Строительство Пизанской башни началось в 1173 году и заняло около двухс полувека. Основной материал для строительства использовался белый мрамор, который добывался в местных карьерах. Башню строили несколько архитекторов под руководством Бонано Пизанского.
Однако во время строительства было замечено, что башня начала наклоняться. Причиной наклона явилось неглубокое основание и мягкая почва, на которой стоит Пиза. Строители пытались устранить наклон, но ничего не получилось. Тем не менее, наклон башни является ее отличительной особенностью и делает ее еще более интересной для туристов.
В 2001 году Пизанская башня была закрыта для посещений из-за опасности ее обрушения. После этого был проведен масштабный проект по стабилизации башни, в результате которого удалось снизить наклон и предотвратить ее падение. Сейчас башня открыта для посещения и является главной туристической достопримечательностью региона.
Сегодня Пизанская башня продолжает быть популярным местом для фотографий и селфи. Ежегодно множество людей приезжает в Пизу, чтобы увидеть эту величественную сооружение и попробовать сфотографироваться так, чтобы казалось, будто они держат или поддерживают башню. Пизанская башня стала настоящей иконой и символом сумасшедства и уникальности архитектуры.
Строительство Пизанской башни
Строительство Пизанской башни было начато в августе 1173 года и продолжалось около 200 лет. Башня была задумана как колокольня для кафедрального собора Святого Иоанна Крестителя в Пизе, Италия.
Основным материалом для строительства был мрамор. Башня состоит из 8 этажей, каждый из которых имеет аркады с колоннами. Высота башни составляет около 55,86 метров.
Однако строительство Пизанской башни оказалось долгим и сложным процессом. Уже после начала строительства стало очевидно, что башня начала наклоняться в сторону. Промедление в строительстве из-за различных причин также оказало негативное влияние на башню, так как это позволило грунтовым основаниям оказывать большое давление на основание башни.
В результате строительства Пизанской башни возникали со временем различные проблемы и сложности. В то время как наклон башни увеличивался, строители предпринимали попытки исправить ситуацию, добавляя новые этажи ступенчатой формы, чтобы уменьшить наклон.
В 1990 году башня была закрыта для посещения из-за опасности ее обрушения. Было проведено масштабное обновление и укрепление конструкции, чтобы предотвратить дальнейшее наклонение башни и обеспечить ее безопасность.
Сегодня Пизанская башня является одной из самых известных и узнаваемых архитектурных достопримечательностей мира. Она привлекает туристов со всего мира своей уникальностью и незаконченностью, позволяя им ощутить историю и технические сложности строительства.
Краткая история
Строительство Пизанской башни началось в 1173 году. Она была задумана как один из элементов комплекса собора Пизанской Распекти, олицетворяющего могущество Пизанской республики.
Однако при строительстве возникли проблемы с неустойчивым грунтом, из-за чего башня начала наклоняться. Строители пытались уравновесить наклон, но их усилия не увенчались успехом.
Строительство было временно прервано в 1178 году, из-за участия Пизанской республики в военных действиях.
Возобновление строительства произошло в 1272 году, наконец позволило достроить башню. Несмотря на все усилия, башня все равно наклоняется. Наклон увеличивался с течением времени, что вызывало опасение о ее возможном падении.
В 1990 году было принято решение о проведении значительных реставрационных работ, чтобы предотвратить обрушение башни. В результате работ башня была закреплена, наклон был немного уменьшен, и она стала доступна для посещения туристами.
Год | Событие |
---|---|
1173 | Начало строительства башни |
1178 | Строительство прервано |
1272 | Возобновление строительства |
1990 | Реставрационные работы |
Архитектурные особенности
Первый ярус Первый ярус башни является самым массивным и имеет круглую форму. Он выполнен в романском стиле и состоит из фасадов с аркадами, оформленными колоннами и арочными окнами. Первый ярус служит основанием для остальных ярусов и имеет толщину стен около 4 метров. | Второй ярус Второй ярус представляет собой переход от романского стиля к готическому. Фасады этого яруса оформлены легкими колоннами и арками, которые придают башне изящный вид. На этом ярусе также находится вход в башню, который декорирован скульптурными украшениями. |
Третий ярус Третий ярус башни имеет призматическую форму и оформлен в готическом стиле. Фасады этого яруса украшены двойными арками и кульчатыми окнами. Особенностью этого яруса является также его наклон в сторону, из-за чего башня приобретает свою характерную кривизну. | Четвертый ярус Четвертый ярус принес в башню еще больше изящества и сложности. Фасады этого яруса украшены узорами, резьбой и скульптурными композициями. Также здесь расположены пятикрайние башенки, которые придают башне еще большую изысканность. |
Пятый ярус Пятый ярус выделяется своими высокими окнами и арками в готическом стиле. Фасады этого яруса оформлены деталями из мрамора и облицованы множеством скульптурных украшений, таких как ангелы, атланты и герои древнегреческой мифологии. | Шестой ярус Шестой ярус башни является последним в верхней части и является главным смысловым центром башни. Фасады этого яруса украшены изящными арками, колоннами и летучими б buttresses. Здесь также находится колокольня, известная как «Campanile». |
Седьмой ярус Седьмой ярус, или камандали, представляет собой башню-колокольню, которая добавляет дополнительную высоту к Пизанской башне. Она украшена колоннами, арками и булыжниками, а также служит визуальным завершением всей башни. |
В целом, архитектурные особенности Пизанской башни делают ее уникальной и значимой памятником искусства, привлекающим множество туристов со всего мира.
Реставрационные работы
Пизанская башня, имеющая более 800-летнюю историю, прошла множество реставрационных работ с момента ее постройки. Впервые работы по реставрации были проведены в 14 веке, после землетрясения, которое нанесло серьезные повреждения башне.
В 19 веке была проведена крупная реставрация под руководством архитектора Алессандро Даззи. В процессе работ были заменены некоторые кирпичи, осуществлена частичная замена известкового раствора, а также проведена установка металлических колонн в внутренней части башни для укрепления конструкции.
В 1990-х годах была проведена последняя крупная реставрация Пизанской башни. Эти работы занимали около 10 лет и включали несколько этапов. Во-первых, была проведена детальная проверка состояния башни, в результате которой был разработан план реставрационных работ.
Основной этап реставрации включал повышение стойкости башни путем установки контрвесов, рассчитанных с учетом ветровых нагрузок. Кроме того, были проведены работы по восстановлению поврежденных кирпичей, замене изнашившихся элементов и укреплению структуры.
Год | Работы |
---|---|
1838-1841 | Реставрация под руководством Алессандро Даззи |
1990-2001 | Крупная реставрация |
Современные реставрационные работы регулярно проводятся для поддержания состояния башни и ее сохранения для будущих поколений. Пизанская башня продолжает быть одной из самых популярных туристических достопримечательностей Италии и символом города Пиза.
Пизанская башня в современности
В настоящее время башня доступна для посещения и внутри расположена выставка, посвященная истории Пизы. Туристы могут подняться на верх платформы башни, где открывается прекрасный вид на город и его окрестности.
- Высота Пизанской башни составляет около 56 метров, а ее наклон составляет около 3,99 градуса.
- В 1990 году башня была закрыта для посетителей из-за опасности ее падения. После проведения специальных работ по укреплению фундамента, в 2001 году башню снова открыли для публики.
- С 1990 года Пизанская башня включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Помимо своего наклона, Пизанская башня также известна своей кампанеллой — колокольней, на которой висят шесть колоколов.
Пизанская башня стала символом города Пизы и Италии в целом. Она служит напоминанием о долгом и кропотливом процессе строительства и сохраняет свою уникальность и привлекательность со дня своего возведения.