Как работает раздаточная коробка на Ниве


Раздаточная коробка – одна из основных составляющих автомобилей с полным приводом, включая популярный в России автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Раздаточная коробка выполняет ряд важных функций, таких как изменение передаточного числа и мгновенное включение полного привода.

Основной принцип работы раздаточной коробки на Ниве – переключение между режимами включения полного привода (4х4) и заднего привода (4х2). Раздатка на Ниве снабжена специальным механизмом, который позволяет выбрать подходящий режим в зависимости от дорожных условий и требуемой проходимости.

Особенностью раздатки на Ниве является то, что она работает с трехпланетной конструкцией передач – это значит, что двигатель влияет на работу всех колес автомобиля. Когда включается полный привод, передние и задние колеса одновременно приводятся в движение. Это позволяет повысить проходимость автомобиля и улучшить его управляемость на бездорожье.

Раздаточная коробка на Ниве имеет две планетарные передачи: нераздаточную и раздаточную. Передачи включаются под воздействием механической силы при помощи лебедки.

Принцип работы раздатки на Ниве

Раздатка на Ниве представляет собой устройство, которое позволяет передавать крутящий момент от двигателя на передний и задний мосты автомобиля. Принцип работы раздатки заключается в том, что она позволяет изменять передаточное число и направление вращения колес.

Основными компонентами раздатки являются:

КомпонентФункция
Центральная втулкаСоединяет раздатку с картером трансмиссии и передает крутящий момент от двигателя
ВилкаСлужит для переключения передаточного числа раздатки и управления передачей на передний или задний мост
АнтенныПередают сигналы о положении вилки на панель приборов автомобиля
Картер раздаткиСодержит масло, которое смазывает и охлаждает раздатку

Основные режимы работы раздатки на Ниве:

1. Передний привод — в этом режиме раздатка передает крутящий момент от двигателя только на передний мост автомобиля. Этот режим используется для повседневной езды по асфальту или проселочным дорогам.

2. Задний привод — в этом режиме раздатка передает крутящий момент от двигателя только на задний мост автомобиля. Этот режим используется при езде по бездорожью или снежной местности, когда необходимо повысить проходимость автомобиля.

3. Полный привод — в этом режиме раздатка передает крутящий момент от двигателя на оба моста автомобиля. Этот режим используется в сложных дорожных условиях или при необходимости повысить проходимость автомобиля.

В зависимости от модели Нивы и ее года выпуска, раздатка может иметь различные передаточные числа, что позволяет выбрать оптимальный режим работы в зависимости от условий езды.

Основные принципы работы раздаточной коробки

Передача момента. Раздатка позволяет передавать момент от двигателя на переднюю и заднюю оси автомобиля. Когда нужно повысить проходимость и улучшить сцепление с дорогой, дифференциал можно заблокировать, что обеспечит более равномерное распределение момента на все колеса.

Изменение передаточного числа. С помощью раздатки на Ниве можно изменять передаточное число, что актуально при движении по различным типам дорог и местности. В режиме «2WD» передаточное число равно 1, в режиме «4WD» передаточное число может быть 2, 4 или 8 в зависимости от модификации раздаточной коробки.

Переключение скоростей. Раздатка позволяет переключать скорости движения автомобиля. Механизм работает путем поворота держателя шестерни выбора режима. При повороте держателя происходит смещение шестерни, зацепляющейся с другими шестернями и обеспечивающей высокий или низкий режим передачи.

  • Режим «2WD» позволяет использовать переднюю ось для движения автомобиля.
  • Режим «4WD» позволяет использовать переднюю и заднюю оси для движения автомобиля. В зависимости от модификации раздаточной коробки, можно выбрать различные передаточные числа.
  • Режим «4WD-L» (низкая передача) предназначен для передвижения на сложной местности, когда требуется больше мощности и тяги.
  • Режим «4WD-H» (высокая передача) используется в обычных условиях дорожного движения и обеспечивает лучшую управляемость и скоростные характеристики автомобиля.

Использование раздаточной коробки на Ниве позволяет водителю выбирать оптимальный режим передачи в зависимости от условий дороги и предпочтений. Раздатка обеспечивает устойчивость на дороге, повышенную проходимость и безопасность вождения.

Особенности работы раздатки на Ниве

Особенностью работы раздатки на Ниве является наличие центрального дифференциала, который позволяет компенсировать различие скоростей вращения передней и задней осей на поворотах, а также обеспечивает более надежную и плавную передачу мощности на все колеса автомобиля.

Для переключения между режимами передвижения раздатка на Ниве оснащена рычагом, расположенным на салоне автомобиля. Переключение осуществляется вручную и требует определенной силы и усилия со стороны водителя.

В полноприводном режиме передача мощности на переднюю и заднюю оси происходит с одинаковой силой. В переднеприводном режиме весь момент передается только на переднюю ось, что позволяет экономить топливо и лучше справляться с асфальтированными дорогами. В заднеприводном режиме весь момент передается только на заднюю ось, что полезно для работы с грузами и в ситуациях, когда требуется большая тяга задних колес.

Одной из особенностей работы раздатки на Ниве является возможность переключения на ходу без остановки автомобиля. Это позволяет водителю быстро и безопасно адаптироваться к изменяющимся условиям дорожного покрытия и повышает маневренность автомобиля в сложной местности.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться