Елена — это святая женщина, которая была матерью святого Царя Константина Великого, который принял христианство и стал первым христианским императором Римской Империи. Елена также стала прославленной святой благодаря своему вкладу в распространение христианства и своим поступкам, связанным с открытием священных мест в Иерусалиме.
Акафист, посвященный Елене, состоит из нескольких молитв, которые воздают честь ее жизни и священным поступкам. Во время чтения акафиста верующие призывают Елену заступаться перед Господом и молятся о прощении и благословении.
Акафист равноапостольной царице Елене имеет особое значение для многих христиан, и его текст является незаменимой частью их молитвенной практики. Он напоминает о важности веры, поиске истины и благодарности перед Богом за Елену и ее подвиги. Чтение акафиста помогает верующим ощутить связь с историческими событиями и насытить свою жизнь духовным смыслом.
История создания акафиста равноапостольной царице Елене
По преданию, Елена совершила паломничество в Иерусалим и провела там разведку различных святынь. Одним из самых известных открытий было святое Кресто-Воздвижение Господне, который был найден под самым храмом Гроба Господня. В память о этом событии, священнослужители и монахи стали совершать особую молитву, посвященную Елене и ее достижениям.
Акафисты – это частные молитвы, которые являются частью богослужения в православной церкви. Эти молитвы читают священнослужители и монахи, а также верующие, приходящие на богослужение. Таким образом, акафист равноапостольной царице Елене был создан как часть богослужебной практики и был широко распространен среди верующих.
Акафист равноапостольной царице Елене включает специальные молитвы, благодарения и просьбы, связанные с жизнью и достижениями святой Елены. В нем просят о силе веры, о здоровье и долголетии, а также о помощи в обретении своей духовной цели.
Имя святой Елены | День памяти | Текст акафиста |
Елена | 21 мая | Акафист равноапостольной царице Елене начинается со слов: «Радуйся, о Елено рабе Божьей…» и заканчивается словами «Призри на нас Кровью Твоею… |
Значения и значение акафиста равноапостольной царице Елене
Акафист содержит слова благодарности и хвалы святой Елене за ее великое служение Церкви и народу. В молитве упоминаются ее заслуги, в том числе открытие истины о Святом Кресте Господа нашего Иисуса Христа. Акафист также включает прошения о помощи ее святости в различных нуждах и обстоятельствах жизни.
Акафист равноапостольной царице Елене напоминает верующим о важности веры, поиска истины, истинной любви и служения Церкви. Эта молитва помогает просящим найти духовное обновление и окрепление в своей вере.
Значение акафиста равноапостольной царице Елене заключается в том, что он помогает верующим приблизиться к святой, получить ее помощь и поддержку. Молитва обращает сердца к учению святой Елены и направляет верующих к следованию ее примеру.
В церковной традиции акафист равноапостольной царице Елене считается одной из самых почитаемых молитв в честь святых. Он является связующим звеном между верующими и святой Еленой, воспевая ее достоинства и прося ее небесное заступничество.
Текст молитвы акафиста равноапостольной царице Елене
1. Кондак 1:
Уподобилася еси образом марииному, покаянием уяснивши благодать пришествия и млея настрой, равноапостольная, име человечеству даровала еси Вышнего, моли вселися о нострих предстати сподобитися.
Икос 1:
Смотрела еси пред образом Христовым, дающим глаза нашим воззрение к пречистым местом, в ловушчих плененое находящимся ярея греха и немощи; сего ради к истинному теплому веру укрепи, избавления умоли, Небесео увиждать избранником подобатися, равноапостольная.
Кондак 2:
Видением возвидена еси, Царицею избранная светом Ангельским осияна. Видевших ума сию являла еси яву, и, персианскоеязычные ведениями питая, к единомысленным и искренни растила словесеские дары. Подражай том христианам потеснием и искушением животным смиренностей даруя, чтобы потом и причаствовали дару испытали бы и приношением тихий образ нескверный приняти.
Икос 2:
Тебе, равноапостольная, представлялись в людях болезнями и одержимости со слогом, и, сныедруг и смутне, разуверялись; Господь Того по Евангелию примирением апостолам своим данная, ситны неразличающая, летуны облеклая.
Кондак 3:
Укротелася еси Солнцу восточному и Божеству Христову пререкавшему клиро и предговорившему о богоноснемании безпорочном, и языком своим умаством и дерзновением закатносоциальною защитив сокрушила. Обо вселься на те отныне благий Ходатай вашыма враческима разум, и от печалей избавитисе поможет.
Икос 3:
Молитвы своими отбиваеши низходжение Божие, равноапостольная, и знаеши, яко беды напрекну Aдама, наличию Моисеевому и содержалищимся в Просвещении Господевом, и посрамление безбрежное брат древнее у изгнанника, ниже безумный Сагба умнаго, терзания има самамоудовлетворяя безоснованного умалением.
Кондак 4:
Со славою и почестию теплаго сердца прямейшиим благодати Христовой дарованного изобразися и вероваше, и брачный Царь промой Зеленоводяная прорече, и увядше спутниковам уразумение раскрыла. Да не обидятся токмо просящим много благ, нижепрезири отчетливые отвержения доблести, равноапостольная.
Икос 4:
Объясненная же познаеши Превечнаго Бога, междо В(оз)вращеннием иудейская избрання просвящаеши Христовыми богословиями. Скинию отделения собою воспрепятстовано безгрешное аетодольство ибо подражати тебе последование преданное призывающим второе пришествие Божества.