Бах Страсти по Матфею: история создания этой величайшей композиции


«Страсти по Матфею» Йоханна Себастьяна Баха — это одно из самых известных и величественных произведений в истории западной музыки. Оратория, состоящая из двух частей, рассказывает о страданиях и предательстве Иисуса Христа и оплакивает его смерть на кресте. Это грандиозное произведение было создано в 1727 году и до сих пор остается одним из самых значимых музыкальных произведений всех времен.

Но что вообще побудило Баха создать «Страсти по Матфею»? Родившись в музыкальной семье, он глубоко увлекался хоральной музыкой и был обеспокоен уходом от религиозных корней немецкого общества в то время. Бах хотел создать произведение, которое бы восстанавливало религиозное чувство и возвышало душу слушателей.

Бах не только сочинил музыку, но и написал сам текст для «Страстей по Матфею», используя стихи из Евангелия от Матфея и дополняя их собственными текстами и музыкальными вставками.

Уникальность и глубина «Страстей по Матфею» заключается в их сложной структуре и богатых гармониях, которые создают эмоциональную атмосферу и переносят слушателя в мир страдания и спасения. Музыка Баха оказала огромное влияние на последующие поколения композиторов, и «Страсти по Матфею» стали отправной точкой для развития музыкального искусства.

Сегодня «Страсти по Матфею» исполняются и записываются музыкантами со всего мира. Это произведение продолжает впечатлять своей драматичностью, эмоциональностью и силой выражения. Бах с «Страстями по Матфею» создал не только музыку о страдании и спасении, но и воплощение самой цели искусства — вознести душу слушателя и оставить свой след в истории музыкального искусства.

Бах «Страсти по Матфею»: история и создание

Бах начал работу над «Страстями по Матфею» во время своей службы в Лейпцигской школе святого Томаса. Это было одним из его последних произведений в этом месте. Он проработал над ним в течение нескольких лет, постоянно дорабатывая и уточняя музыку и текст.

Музыкальная часть «Страстей по Матфею» состоит из хоров, арий, рекитативов и ариозо, в которых описывается страдания и смерть Иисуса Христа. Текст был взят из Евангелия от Матфея, а также из псалмов и других библейских источников.

После завершения работы над «Страстями по Матфею», Бах никогда не опубликовал ее. Она была исполнена во время службы в церкви во время праздника Пасхи и стала популярной среди музыкантов и церковнопенистов. Но после смерти Баха она была забыта и исполнялась очень редко до начала XIX века.

Однако в XIX веке она была восстановлена и исполнена в Германии и за ее пределами. Ее глубокое содержание и красота музыки вызвали восхищение у публики и она стала одним из шедевров классической музыки.

«Страсти по Матфею» оказали значительное влияние на других композиторов и музыкантов. Многие из них также пытались создавать подобные произведения, вдохновленные мастерством и глубиной Баха. Его «Страсти по Матфею» стали эталоном для ораторий о Христе и его страданиях.

С течением времени «Страсти по Матфею» продолжают исполняться и она остается одной из самых важных и почитаемых произведений в области хоровой и церковной музыки.

История создания музыкальной композиции «Страсти по Матфею»

Бах написал «Страсти по Матфею» как часть своей работы в качестве кантора при Святой Томас-школе в Лейпциге. В то время это была обязанность кантора – создавать музыку для церковных служб. Именно поэтому «Страсти по Матфею» являются ораторией – драматическим музыкальным произведением на религиозную тему, предназначенным для исполнения в храме.

Текст «Страстей по Матфею» основан на библейском повествовании о страданиях и смерти Иисуса Христа. Бах воплотил этот текст в музыку, написал хоры, сольные арии, оркестровые вставки и хоралы. Особенностью «Страстей по Матфею» является то, что они объединяют в себе драматизм и величие, глубоки смыслы и прекрасную мелодику.

После создания «Страстей по Матфею» Бах провел их первое публичное исполнение в 1729 году. Впоследствии произведение было пересмотрено и переосмыслено композитором, и поэтому существует несколько версий этого произведения.

Творческое влияние Баха на музыкальные произведения

Музыкальное наследие Иоганна Себастьяна Баха оказало огромное влияние на последующие поколения композиторов. Его инновационные подходы к композиции и гармонии стали стандартом для западной классической музыки.

Бах разработал множество композиционных приемов, которые стали фундаментальными для развития музыки. Он бережно изучал различные жанры и стили музыки своего времени, включая итальянский концерт и французскую оркестровую музыку. Бах использовал эти влияния, чтобы создать свой уникальный стиль, олицетворяющий собой гармонию и контрапункт.

Бах также разработал новые формы музыкального произведения, включая фугу и партиту. Его фуги стали одними из самых известных и сложных произведений в истории музыки. Партиты Баха тоже были инновационными, с их помощью Бах смог расширить возможности музыкального языка и эксплорировать новые идеи.

Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов, включая Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена и Иоганна Вольфганга Гете. Музыкальные произведения этих композиторов часто отражали структурные принципы и гармонические основы, разработанные Бахом.

Современные композиторы также находят вдохновение в творчестве Баха. Его глубокий эмоциональный характер, гармоническая сложность и интеллектуальная глубина продолжают привлекать и восхищать музыкантов. Многие современные инструменталисты и композиторы ищут в Бахе идеи и стиль, чтобы развивать свое собственное музыкальное творчество.

Влияние «Страсти по Матфею» на современных композиторов

«Страсти по Матфею» И.С. Баха считаются одним из ярчайших музыкальных произведений в истории. Их влияние ощущается и на современных композиторов, которых подвигает и восхищает гениальность этой композиции.

Первое, что привлекает внимание современных музыкантов в «Страстях по Матфею», это ретроспектива использования хорала и псевдобарочной полифонии. Великолепное взаимодействие хора с оркестром и мастерское комбинирование различных музыкальных элементов делает это произведение уникальным и неповторимым.

Современные композиторы подражают «Баховскому» стилю, используя хоральные произведения, а также церковную и псевдобарочную музыку в своих композициях. Их интерес к «Страстям по Матфею» проявляется в создании собственных ораторий икантатов на основе библейских сюжетов.

Также, в «Страстях по Матфею» Бах использовал множество музыкальных приемов, которые затем стали основой для развития музыкального искусства. Композиторы находят в этих приемах вдохновение и источник новаторских идей.

В целом, влияние «Страстей по Матфею» на современных композиторов огромно и разнообразно. Они восхищаются и почитают творение Баха, используя его идеи в своем собственном творчестве, создавая по-настоящему непревзойденные произведения и продолжая традицию гениального композитора.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться