История коммуникативного метода обучения иностранному языку


Коммуникативный метод обучения иностранному языку является одним из наиболее популярных и эффективных подходов, применяемых в современном образовании. Он активно развивался на протяжении последних десятилетий и нашел широкое применение во многих странах.

Основная идея коммуникативного метода заключается в том, чтобы учить языку не только для понимания и запоминания отдельных слов и грамматических структур, но и для общения и практического использования в реальных ситуациях. Поэтому основным принципом метода является активное использование языка в речевой деятельности, обмен информацией и взаимодействие с другими людьми.

Как правило, коммуникативный метод основывается на реальных жизненных ситуациях и задачах, которые мотивируют студентов к общению и совместной работе. Он акцентирует внимание на развитии умения слушать, говорить, читать и писать, а также на развитии культурного и социального аспектов использования языка.

Развитие коммуникативного метода происходило под влиянием ряда факторов, включая психологические и лингвистические исследования. Например, появление теории коммуникации и когнитивной психологии влияло на понимание процесса обучения языку и способы его оптимизации. Также важную роль сыграли исследования в области социологии и антропологии, которые помогли более глубоко понять связь между языком и культурой.

История коммуникативного метода обучения

Коммуникативный метод обучения иностранным языкам возник в 1970-е годы и стал одним из наиболее популярных методов среди учителей и учащихся. Его развитие связано с изменением подходов к языку и его изучению.

В прошлом полагали, что главная цель при изучении иностранного языка – это овладение грамматическими правилами и словарным запасом. Ученика учили основательно изучать грамматические таблицы, правильно строить предложения и правильно использовать слова. Этот метод назывался грамматикой-переводом, так как основной акцент делался на переводе и понимании грамматики.

Однако, со временем стало ясно, что ученики, хоть и знают грамматику и словарный запас, не могут свободно общаться на иностранном языке. Они испытывают проблемы при общении и не могут применять полученные знания на практике. В результате, коммуникативный метод обучения стал популярным.

Коммуникативный метод ориентирован на развитие коммуникативных навыков. Ученик должен научиться общаться на иностранном языке используя реальные жизненные ситуации. Задача учителя – развивать у студентов навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Он акцентирует внимание на функциональном использовании языка и позволяет ученику активно использовать свои навыки в коммуникативных ситуациях.

Основные принципы коммуникативного метода обучения включают:

  • Активное вовлечение учеников в обучающую деятельность;
  • Реальные коммуникативные ситуации;
  • Развитие всех подопечных навыков языка;
  • Использование подлинных текстов;
  • Групповая и парная работа;
  • Формирование положительной обратной связи и поощрение учеников.

Коммуникативный метод обучения оказал значительное влияние на изучение иностранных языков и продолжает активно развиваться и использоваться в современных учебных заведениях и курсах по иностранным языкам.

Развитие и основные принципы

Основные принципы коммуникативного метода включают:

  1. Активное участие студентов в коммуникативных ситуациях на иностранном языке;
  2. Фокус на использование языка в реальных жизненных ситуациях;
  3. Развитие навыков аудирования и говорения, а не только чтения и письма;
  4. Поддержка студентов в создании собственных высказываний и максимальное использование их речевых возможностей;
  5. Создание аутентичных коммуникативных задач и заданий, которые имеют практическую ценность в реальной жизни;
  6. Использование реальных материалов, таких как аудио- и видеозаписи, тексты из печатных и онлайн источников, для обогащения языковых навыков студентов;
  7. Создание мотивации и интереса к изучению языка через активное участие и достижение конкретных коммуникативных целей.

Благодаря развитию технологий и доступу к различным источникам информации, коммуникативный метод обучения иностранному языку сегодня становится все более популярным. Он позволяет студентам приобретать не только навыки языковой коммуникации, но и узнавать о других культурах, расширяя свой кругозор и улучшая свои профессиональные и личностные возможности.

Ранние этапы развития коммуникативного метода

Коммуникативный метод обучения иностранному языку развился и эволюционировал на протяжении многих лет. Его история начинается в 1960-х годах, когда исследователи в области обучения языкам начали обращать больше внимания на важность коммуникативных навыков.

Одним из ранних приверженцев коммуникативного метода был Уильям Ламберт из Канады. В 1960-х годах он проводил исследования, посвященные влиянию коммуникативного подхода на эффективность изучения иностранного языка. Ламберт пришел к выводу, что основным целевым навыком при изучении иностранного языка должно быть не только понимание записанной речи, но и умение говорить и вести разговоры.

На рубеже 1960-х и 1970-х годов Фаннил Эйтс из США продолжил разработку коммуникативного метода. Он отверг классическую грамматическую модель обучения языку и предложил новый подход, основанный на передаче информации через реальные ситуации коммуникации. В этом подходе студенты учатся не только грамматике и лексике, но и развивают навыки общения и взаимодействия с носителями языка.

Основные принципы коммуникативного метода, такие как активное использование языка, реалистичность и непрерывность коммуникации, были разработаны в 1970-х годах. С тех пор коммуникативный метод стал одним из основных и признанных подходов к обучению иностранным языкам.

Ранние этапы развития коммуникативного метода были важными в формировании современного понимания этого подхода к обучению иностранным языкам. Они заложили основы, которые сегодня помогают преподавателям создавать эффективные и интерактивные уроки, способствующие развитию навыков коммуникации у учеников.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться