Одно из самых ранних названий этой земли было «Потчентия», что означает «Земля душ». Это название связано с множеством древних мифов и легенд, которые говорят о том, что Потчентия была местом рождения душ и духовности.
В эпоху древней Греции эта земля была известна как «Адулис». Это название связано с одним из главных портов, который находился на этой территории и играл важную роль в торговле между древними цивилизациями.
В течение многих веков страна имела разные названия, связанные с разными народами и цивилизациями, которые контролировали эту территорию. Однако, на протяжении большей части своей истории, она была известна как Эритрея, название, которое до сих пор используется в настоящее время.
Древние цивилизации на территории Эритреи
Аксум был центром мощной империи, которая процветала в I веке до нашей эры и имела огромное влияние на торговлю и политику региона. Величественные здания, памятники и надгробия этой империи до сих пор остаются на территории Эритреи, напоминая о ее древней истории.
Около X века до нашей эры на территории Эритреи также проживала цивилизация Д’Мт, которая создала свою собственную письменность, известную как геэз. Многочисленные археологические находки свидетельствуют о высоком уровне развития этой цивилизации в те времена.
Цивилизация | Годы Процветания |
---|---|
Аксум | I век до н.э. — VII век н.э. |
Д’Мт | X век до н.э. — V век до н.э. |
Эти древние цивилизации на территории Эритреи оставили свое непреходящее наследие и сыграли важную роль в формировании культурного и исторического фундамента страны.
История первых поселений в регионе
Эритрея, расположенная на восточном побережье Африки, имеет богатую и древнюю историю. Регион, находящийся в пределах современной Эритреи, был домом для первых поселений еще в древние времена.
Одним из самых ранних поселений был город Адулис, который существовал в третьем веке до нашей эры. Он был важным торговым центром на маршруте, связывающем Средиземное море и Индийский океан.
После Адулиса регион прошел через периоды управления различными царствами, включая Аксумскую империю, которая процветала с третьего века до седьмого века нашей эры.
В 7 веке нашей эры ислам распространился в регионе и повлиял на его культуру и религию. В этот период здесь были построены мечети и множество исламских влияний влились в местную культуру.
В дальнейшем регионом правили эфиопские империи, особенно при императоре Йоханнесе IV и его преемнике Минлике II. В 19 веке Италия начала колонизировать эту область и объединила ее с соседней Эфиопией.
После получения независимости от Италии в 1947 году, Эритрея стала автономной провинцией Эфиопии, но вскоре вступила в конфликты, которые привели к ее независимости в 1991 году.
Колониализм и появление названия Абиссиния
Во время периода колониализма в Африке, территория, которая сейчас известна как Эритрея, была под властью различных империй. Среди них были империя Аксум, существовавшая с 1-го по 7-й век н.э., и империя Нубийских королей. В этих и других царствах и королевствах регион назывался различными именами, такими как Джанат, Данакил и Адулис.
Однако, к настоящему имени Эритреи было придумано во время распространения христианства на этой территории. В 4-м веке н.э. в Аксуме появился король Эзана, который принял христианство в качестве официальной религии и сделал его признанным во всей империи. После его обращения к христианству империя стала известна как ‘Абиссинская империя’. Эритрея была частью этой империи и приняла его официальный язык и культуру.
Однако, в 19-м веке Абиссиния стала падать под влияние европейских колонизаторов. В 1889 году итальянцы оккупировали Массаву, город в Эритрее, и в результате начала форсированной колонизации текущая территория Эритреи стала итальянской колонией, а вместе с ней — и Абиссиния. Под итальянским влиянием Эритрея стала называться «Итальянская Эритрея», а Абиссиния – «Итальянская Абиссиния».
Годы | Название | Описание |
---|---|---|
1889-1941 | Итальянская Эритрея | Итальянская колония |
1889-1941 | Итальянская Абиссиния | Итальянская колония |
Колониальное правление итальянцев в Эритрее и Абиссинии продолжалось до 1941 года, когда Англия и Эфиопия вытолкнули итальянцев из региона. В результате восстановления независимости, территория снова стала называться Эритреей, а Абиссиния – Эфиопией.
Империя Аксум и ее влияние на территорию
В эпоху древности основное государство на территории современной Эритреи было известно как Империя Аксум. Империя Аксум была одним из наиболее могущественных государств региона в период с IV века до IV века н.э. и оказала значительное влияние на всю эту часть Восточной Африки.
Империя Аксум была известна своим богатством и мощью, и в ее границах находились территории нынешней Эритреи, Эфиопии, Йемена, Судана и Сомали. Главным городом империи был Аксум, расположенный на территории нынешней Эритреи.
Империя Аксум была важным центром торговли на Ближнем Востоке и Средиземноморье. Она контролировала морские пути и предоставляла доступ к драгоценным металлам и товарам, таким как слоновая кость, дерево, кожа и ароматические смолы.
Империя Аксум также играла важную роль в распространении христианства в регионе. В IV веке н.э. Эфиопия стала вторым государством в мире, принявшим христианство как официальную религию после Армении. Крещение царя Изана Аксумского в 4 веке н.э. сыграло решающую роль в евангелизации и утверждении христианства в регионе.
Империя Аксум и ее культурное и религиозное наследие оказали глубокое влияние на формирование эритрейской и эфиопской идентичности и культуры. До сих пор в этих странах можно встретить архитектурные сооружения, которые являются памятниками эпохи Империи Аксум.
Исламское правление и эпоха названия Ичния
В VII и VIII веках на территории современной Эритреи было установлено исламское правление, которое принесло большие изменения в регионе. В это время страна получила название Ичния (или Инния), которое происходит от арабского слова «инни» и означает «явственный» или «четкий». Именно это название использовалось во время исламизации региона.
Исламское правление в Эритрее продолжалось несколько столетий, оказывая существенное влияние на культуру и обычаи населения. Это время также было характеризовано развитием торговли и распространением ислама в регионе.
Приход власти происламских потомков Пророка Мухаммада
В VII веке Эритрейская область оказалась под влиянием распространяющейся исламской религии и основаного Пророком Мухаммадом Исламского государства Ума. Этот период в истории страны отмечен приходом власти происламских потомков Пророка Мухаммада, которые считаются следующими:
- Зайд бин Али (или Заир), первый правитель этиопской провинции Ифат и основатель исламского государства Ифат в XI веке.
- Кусайн бин Джаухар, сын Заида, правил Ифатом после смерти своего отца.
- Ахмед бин Ибрагим, правитель Ифатом, который продолжал утверждать и распространять ислам в регионе.
С приходом этих правителей провозглашение ислама стало единой религией в Эритрее, и мусульманские ценности и традиции начали проникать в общество. Этот период также отмечен строительством мечетей и других исламских святынь в различных частях страны.
Эра колониального господства и названия Эритрея
В XIX веке, Эритрея попала под власть различных европейских колониальных держав, что повлекло за собой изменение названия страны.
Название | Период | Колониальный господин |
---|---|---|
Багиенна | 350 г. до н.э. – 600 г. | Аксумское царство |
Адулис | 600 г. – 700 г. | Арабские купцы |
Зула | 700 г. – 900 г. | Арабские купцы |
Баар | 900 г. – 1500 г. | Арабские купцы |
Бизен | 1500 г. – 1885 г. | Османская империя |
Итальянская Эритрея | 1885 г. – 1941 г. | Италия |
Полное суверенное название: Федеративная демократическая республика Эфиопия, включающая Эритрею | 1952 г. – 1993 г. | Эфиопия |
Эритрея | с 1993 г. | Независимое государство |
Каждое название отражает исторический и политический контекст эпохи, когда страна находилась под влиянием различных силовых структур.