История возникновения праздника Новый Год


Празднование Нового Года является одним из самых популярных и долгожданных событий во многих странах мира. Но откуда взялся этот праздник и какая история его возникновения? На самом деле, история Нового Года уходит своими корнями в древнюю античность.

В Древнем Риме Новый Год отмечался 1 января и был посвящен двум богам: Янусу и Юноне. Янус был богом двуличия и символизировал переход от прошлого к будущему. Юнона же была богиней новых начинаний и брака. Этот праздник был символом обновления и очищения, и народные гуляния сопровождались праздничными шествиями и представлениями.

С течением времени празднование Нового Года распространилось и на другие страны. В различных культурах этот праздник приобрел свои особенности и традиции. В средние века в Европе празднование Нового Года было связано с религиозными обрядами и песнями. В Шотландии, например, праздник длится 12 дней и называется «Хогманей».

В современной эпохе Новый Год стал всемирным праздником, который объединяет страны и народы. В разных странах есть свои традиции и обычаи, такие как различные виды фейерверков, обмен подарками и новогодние елки. Однако, несмотря на всевозможные изменения, дух праздника — надежда, обновление и ожидание нового начала – остается неизменным на протяжении веков.

Античность: первые празднования Нового Года

В античной культуре, многие народы отмечали новый год в разное время и разными обрядами, отражая свои мифы и религиозные верования. Один из наиболее известных праздников нового года в античности был Дионисийские игры, которые праздновались в древней Греции и Риме.

Дионисийские игры проводились в честь бога Диониса – бога вина, плодородия и веселья. В эти дни города заполнялись шумными и веселыми гуляниями, проходили театральные представления и художественные конкурсы. Люди принимали участие в праздничных обрядах, пели и танцевали под звуки музыки. Вместе с тем, на Дионисийские игры отправлялись пожелания и просьбы богу о благополучии и плодородии в новом году.

В некоторых античных государствах новый год также связывался с поклонением другим богам. Например, в Древнем Риме отмечался праздник Сатурналии, который связывался с почитанием бога Сатурна – бога земледелия, семейного благополучия и плодородия. В эти дни происходили гулянья, которые сопровождались различными обрядами и ритуалами.

Таким образом, традиция празднования нового года имеет древние корни и отражает мифы и верования древних античных народов. И хотя обряды и обычаи со временем изменились, их влияние прослеживается и в современном праздновании Нового Года.

Рим: культ Диониса и Януса

Дионис был богом вина, празднества и изобилия. Его культ в Риме был особенно популярен. В дни праздника, посвященного Дионису, римляне устраивали огромные пиршества, танцы и песни. Люди наряжались в яркие костюмы и маски, соревновались в играх и веселых забавах. Всё это было сделано для того, чтобы привлечь внимание бога Диониса и умолить его о благополучии и плодородии в новом году.

Другим важным богом, связанным с праздником Нового Года в Древнем Риме, был Янус. Он был двуликим богом, смотрящим одновременно в прошлое и будущее. Янус считался покровителем начала и окончания различных обрядов и праздников, включая празднование Нового Года. Изображения Януса часто ставились у входов в дома и арки в Риме. Также, в течение праздника, римляне могли отправляться на храм Януса и приносить жертвы в надежде получить его благословение на новый год.

Оба этих бога — Дионис и Янус — были тесно связаны с идеей доброжелательности, радости и обновления. Их культы служили символом нового начала и надежды на лучшее будущее, что делало их особенно популярными в кругу римского населения в период празднования Нового Года.

Египет: праздник в честь богини Изис

Праздник в честь богини Изис длится семь дней и начинается со священного обряда, который сопровождается молитвами и жертвоприношениями. На этот день жители Египта надевают светло-синюю одежду, которая символизирует чистоту и святость Изис.

В течение праздника проводились различные ритуалы и обряды, которые были направлены на привлечение благополучия и процветания в новом году. Наиболее известными из них были процессия, при которой идол богини Изис несся по главной улице города, и спектакли, посвященные мифологическим сюжетам.

Праздник в честь Изис был особенно любим у населения, так как он сопровождался различными развлечениями и праздничными угощениями. Люди проводили время вместе, пели песни, танцевали и играли в игры. Во время праздника все были радостны и веселы.

Празднование Изис было также связано с обращением к богине с просьбами и мольбами. Люди молились Изис, чтобы в новом году им было здоровье, счастье и изобилие.

В современной Египетской культуре праздник в честь Изис также имеет свое значение. Он остается популярным праздником и до сих пор собирает множество людей, желающих почтить богиню Изис и отпраздновать начало нового года вместе с семьей и друзьями.

Средние века: смена календарных систем

В средние века в Европе на протяжении длительного времени использовалась Юлианская календарная система, основанная на римском календаре. Согласно этой системе, Новый Год праздновался 25 марта. В этот день отмечалось объявление Архангелом Гавриилом о зачатии Иисуса Христа.

