Впервые методика была разработана и внедрена в 1989 году Линардом Бартона, который сам в свое время столкнулся с трудностями в обучении. Он является основателем Международной ассоциации дисграфии и дискалькулии (International Dyslexia Association), а также соавтором программы для обучения учащихся с нарушениями обучения Dyslexia.com. Благодаря своему опыту и знаниям, Линард Бартона создал эффективную методику, которая помогла многим детям справиться с трудностями в учебе.
Бартонийская методика включает в себя комплекс программ, которые направлены на развитие навыков чтения, письма и математики. Она основывается на принципах мультисенсорного обучения, так как проблемы с обучением часто связаны с неправильной работой различных сенсорных систем ребенка. А работа сразу с несколькими сенсорными системами позволяет активировать разные зоны мозга и повышает эффективность обучения.
Сегодня бартонийская методика широко применяется педагогами и специалистами по специальному образованию. Она помогает детям с нарушениями обучения восстановить доверие в свои способности и повысить успеваемость. Каждый ребенок, проходящий обучение по Бартона, получает не только новые навыки и знания, но и повышает уровень самооценки и уверенности в себе. Методика Бартона открывает новые горизонты для детей, которые раньше чувствовали себя исправно в системе образования.
Основы бартонийской методики
Основным принципом бартонийской методики является активное вовлечение учащихся в исторический процесс. Вместо традиционной лекционной формы преподавания, методика предлагает ставить перед учениками задачи и проблемы, которые они должны решить, а затем анализировать и обсуждать результаты.
Один из ключевых элементов бартонийской методики – это использование первоисточников. Ученики изучают оригинальные документы, письма, карты, изображения и другие материалы, связанные с историческими событиями. Это помогает им развить аналитические и критические навыки, а также имеет эмоциональное воздействие, помогая ученикам воссоздать атмосферу прошлых эпох и лучше понять события и людей.
Бартонийская методика акцентирует внимание на развитии ключевых исторических навыков, таких как анализ, сравнение, интерпретация и синтез. Ученики учатся выделять основные факты, определять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы и оценивать историческую значимость событий.
Важной частью бартонийской методики является также формирование исторического мышления и критического подхода к источникам информации. Ученики учатся различать факты и мнения, оценивать достоверность информации и анализировать возможные предубеждения и искажения при описании исторических событий.
Бартонийская методика эффективна не только для изучения истории, но и для развития общих навыков обучения, таких как самостоятельность, критическое мышление, работа в коллективе и коммуникация. Она помогает учащимся развить интерес к истории, обогатить свои знания и стать активными участниками исторического процесса.
История создания
Бартонийская методика была разработана в 1920-х годах американским доктором Фредериком Бартоном. Фредерик Бартон был известным психологом и педагогом своего времени.
Идея создания методики возникла у Бартона в результате его работы с детьми, которые испытывали трудности в обучении. Он заметил, что традиционные методы обучения не всегда дают желаемый результат и начал искать новые подходы к обучению.
Бартон проводил эксперименты и наблюдал за детьми, чтобы понять, какие методы и приемы максимально эффективны. Он пришел к выводу, что каждый ребенок имеет индивидуальные особенности в обучении и нуждается в персонализированном подходе.
На основе своих наблюдений Бартон разработал новую методику обучения, которая учитывает особенности каждого ученика. Он разработал специальные упражнения и игры, которые помогают ученикам развивать навыки чтения и письма, а также улучшать память и концентрацию.
С течением времени бартонийская методика стала все более популярной и находит применение не только в школах, но и в домашнем обучении. Она активно используется для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и помогает им преодолевать трудности в учебе.
Принципы обучения
Бартонийская методика обучения основывается на ряде принципов, которые помогают студентам эффективно осваивать знания:
- Активное участие студента. В процессе обучения студент не является пассивным слушателем, а активно участвует в уроках, заданиях и дискуссиях. Это позволяет учащимся лучше усваивать материал и развивать критическое мышление.
- Индивидуализация обучения. Бартонийская методика учитывает индивидуальные потребности и особенности каждого студента. Преподаватель адаптирует уроки и задания под уровень и способности каждого ученика.
- Проблемно-ориентированное обучение. Студенты работают над реальными или имитируемыми проблемами, что помогает им приобрести навыки самостоятельного решения задач и применения полученных знаний в практической деятельности.
- Сотрудничество и обмен опытом. В процессе обучения студенты активно работают в группах, обмениваются опытом, задают друг другу вопросы и вместе исследуют новые идеи. Это помогает развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
- Формативная оценка. Бартонийская методика уделяет большое внимание формативной оценке, то есть оценке процесса обучения. Преподаватель проводит регулярные контрольные работы, а также дает обратную связь и рекомендации, чтобы студенты могли прогрессировать и улучшать свои навыки.