История 5 класс 2 часть рабочая тетрадь страница 5


Вторая часть рабочей тетради по истории для 5 класса предлагает увлекательное путешествие в прошлое. На странице 5 вы найдете разнообразные задания и упражнения, которые помогут вам прокачать свои знания и познакомиться с увлекательными фактами из истории человечества.

Страница 5 – это настоящая находка для любознательных учеников, которые хотят узнать больше о разных эпохах и событиях прошлого. Здесь вы найдете интересные вопросы, задания на развитие навыков анализа и сравнения, а также увлекательные упражнения, которые помогут вам лучше запомнить учебный материал.

Особое внимание в рабочей тетради уделено развитию логического и критического мышления учеников. Вас ждут задания, которые позволят вам научиться аргументировать свои точки зрения и делать выводы на основе анализа исторических источников.

Страница 5 – это не просто урок истории, а увлекательное путешествие во времени, где каждый ученик сможет почувствовать себя исследователем прошлого. Погружайтесь в увлекательный мир истории и расширяйте свои горизонты!

Задания на повторение

1. Определите, что означают следующие термины:

— исторические источники;

— культура;

— цивилизация;

— палеолит;

— неолит;

— мезолит;

— мегалиты;

— собор;

— фреска;

— шмот;

— космогонический миф;

— утопия;

— инквизиция;

— упырь;

— Христос;

— иконопись;

— инквизиция;

— ийматба;

— пешком;

— Киотский протокол;

— ХМК;

— система учета активов;

— паритет;

— габарит;

— трудовая дисциплина;

— пасспортный стол;

— Стихийное бедствие;

— тропа;

— футляр;

— постель;

— аварийка;

— альбомер-

2. Укажите даты следующих событий:

— Великая Отечественная война;

— Распад СССР;

— Начало Первой мировой войны;

— Первое кросс-ворствское путешествие;

— Основание Санкт-Петербурга;

— Открытие Америки Колумбом;

— Утверждение Конституции Российской Федерации;

— Первый полет Ю.А.Гагарина в космос;

— Окончание Второй мировой войны.

3. Подберите антонимы к следующим словам:

— добро;

— богатый;

— светлый;

— спокойный;

— право;

— мелкий;

— красивый;

— мягкий;

— больной;

— духовный.

4. Укажите города-основатели следующих государств:

— Рим;

— Париж;

— Афины;

— Стамбул;

— Ереван.

Работа с источниками

В изучении истории одну из важнейших ролей играют источники, которые помогают нам понять исторические события и их причины. Источники могут быть различными: письменными, археологическими, устными и т.д. Важно уметь анализировать источники и выделять главное от второстепенного.

Один из способов работы с источниками — составление таблицы с основными сведениями о каждом источнике. В таблице можно указать следующую информацию: название источника, его автор, дату создания, место создания, содержание и особенности.

Такая таблица поможет ученику систематизировать информацию о источниках и лучше понять, какую роль они играют в изучении истории. Кроме того, таблица может быть использована для сравнения разных источников и выявления их сходств и различий.

Название источникаАвторДата созданияМесто созданияСодержаниеОсобенности
Дневник Петра IПетр I1703-1725 гг.РоссияЗаписи о политических событиях и реформах.Непосредственный свидетель исторических событий.
Археологические находкиРазные археологиРазные годыРазные страныРазличные предметы и сооружения, найденные при раскопках.Помогают воссоздать жизнь и культуру древних народов.

Познавательные задания

В этом разделе представлены интересные задания, которые помогут расширить знания учащихся о истории.

1. Раскрой тайну главной героини исторической книги

Прочитайте историческую книгу или рассказ и попробуйте разгадать тайну главного героя или героини. Какие характеристики можно сделать о нем/ней? Какие события или действия помогут провести такой анализ?

2. Исследование археологической находки

Проведите исследование археологической находки, например, древней монеты или оружия. Какую информацию можно извлечь из этой находки? Какие моменты истории эта находка помогает осветить?

3. Составьте генеалогическое древо

Составьте генеалогическое древо своей семьи. Какие интересные факты вы узнали о своих предках? Какие события истории можно связать с жизнью ваших предков?

4. Создайте временную линию

Создайте временную линию, на которой отметьте ключевые события из истории. Какие важные события вы выбрали и почему? Какие событияя имеют наибольшее значение для понимания истории страны или мира?

5. Сравните времена

Сравните два разных времени в истории, например, Древний Рим и Средневековье. Какие сходства и различия можно выделить? Какие факторы влияли на общество в каждый из этих периодов?

Выполняйте задания и узнайте больше интересных фактов об истории!

Добавить комментарий

Вам также может понравиться