Однако, в 16 веке, с введением Григорианского календаря папой Григорием XIII, дата Нового Года была перенесена на 1 января. Григорианский календарь стал более точным и точно отражал длительность года с учетом високосных лет. Переход на новую систему празднования Нового Года занял несколько десятилетий и был плавным.

В Средние века в некоторых европейских странах Новый Год праздновался в другие даты. Например, во Франции и Бретани праздник отмечали в конце марта, а в Англии и Шотландии – в конце связанного с древним римским календарем лета, в период с 24 декабря по 6 января. Эта дата получила название «Рождество Христово», или «Рождественские праздники».

Смена календарных систем и различные даты празднования Нового Года в Средние века являлись следствием разных религиозных и культурных традиций, а также множества календарей, используемых в разных регионах Европы. Процесс унификации празднования Нового Года и установление 1 января в качестве общей даты происходили постепенно, и результатом стало то, что 1 января стало признанным Новым Годом по всему христианскому миру и значимым праздником, отмечаемым на протяжении всех последующих веков.

Основание григорианского календаря

Григорианский календарь, который используется на сегодняшний день, был введен в 1582 году папой Григорием XIII. Он был необходим для устранения погрешностей, возникающих в юлианском календаре, который использовался с Древнего Рима.

Проблема юлианского календаря заключалась в том, что он был основан на предположении, что год составляет 365,25 суток. Однако эта цифра немного превышает действительное значение, поскольку астрономический год продолжается около 365,2425 суток. В результате этого разница между календарным годом и астрономическим годом постепенно накапливалась, и через некоторое время дни событий календаря отставали от астрономических дней.

Для решения этой проблемы папа Григорий XIII поручил работу проведению реформы календаря итальянскому математику и астроному Луиджи Лиллио. Лиллио предложил метод, который стал основой григорианского календаря.

Основное изменение, которое внес григорианский календарь, заключалось в том, что високосные годы уравновешивались: не каждый четвертый год, а каждый год, делящийся на 4 без остатка, являлся високосным. Однако, чтобы учесть истинную продолжительность года, наполовину века (100 лет из 400) не были високосными.

Григорианская реформаЮлианский календарь
Високосные годы века делятся на 400 без остаткаВсе годы, делящиеся на 4, являются високосными
Невисокосные годы века не делятся на 400 без остаткаНевисокосные годы века не делятся на 400 без остатка

Григорианский календарь был принят в Католической церкви и постепенно стал приниматься другими странами мира. В России и некоторых других православных странах он был принят только в 20 веке. Сегодня григорианский календарь является основой для определения праздников и праздничных дат во многих странах.

Христианство: переход на рождество

В ходе распространения христианства по Европе в IV веке нашей эры, празднование Нового Года стало сочетаться с празднованием рождества Иисуса Христа. Это было связано с усилившимся влиянием христианской церкви и ее желанием привлечь языческих обитателей Римской империи в свои ряды.

В Римской империи Новый Год праздновался в период с конца декабря по начало января и был сопряжен со множеством языческих обрядов и празднеств. Одним из таких празднеств была рождественская ночь, в которую сверхъестественные силы считались особенно активными. Христианская церковь решила приспособить это языческое празднество под христианскую идеологию и сделать его временем празднования рождества Иисуса Христа.

Христианские ученые истолковали рождение Иисуса Христа как «свет во тьме» и «пришествие Спасителя». Празднование рождества Иисуса Христа 25 декабря было выбрано с целью укрепить статус Церкви и конкурировать с языческими ритуалами. Влияние христианской церкви привело к тому, что католическая церковь объявила эту дату днем рождения Иисуса Христа и теперь она представляет собой одну из главных церковных праздников.

Эпоха 1: Начало отрицания Нового Года

Первые следы отрицания Нового Года можно найти в античной Греции и Риме. В то время люди отмечали не один календарный год, а набор различных праздников, связанных с поклонением богам. Один из таких праздников – Дионисии, который праздновался в честь бога Диониса, бога плодородия и вина.

Вскоре римляне заинтересовались этим древнегреческим праздником и началось первое празднование Нового года в Римской империи. Они называли его «Календы Января». Новый год в Риме стал символом перемен и открытия новой жизни.

Однако, с течением времени началось постепенное отрицание праздника Нового года. Во многих случаях это было связано с приходом христианства. Церковь отрицала языческие праздники и настаивала на том, чтобы люди отказались от их празднования.

Кроме того, празднование Нового года временно прекратилось во многих странах после падения Римской империи. В средние века перенос Нового года отмечался в разное время – от 25 декабря до 25 марта, в зависимости от того, какой календарь использовался в этой стране.

Таким образом, в эпоху 1 началась тенденция к отрицанию и переносу праздника Нового года, которая стала важным этапом в истории его возникновения и развития.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться