Как работает дизельный двигатель


Дизельный двигатель – это механизм, который используется для преобразования химической энергии, содержащейся в топливе, в механическую энергию. Он работает на принципе внутреннего сгорания и отличается от бензинового двигателя своим способом работы.

Основной принцип работы дизельного двигателя состоит в следующем: при сжатии воздуха в цилиндре до достаточно высокого давления, топливо впрыскивается в цилиндр и самовозгорается. В результате этого сгорающее топливо создает давление, которое приводит в движение поршень, а в свою очередь – ведущий вал и другие детали двигателя.

Основными этапами работы дизельного двигателя являются: впуск, сжатие, впрыск топлива, сгорание и выпуск отработавших газов.

На первом этапе – впуске – воздух попадает в цилиндр двигателя через вентильные клапаны. Затем наступает этап сжатия, когда поршень поднимается, сжимая воздух в цилиндре и повышая его давление. На следующем этапе происходит впрыск топлива в виде тонкого карандаша для обеспечения лучшего смешения с воздухом.

Сразу после впрыска топлива наступает этап сгорания, когда топливо взрывается и создает давление, которое приводит в движение поршень. При движении поршня создается мощность, которая затем передается на ведущий вал и далее – на приводимые механизмы, такие как колеса автомобиля.

Наконец, на последнем этапе работы дизельного двигателя – выпуске – отработавшие газы выводятся из цилиндра через выпускной клапан. Эти газы могут быть достаточно токсичными и поэтому требуют специальной системы очистки перед попаданием в атмосферу.

Таким образом, дизельные двигатели обладают своими особенностями, которые обеспечивают их высокую эффективность и позволяют использовать их в различных сферах – от транспорта до промышленности.

Основные этапы работы дизельного двигателя

Дизельный двигатель проходит несколько этапов работы, включающих в себя процессы сжатия, впрыска топлива, сгорания, расширения и выпуска отработавших газов. Каждый из этих этапов важен для обеспечения эффективного функционирования двигателя и получения максимальной мощности.

1. Сжатие: В этом этапе поршень двигается вверх, сжимая воздух в цилиндре. При этом давление и температура воздуха значительно повышаются. Сжатие происходит до достижения определенного уровня компрессии, необходимого для дальнейшего сгорания топлива.

2. Впрыск топлива: При достижении необходимой компрессии, в систему впрыска топлива подается дизельное топливо. Топливо распыляется специальными форсунками и впрыскивается в камеру сгорания при высоком давлении. Это создает благоприятную среду для последующего сгорания.

3. Сгорание: После впрыска топлива происходит его самовоспламенение. В результате этого процесса сгорает смесь топлива и воздуха в камере сгорания. Этот этап сопровождается высвобождением большого количества энергии из сжатого воздуха и топлива.

4. Расширение: Во время сгорания освобождается энергия, которая передается поршню и переводит его в движение. Поршень начинает движение вниз, преобразуя энергию сгорания в механическую энергию. Эта энергия затем передается коленчатому валу, который преобразуется во вращательное движение.

5. Выпуск отработавших газов: После того, как поршень достигает нижней точки хода, клапан выпуска открывается, и отработавший газ выходит из цилиндра в выпускную систему. Этот процесс осуществляет растекание газов и обеспечивает свободный доступ новой порции сжатого воздуха в цилиндр для следующего цикла работы.

Впуск

Воздух поступает внутрь двигателя через впускной клапан, который открывается и закрывается в нужный момент времени. Во время работы двигателя впускной клапан всегда открыт на некоторое время для впуска свежего воздуха.

Важной особенностью дизельных двигателей является отсутствие смеси воздуха и топлива внутри цилиндров. Вместо этого, дизельный двигатель использует принцип непосредственного впрыска топлива, при котором плотное топливо впрыскивается прямо в цилиндр в момент создания достаточного давления.

Свежий воздух, поступающий в цилиндры, смешивается с топливом, что приводит к его воспламенению под воздействием высоких температур и давления. Это обеспечивает движение поршня и дальнейшие этапы работы двигателя.

Правильная работа системы впуска является одним из ключевых факторов, определяющих эффективность и производительность дизельного двигателя. Поэтому регулярная проверка и обслуживание системы впуска является важным аспектом правильного функционирования дизельного двигателя.

Сжатие

Процесс сжатия происходит в результате работы подачи топлива и его сгорания. Как только поршень достигает верхней точки хода, впрыскивается топливо. Под воздействием высокого давления, создаваемого сжатием, топливо вспыхивает и создает давление, необходимое для движения поршня вниз.

Сжатие является важным этапом работы дизельного двигателя, так как он обеспечивает достаточное давление и температуру для возгорания топлива. Благодаря высокому давлению сжатия, дизельный двигатель обладает высокой эффективностью и мощностью, что делает его популярным выбором для многих видов транспорта и промышленных установок.

Рабочий ход

После того как дизельный двигатель прошел этапы подготовки и запуска, начинается рабочий ход. В этот момент в цилиндрах начинается сгорание топлива, которое приводит к движению поршней вниз. Рассмотрим основные этапы рабочего хода:

  • Впуск — на этом этапе поршень двигается вниз, создавая подсос воздуха из воздухозаборника через открытый впускной клапан. Воздух попадает в цилиндр, где происходит его дальнейшая подготовка перед сгоранием.
  • Сжатие — после захвата воздуха поршень начинает двигаться вверх, сжимая воздушно-топливную смесь, которая образуется в результате впрыска топлива.
  • Рабочий ход — на данном этапе срабатывает свеча зажигания и воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. Происходит быстрое горение топлива, при котором образуется газовая смесь, увеличивающая давление в цилиндре и толкающая поршень вниз.
  • Выхлоп — по окончании рабочего хода клапан выпуска открывается и выхлопные газы выводятся из цилиндра в выхлопную систему. Параллельно происходит движение поршня вверх, готовясь к следующему циклу.

Таким образом, рабочий ход включает в себя впуск, сжатие, рабочий ход и выхлоп. Он является основным этапом работы дизельного двигателя, обеспечивая его эффективное функционирование и создание необходимого крутящего момента.

Выпуск

На последнем этапе работы дизельного двигателя происходит выпуск отработавших газов из цилиндров. Этот процесс называется выпуском.

Выпускные клапаны открываются, и отработавшие газы из цилиндров поступают в выпускной коллектор. Они проходят через выпускной патрубок, а затем попадают в выхлопную систему автомобиля.

В процессе выпуска отработавшие газы охлаждаются и фильтруются. Охлаждение происходит благодаря тому, что при выходе из цилиндров они смешиваются с воздухом. В результате горячие отработавшие газы охлаждаются до более низкой температуры.

Выпускные газы также проходят через сажевый фильтр, чтобы удалить твердые частицы, которые могут быть вредными для окружающей среды. Это помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и сделать дизельные двигатели более экологически чистыми.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться