История станции метро Автово


Станция метро «Автово» — одна из самых известных и любимых станций в Санкт-Петербурге. Расположенная на красной линии метро, она является одной из самых загруженных и популярных станций города.

История станции «Автово» началась в 1941 году, когда было принято решение о строительстве нового участка метро от станции «Электросила» до станции «Московская». В 1955 году после нескольких лет активных строительных работ, станция была открыта для пассажиров.

Название «Автово» станция получила в честь города Автово, который до 1944 года находился в составе Ленинграда. Станция является уникальной своей архитектурой и дизайном. Ее внутреннее убранство отличается элегантностью и утонченностью. На различных уровнях пассажиры могут увидеть фрески, скульптуры и мозаики.

В настоящее время станция «Автово» продолжает быть одной из самых оживленных станций метро Санкт-Петербурга. Она ежедневно сотни тысяч пассажиров, которые с удовольствием пользуются комфортными переговорными путями и современной инфраструктурой станции.

Станция метро Автово: история возвышения

Строительство станции метро Автово было частью важного проекта развития города во времена Советского Союза. На протяжении последующих лет, станция прошла через несколько этапов строительства и перепланировок.

Само название станции связано с Автово, районом города, расположенным на Юго-Западе Санкт-Петербурга. В свое время, в этом районе располагался автомобильный завод, название которого отразилось и на станции. Хотя завод перестал существовать, название Автово осталось.

Станция метро Автово была открыта для пассажиров 5 ноября 1955 года. Ее архитектурный стиль был признан выдающимся и необычным для своего времени. Заведующим главного проектом архитектурного оформления станции был назначен Юрий Николаевич Литвинов. Он создал уникальный дизайн с использованием мрамора, стекла и металла.

  • Станция долгое время служила примером нового архитектурного подхода, с открытой станционной площадью и оригинальными конструкциями светильников.
  • Важным элементом станции было также использование природного освещения. За счет большого количества окошек на станционной платформе, пассажиры получали достаточно света.
  • По мере прошествия времени станция метро Автово претерпевала изменения и модернизацию. В 1970 году было установлено пластиковое потолочное покрытие, а в 2000 году была проведена реконструкция станции, в результате которой она была оснащена современными высокотехнологичными средствами, такими как лифты, эскалаторы и системы видеонаблюдения.

Станция метро Автово до сих пор остается одной из самых красивых и уникальных станций в городе. Ее архитектурный дизайн продолжает впечатлять пассажиров своей оригинальностью и является прекрасным образцом советской архитектуры. Она является памятником истории строительства метрополитена Санкт-Петербурга и символом его развития.

От строительства до грандиозной архитектуры

Строительство станции метро «Автово» началось в 1950 году и было завершено в 1955 году. Архитекторы А. D. Кольцов и В. А. Кузин разработали проект станции, воплощая в нем смелую и грандиозную архитектуру.

Первоначально станция предполагалась как конечная точка первой линии Ленинградского метрополитена. Однако после завершения строительства станция оказалась на участке первой очереди линии. В результате было принято решение продлить линию до станции «Площадь Восстания».

Внутреннее убранство станции «Автово» поражает своей изысканностью и монументальностью. На входе в зал оформлены витражные панно, созданные искусствоведом А. В. Беляюшкиным. Панно рассказывают о труде и достижениях советского народа. Архитектурные детали, такие как узоры на стены и потолок, созданы из натурального мрамора, декорированного золотыми узорами.

Особое внимание уделялось освещению станции. Внутри зала установлены высокие стеклянные полусферы, которые подсвечивают помещение и создают ощущение свето-теневого эффекта.

Станция «Автово» была названа по имени рядом расположенного автозавода, который сейчас называется «Ленинский комсомол». Со временем станция стала одной из самых популярных и символических в системе метро Петербурга.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться