Бисмарк линкор история создания


Линкор Бисмарк был одним из самых мощных боевых кораблей Второй мировой войны, который был построен немецкими флотами в период с 1936 по 1940 годы. Назван в честь Отто фон Бисмарка, канцлера Германии во второй половине XIX века, этот линкор стал гордостью флота Третьего рейха.

Строительство Бисмарка началось в 1936 году, и он был спущен на воду в 1939 году. Он был построен как ответ на британские боевые корабли, такие как линкоры «Нельсон» и «Родней», и был разработан с целью превзойти их в техническом и боевом потенциале. Бисмарк имел внушительную длину в 251 метр и водоизмещение в 50 900 тонн.

Одной из ключевых особенностей Бисмарка была его огромная оружейная система, включавшая в себя восемь 38-сантиметровых пушек и множество других орудий меньшего калибра. Кроме того, его броня была одной из самых толстых и надежных. Благодаря этим параметрам линкор Бисмарк обладал невероятной огневой мощью и превосходством в сражениях на море.

Однако, судьба Бисмарка была короткой. В мае 1941 года, всего через несколько месяцев после своего первого боевого задания, Бисмарк был потоплен в сражении с британским флотом. Несмотря на эту неудачу, боевой путь линкора Бисмарк остался запечатлён в истории и заслуженно представляет собой одного из самых могущественных и сложных кораблей своего времени.

Ранние проекты и идеи

Линкор Бисмарк был разработан и построен в период с 1935 по 1940 год. Однако, его история начинается гораздо раньше, с момента появления первых проектов и идей.

В начале 1920-х годов немецкий Военно-морской флот (Кригсмарине) был ограничен по соглашению Версальского договора, который прекратил Первую мировую войну. По этому соглашению Германия могла строить только небольшие линейные корабли с ограниченным водоизмещением. Однако, уже тогда в Кригсмарине возникла идея создания более мощных и современных боевых единиц.

В 1928 году начались серьезные работы по разработке нового проекта. Основной целью было создание линкора, который был бы способен соперничать с современными британскими линейными кораблями. В ходе проектирования были использованы передовые на то время технологии и концепции.

Один из главных разработчиков проекта британский инженер Экерафт Тоддерс. Он предложил использовать технические решения, которые были применены при создании немецких авианосцев и подводных лодок. Отличительной особенностью его проекта было запрещение использования непрерывного броневого пояса. Вместо этого, линкор должен был быть защищен вертикальным пояском и горизонтальными палубами. Это позволяло снизить вес корпуса и улучшить его маневренность.

Строительство и спуск на воду

Строительство линкора Бисмарк началось в июле 1936 года в Германии на верфи Блом у Дравера. Закладка корабля состоялась 1 июля 1936 года, а спуск на воду произошел 14 февраля 1939 года. Снятие с швартов и спуск на воду было долгожданным событием для германского народа, так как Бисмарк был одним из самых амбициозных и крупных кораблей своего времени.

Строительству линкора предшествовали годы разработок и проектирования. Задача заключалась в создании мощного и маневренного судна, способного дать серьезный отпор флоту Великобритании. Бисмарк имел впечатляющие характеристики: его длина составляла 251 м, ширина – 36 м, а осадка – 9,3 м. Водоизмещение корабля достигало 50 900 тонн.

Строительство прошло в условиях большой секретности, так как Германия стремилась не раскрывать свои амбиции и потенциал своего флота. Также на этапе строительства у линкора происходили некоторые изменения в дизайне и технических характеристиках, что дополнительно усложнило процесс строительства.

14 февраля 1939 года линкор Бисмарк был спущен на воду и официально заложил курс на славу. Спуск на воду сопровождался огромным ажиотажем и интересом со стороны общественности. Это был значимый и важный момент в истории создания корабля, который должен был стать главным символом силы и мощи флота Третьего рейха.

Испытания и первый бой

После окончания строительства линкор Бисмарк начал серию испытаний, чтобы проверить все его системы на работоспособность. Испытания проходили в Балтийском море, во время которых были испытаны двигатели, системы вооружения и управления кораблем.

После успешного завершения испытаний, линкор Бисмарк был отправлен в свою первую боевую миссию. В мае 1941 года Бисмарк вместе с крейсером Принц Еуген был назначен на выполнение операции против союзников в Атлантическом океане.

В самой известной битве своей карьеры, линкор Бисмарк сражался против британских сил в ходе операции «Рисанка». Во время боя Бисмарк получил значительные повреждения, включая повреждение главного руля, что существенно затруднило его маневрирование.

В итоге, линкор Бисмарк был окружен и атакован британскими силами, и в результате сражения был потоплен 27 мая 1941 года. Это был первый и последний бой, в котором участвовал линкор Бисмарк.

ДатаОперацияРезультат
Май 1941Операция «Рисанка»Потоплен

Роковая схватка с Графом Шпее

Несмотря на всех своих многочисленных фанатов, Граф Шпее плохо контролировал оружие, поскольку имел всего два открытых батарейных Бофорса. Это самую слабую точку линкора Бисмарк, и именно из-за неё (шахт вант) Бисмарк в конечном итоге потерял бой. Простой пример, например Крейсер-гибрид (Сидониа) открывает к 80-96% эффективности “поверхностными”средствами по данной площади (уничтожение при угле попадания 30 градусов гарантировано).

  • 28 мая 1941 года, после продолжительной активной имитации маневра Бисмарк заметил английский эсминец нескольких патрульных катеров, направившихся на границы Северного моря. Тут же приказ Дьюэсу, для избегания стрельбы Графа с калибровки 380/406 мм, маневра обратной форсировки (вероятнее всего, суть выброса с почти 180 градусов, с преодолением развилок, ведь между ним и тихоокеанскими островками прямой обратной водной связи нет).
  • Бисмарк успешно отклонил угрозу, но потерял один двуствольный бофорс. В ответ на это Бисмарк прошел через «поляну» Шпее, проложенную на шлюпках задней части линкора. Затем судно упражнялось с самой новой британской “Спенсер”. “Спенсер” атаковал несколько меньшим умением.
  • Потери Королевственного флота от стрельбы Бисмарка были оценены в целях равного “пострадавшего”. Но, несмотря на он был заблокирован и получил тяжелое повреждение. Необъяснимо, но Бисмарк не стрелял. Граф Аверн, видимо, убедил радиста подчистить весь слот.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться