Райкконен начал свою карьеру в молодежном карточном заездах и достиг значительных успехов, что привлекло внимание компании Sauber, которая предложила ему контракт в Формуле-1 на 2001 год. В этом сезоне Кими произвел фурор, заняв шестое место в чемпионате и показав впечатляющие результаты, несмотря на свой дебютный год.

Следующая глава в карьере Райкконена пришлась на 2002 год, когда он перешел в команду McLaren. Здесь он провел пять лет и сумел пробиться в группу лучших пилотов Формулы-1, разделяя пьедестал с такими звездами, как Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо.

В 2007 году Кими Райкконен перешел в команду Ferrari, где он стал одним из самых значимых гонщиков в истории. С первого сезона он показал свою необычайную способность достигать побед, завоевав чемпионский титул. Кроме того, в 2007 году он побил множество рекордов, включая самую большую разницу в очках между пилотом, занявшим первое место в чемпионате, и пилотом, занявшим второе место.

Кими Райкконен завершил свою карьеру в Формуле-1 в 2018 году, после 18 лет активных выступлений. Он покинул команду Ferrari и перешел в команду Sauber, где провел два сезона, и затем перешел в команду Alfa Romeo Racing, где до сих пор продолжает гонять.

Райкконен остается знаменитостью и известностью в Формуле-1, привлекая поклонников своим профессионализмом, хладнокровием и живым образом.

Детство и начало карьеры

Кими Маттиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в городе Эспоо, Финляндия. С самого детства у него была страсть к гонкам и автоспорту. В 10 лет Кими начал участвовать в картинговых соревнованиях, где его талант был замечен.

В 2000 году Райкконен дебютировал в мировом автоспорте, выступая в Формуле Рено. Уже на первом сезоне он показал свою высокую скорость и мастерство, одержав несколько побед и заняв достойное место в общем зачете.

В 2001 году Кими перешел в команду «Саубер» в Формуле-1, где стал пилотом-новичком. Однако, он взял свое шанс и доказал свою способность соревноваться с опытными гонщиками. В 2002 году Райкконен привлек внимание ведущих команд и перешел в «Макларен».

В «Макларене» Кими продолжал демонстрировать свое талант и скорость, но несмотря на несколько побед, чемпионского титула ему не удалось завоевать. В 2006 году Райкконен перешел в «Феррари», где сразу же стал одним из главных конкурентов в борьбе за чемпионский титул.

Кими Райкконен завоевал свой первый чемпионский титул в Формуле-1 в 2007 году, показав невероятную устойчивость и нервную стойкость в бою с соперниками. Этот титул принес ему славу и признание как одному из лучших гонщиков своего времени.

ГодКомандаМесто в Чемпионате мира
2001Саубер10
2002Макларен6
2003Макларен2
2004Макларен7
2005Макларен2
2006Феррари2
2007Феррари1

После победы в 2007 году Райкконен продолжал выступать в Формуле-1, но не смог повторить свой успех в последующих сезонах. Однако, его талант и стиль гонок оставались востребованными, и он продолжал привлекать интерес крупнейших команд. Кими постоянно доказывал свою скорость и умение добиваться высоких результатов в соревнованиях.

Успехи на трассе

Однако настоящий успех пришел к Райкконену в 2003 году, когда он стал исполнять обязанности гонщика в команде Ferrari. В течение следующих нескольких лет он стал участником множества захватывающих гонок и одержал много побед. В ходе сезона 2007 года Кими Райкконен смог завоевать свой первый и, к сожалению, единственный, титул чемпиона мира в Формуле 1. В этом сезоне он победил в шести Гран-при и стал самым молодым финским чемпионом мира за всю историю гонок.

После победного сезона 2007 года Райкконен решил покинуть Формулу 1 и заняться ралли. Он принял участие в нескольких сезонах Чемпионата мира по ралли, однако не смог достичь столь же впечатляющих результатов, как в Формуле 1. В 2012 году он вернулся в Формулу 1 и стал гонщиком команды Lotus, где продолжил демонстрировать свой талант и набирать впечатляющее количество очков.

В 2014 году Кими Райкконен присоединился к команде Ferrari в качестве гонщика. Он продолжил достигать успехов и подниматься на подиум, сталкиваясь с жесткой конкуренцией от других команд. Кими Райкконен – сильный и умелый гонщик, который остается одним из самых популярных у болельщиков Формулы 1.

ГодКомандаМесто в генеральной классификацииКоличество побед
2001Sauber10-ое0
2002McLaren6-ое0
2003Ferrari2-ое1
2004Ferrari7-ое1
2005McLaren2-ое1
2006McLaren5-ое0
2007Ferrari1-ое6
2008Ferrari3-ое2
2012Lotus3-ое1
2013Lotus5-ое1
2014Ferrari4-ое0
2015Ferrari4-ое0
2016Ferrari6-ое0
2017Ferrari4-ое0
2018Ferrari3-ое0
2019Alfa Romeo12-ое0
2020Alfa Romeo16-ое0

Кими Райкконен: достижения

Самые значимые достижения Райкконена:

— Чемпион мира в Формуле 1 в 2007 году, был пилотом команды Ferrari. Он стал самым молодым финским гонщиком, который завоевал этот титул.

— Ведет по количеству подиумов среди финских пилотов в Формуле 1.

— Выиграл 21 гонку в карьере, установил множество рекордов в сфере времени круга.

— Успешно выступал за автокомпании Sauber, McLaren и Ferrari.

— Получил прозвище «Ледяной человек» за свою спокойную и невозмутимую манеру вести гонку.

— Был очень популярен среди поклонников Формулы 1 и известен своим открытым и прямолинейным характером.

Все эти достижения делают Кими Райкконена одной из величайших личностей в истории Формулы 1.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться